Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Числовые и буквенные выражения

Размещено: Зифа Фатиховна Зайнуллина - пт, 28/05/2010 - 12:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайнуллина Зифа Фатиховна
Место работы, должность: 
МОУ "Татарская гимназия №1", учитель математики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цели: Обучающая. Ввести понятие «числовые и буквенные выражения». Задачи урока: Обучение учащихся работе с числовыми и буквенными выражениями с применением интерактивной доски. Закрепить навыки работы в ходе выполнения упражнений.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Виленкин Н.Я. Математика. 5.

Используемая методическая литература: 

Журнал. Математика в школе.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер.

Краткое описание: 
1. Объяснение нового материала 2. Устная работа с классом 3. Закрепление нового материала 4. Задания на повторение 5. Итоги урока. Домашнее задание.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока:

I Объяснение нового материала
Часто при решении задач записывают только действия, а выполняют их потом. Полученные записи называют числовыми выражениями

Устная работа с классом

Задача 1:
Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько км прошёл поезд за двое суток?

Решение:
980+50 (км) – во второй день
980+(980+50)=2010 (км) - за два дня
980+(980+50) – числовое выражение; число 2010 – значение числового выражения

Задача 2:
Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на m км больше. Сколько км прошёл поезд за двое суток?

Решение:
980+m (км) – во второй день
980+(980+m) (км) – за двое суток

В этой задаче значение числового выражения может быть различным в зависимости от значения m. Давайте подсчитаем значение этого выражения при m = 20 км, 50 км, 120 км

Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением.

II Закрепление нового материала

Задача 3:
Дано выражение (n+63) – 5. Найти значение выражения в зависимости от значения n. Ёлку, отображённую на экране, нужно украсить цветными шарами с правильными ответами.
Весь класс работает в тетрадях. К доске можно вызвать 3 человека для решения.
(n+63) – 5.

при n = 10; (10 + 63) – 5 = 68.
при n = 0; (0 + 63) – 5 = 58.
при n = 3; (3 + 63) – 5 = 61.
при n = 22; (22 + 63) – 5 = 80.
при n = 2; (2 + 63) – 5 = 60.
при n = 15; (15 + 63) – 5 = 73.
при n = 12; (12 + 63) – 5 = 70.
при n=19; (19+63)-5=77.
при n=17; (17+63)-5=75.
при n=7; (7+63)-5=65.
при n=40; (40+63)-5=98.
при n=13; (13+63)-5=71.
при n=20; (20+63)-5=78.

Задача 4:
Из данных записей и знаков действий нужно составить выражение:

а) сумма (19+5) и (18-3) (19+5) + (18-3)
б) разность (495+37) и (212-154) (495+37) - (212-154)
в) сумма (а+3) и 11 (а+3) + 11
г) разность (x+8) и (b-9) (x+8) - (b-9)
д) разность (a+x-37) и 45 (a+x-37) - 45
е) сумма 67 и (b-y+12) 67 + (b-y+12)

Задача 5:
Найти значение выражения:

а) (135 + n) – 23
если n = 73; (135 + 73) – 23 = 185.
если n = 65; (135 + 65) – 23 = 177.
если n = 0; (135 + 0) – 23 = 112.
б) a – (b + 12)
если a = 80, b = 58; 80 – (58 + 12) = 10.

III Задания на повторение

Отметьте на луче точки M (a + 3); P (a – 2).

Image

Задача 7:
Заполнить пустые поля числами.
Image

Задача 8:
В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором. Сколько кг зерна было в обоих мешках вместе?

Решение:
(46 + 18) + 46 = 110 (кг).

IV Итоги урока
Объявление учащимся оценок, полученных за урок.

V Домашнее задание

Учебник: Виленкин Н.Я. 5 класс.
№297, №299, №320 (а,б).

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн