·первоначально отрабатывается слоговая структура хорошо известных и знакомых слов, затем малоизвестных и неизвестных слов ребенку.
Предлагается краткая и четкая инструкция: «Это нота. Повтори слово «нота». Покажи, где нота? (ребенок показывает картинку, и, если позволяют речевые возможности отвечает: «Вот нота»)
Используются следующие виды работ:
·упражнения на выполнение заданий с минимальным выбором;
Инструкция: «Покажи, где нота?» Если ребенок показывает правильно, то переход на следующую страницу осуществляется с помощью. Если ответ оказался неправильный, то возврат осуществляется с помощью значка.
·упражнения на выполнение заданий с усложнением (выбор 1 из 10 с изменением последовательности);
Инструкция:
1.«Покажи ноту». Правильный ответ сопровождается покачиванием картинки.
2. «Покажи слово «нота»». При правильном ответе слово «встает» около картинки. При неправильном ответе возврат осуществляется с помощью значка. После завершения данного вида работы звучат аплодисменты.
·упражнения на составление фразы по образцу;
Инструкция:
1.«Послушай предложение» Логопед произносит предложение, выделяя голосом окончания существительных. Если ребенок не понял, то объясняет, что нужно выбрать парные картинки.
2.«Составь предложения с другими картинками».
·самостоятельное составление фразы.
Ребенок производит щелчок мышкой и на месте слова появляется картинка. Затем предложение озвучивается ребенком самостоятельно или с помощью взрослого.
На данном этапе чаще используются сопряженное проговаривание и произнесение по образцу.
Наибольшая эффективность достигается при условии использования слов только со звуками, которыми ребенок владеети одновременным обучением глобальному чтению, которое позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.
Продолжительность занятий определяется индивидуально для каждого ребёнка и зависит от степени утомляемости малыша. Для ребёнка каждойвозрастной группы продолжительность занятияможет быть определеналишь ориентировочно: для детей 2-3-х лет — 5-10 минут, для детей 3-4-хлет — 8-15 минут.
На: Формирование слоговой структуры слова у детей с сенсомоторно