Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование слоговой структуры слова у детей с сенсомоторной алалией.

Фото пользователя Галина Львовна Болилая
Размещено: Галина Львовна Болилая - ср, 26/05/2010 - 15:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Болилая Галина Львовна
Место работы, должность: 
НС(К)НШ-ДС Vвида учитель - логопед
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
В пособии представлен материал, позволяющий вырабатывать навыки правильного произношения двусложных слов, способствующий формированию экспрессивной и импрессивной речи у детей с сенсомоторной алалией.

Занятие строится следующим образом:

·        первоначально отрабатывается слоговая структура хорошо известных и знакомых слов,  затем малоизвестных и неизвестных слов ребенку.

Предлагается краткая и четкая инструкция: «Это нота. Повтори слово «нота». Покажи, где нота? (ребенок показывает картинку, и, если позволяют речевые возможности отвечает: «Вот нота»)

  Используются следующие виды работ:   

·        упражнения на выполнение заданий с минимальным выбором;

Инструкция: «Покажи, где нота?»  Если ребенок показывает правильно, то переход на следующую страницу осуществляется с помощью . Если ответ оказался неправильный, то возврат осуществляется с помощью значка .

·        упражнения на выполнение заданий с усложнением (выбор 1 из 10 с изменением последовательности);

Инструкция:

1.     «Покажи ноту». Правильный ответ сопровождается покачиванием картинки.

2. «Покажи слово «нота»». При правильном ответе слово «встает» около картинки. При неправильном ответе возврат осуществляется с помощью значка . После завершения данного вида работы звучат аплодисменты.

·        упражнения на составление фразы по образцу;

Инструкция:

1.     «Послушай предложение» Логопед произносит предложение, выделяя голосом окончания существительных. Если ребенок не понял, то объясняет, что нужно выбрать парные картинки.

2.     «Составь предложения с другими картинками».

·        самостоятельное составление фразы.

Ребенок производит щелчок мышкой и на месте слова появляется картинка. Затем предложение озвучивается ребенком самостоятельно или с помощью взрослого.

    На данном этапе чаще используются сопряженное проговаривание и произнесение по образцу.

       Наибольшая эффективность достигается при условии использования слов только со звуками, которыми ребенок владеет и одновременным обучением глобальному чтению, которое позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.

       Продолжительность   занятий    определяется    инди­видуально    для каждого ребёнка и зависит от степени утомляемости малы­ша.  Для ребёнка    каждой возрастной  группы  продолжительность  занятия      может быть определена лишь ориентировочно: для детей  2-3-х лет —   5-10 минут,   для детей 3-4-хлет — 8-15 минут.

 

Прикрепленный файл Размер
Копия СЛОГ.ppt 1.24 Мбайт


Фото пользователя Юлия Алексеевна Варенина

На: Формирование слоговой структуры слова у детей с сенсомоторно


Уважаемая Галина Львовна, очень хочется Вас поблагодарить за такой тщательный и интересный материал.Молодец!


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн