Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Борис Васильев. Рассказ "Экспонат №"

Фото пользователя Алена Викторовна Рукосуева
Submitted by Алена Викторовна Рукосуева on Wed, 26/05/2010 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Высоцкая С.А.
Место работы, должность: 
МОУ "Российская СОШ", учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
обучение умению отбирать материал для работы над темой; развитие компетенции учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения; расширение и углубление знаний об особенностях создания литературного образа, о роли эпизода, о значении финала; воспитание гуманизма, эмоциональной культуры.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы 7 класс Геннадий Меркин.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

Презентация, музыкальная запись "Ариозо матери" из кантаты "Нам нужен мир" А. Новикова, фотографии.

Краткое описание: 
Рассказ прочитан ребятами дома. Урок проходит в виде беседы - размышления,в процессе реализуются индивидуальные домашние задания, рассчитан на два часа с написанием творческого задания. Основной вид деятельности - исследование. Форма обучения - общеклассная.

Эпиграф к уроку.

        И ходит по земле босая Память - маленькая женщина, она идет, переступая рвы, - ей не нужны ни визы, ни прописки, в глазах - то одиночество вдовы, то глубина печали материнской. (Егор Исаев).

Вступительное слово учителя.

Война....Смерть...Потери...Слезы...Боль... Ее не вычеркнут из воспоминаний те, у кого она навеки, навсегда забрала самых близких,  дорогих людей.

 Ребята делятся впечатлениями о прочитанном.

Учитель спрашивает, какие чувства вызвал рассказ, оправдало ли название, данное Б. Васильевым ваши ожидания.

Что такое экспонат? Какой смысл вложен автором в название?

Ребята определяют тему рассказа и художественную идею.

Прослушивание "Ариозо матери" А. Новикова. (Перед прослушиванием  ребята получают задание: слушать внимательно и сопоставить с сюжетом)

Что объединяет два произведения?

Характеристика матери с сыном и без него. Психологический портрет матери.(Реализация индивидуального домашнего задания). Для более глубокого и полного анализа образа использовать вопросы учебника.  Показ презентации (фотографии на тему "Мать провожает сына на фронт") на фоне песни на слова А. Деменьтьева, музыку Е. Мартынова  "Баллада о матери".

Анализ эпизода. (Почин пионеров).

Примерные вопросы: Как повели себя дети по отношению к Анне Федотовне? Чем было для них письмо сына? Что они совершили? Проблема истиного и ложного в эпизоде, разоблачение равнодушия, нравственной убогости. 

Подведение итогов. Как вы поняли финал рассказа? Оказался ли он неожиданным для вас?

Домашнее задание. Написать сочинение - рассуждение  по эпизоду, который произвел самое сильное впечатление ".

Подобрать стихи, близкие к теме и художественной идее рассказа.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Павловна Прокопьева

На: Борис Васильев. Рассказ "Экспонат №"


Светлана Арнольдовна, а где же Ваш электронный материал к уроку?
Татьяна Прокопьева


Сообщество педагогов Большемуртинского района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн