Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экономика и ее основные участники.

Размещено: гуляндам ахуновна абдуллина - пт, 28/05/2010 - 14:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абдуллина Гуляндам Ахуновна
Место работы, должность: 
Тюлячинская средняя школа
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Изучить сущность и значение всех элементов рыночной экономики. Научиться логически, мыслить и аргументировать свои взгляды. Прививать учащимся культуру общения, уважения к взглядам окружающих.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Разработки уроков по учебнику 7 класса «Обществознание: человек, право, экономика» под редакцией  Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.»Просвещение».2007.

 

Используемая методическая литература: 

 

Л.Б.Азимов, Е. В. Журавская, О.Ю. Макарова “ Преподавание экономики в школе”. Москва 1994 г.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: Пособие к разделам "Экономика" и "Право" курса "Обществознание" для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах. Кн.1 /Российский фонд правовых реформ. Проект "Правовое образование в школе". Серия "Основы правовых знаний". - М. Вита - Пресс, 2000. - 216с.

Первые шаги. Начальный курс обучения правам человека. Учебное пособие. М.: Издательство "Права человека", 2003. - 216с.

Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие для учащихся школ, лицеев, гимназий и др. учреждений среднего и начального проф. образования. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 336 с.

Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Домашняя экономика: Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: Лицей, 2002. – 112 с.

 

 

Используемое оборудование: 

Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point                   

Компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.

 

Краткое описание: 
В ходе урока учащиеся должны усвоить основные понятия; уметь сравнивать и анализировать. Стимулировать развитие интереса и стремления учащихся к изучению экономики.

Ход урока.

1. Организационный момент. Повторение пройденного, подготовка к восприятию нового материала

1)Сегодня у нас серьезный разговор и прежде, чем начнем, мы проверим, знаем ли самих себя. Можем мы заняться серьезной работой? 

Посмотрите внимательно на фигуры и выберите ту, которая больше всего вам нравится.

 

Из 4 символов (круги, квадраты, треугольники, линии) выберите тот, который подходит вам больше всего, и запишите его буквой, потом подпишем цифры и подсчитаем                                                                                результат.

Деятельный

А4

Б8

В2

Г10

Спокойный

А10

Б8

В2

Г4

Уверенный

А10

Б8

В6

Г2

Неуверенный

А10

Б8

В2

Г6

1.      От 8 до 13 баллов: ваше поведение зависит от окружающих, легко падаете духом, нельзя сказать, что вы хозяева своего слова, слишком эмоциональны.

2.      От 14 до 20 баллов: вы практически относитесь к себе, стремитесь найти свой стиль. Если чувствуете, что не правы, вы отказываетесь от неправильной позиции.

3.      От 21 до 27 баллов: считаете себя непогрешимым, но всё же подвержены внешнему влиянию. Стремитесь во всём найти золотую середину.

4.      От 28 до 34 баллов: вы нелегко отказываетесь от своих взглядов. Чем больше на вас влияют, тем больше вы сопротивляетесь. Вы боитесь попасть в неприятную ситуацию.

5.      От 35 до 40 баллов: если вам что-то придёт в голову, то вас никто не переубедит. Всегда идёте к выбранной цели. Вам надо поменьше упрямиться.

Анализируется работа учащихся.

-Знание права нам поможет лучше ориентироваться в жизни. Вспомним, какое место занимает право в обществе:

-Значение права в различных сферах жизни:

2).В каких из ниже перечисленных фраз идет речь об экономическом поведении, а в каких -  о неэкономическом?

o    Получение работником зарплаты на предприятии.

o    Посещение церкви верующим.

o    Покупка дачного участка.

o    Чтение газеты вслух в семейном кругу.

o    Выплата молодой матери пособия на ребенка.

o    Выступление гражданина на митинге.

o    Ежедневные прогулки с собакой.

o    Еженедельная игра в теннис с соседом.

o    Получение пенсии пенсионером.

o    Обучение на платных курсах английского языка.

o    Участие в выборах.

o    Хранение денег в сберегательном банке.

o    Поездка в гости к бабушке.

o    Предоставление пенсионерам права бесплатного проезда в городском транспорте.

o    Помощь другу в решении трудной задачи.

o    Выращивание овощей и фруктов на дачном участке.

o    Обучение русскому языку в школе.

o    Путешественник в лесу утоляет жажду водой из ручья.

o    Путешественник в пустыне утоляет жажду водой из фляги.

o    Скупой рыцарь перебирает свои сокровища в сундуке.

o    Родители решили купить новый телевизор.

o    Ребенок играет в песочнице.

2.Основная часть. Объяснение нового материала. Использовать схемы, таблицы.

   * Что такое экономика?

   Приступая к изучению экономики, прежде всего, необходимо выяснить, как возникла и как развивалась наука экономика. Истоки экономической мысли уходят своими корнями в глубокую древность. Уже первобытные люди владели началами экономических знаний, имели некоторые представления об отношениях, складывающихся между членами первобытной общины по поводу производства, распределения, обмена и потребления, жизненных благ. «Если заставить человека отказаться от потребления, он откажется производить», говорил Давид Рикардо. Действительно, с момента своего появления, человек выступал одновременно в двух неразрывных ролях: производителя товаров и их потребителя. Занимаясь охотой, рыбной ловлей, собирательством, примитивным земледелием древние люди предполагали потребить произведенные ими продукты, иначе сама их деятельность теряет смысл. В ходе производства, потребления, обмена человек вступал в экономические отношения с другими людьми. Как поделить убитую на охоте добычу? Стоит ли сообщать соплеменникам о полянке, где много жирных вкусных гусениц? На сколько рыб можно обменять каменный топор? Рациональное решение всех этих задач предполагает формирование и развитие у человека экономического мышления. Таким образом, человек разумный постепенно становился человеком экономическим.

   Накопленные экономические знания и опыт рационального поведения передавался от взрослым к детям. Однако эти представления ещё не выделялись в самостоятельную область знаний 

  Разобраться в секретах устройства экономики люди пытались еще во времена Древней Греции. Во всяком случае, в трудах Аристотеля, который известен как один из самых выдающихся философов в истории человечества, создатель социологии - науки о человеческом обществе и воспитатель знаменитого императора Александра Македонского, немалое место занимали вопросы экономики.

   Он ввел термин «экономика»  в научный оборот, составив его из двух греческих слов: «ойкос» - домашнее хозяйство и «номос» - закон, так что «экономика» в переводе с древнегреческого обозначает « законы ведения домашнего хозяйства». Этот термин рассматривается в двух значениях: экономика как хозяйство и как область знаний.

Варианты ответов учащихся:

«Экономика- это знания о …»;

«Экономика- это умения…».

 Основными сферами экономики являются: производство, распределение, обмен, потребление.

    *Зачем нужна экономика? Как хозяйство - включает в себя производство товаров и услуг. Как наука - учить людей  зарабатывать себе на жизнь, а потом это заработанное тратить.

Экономика принимает активное участие в удовлетворении потребностей людей, обеспечивает

жизнь и деятельность человека. Существует много способов обеспечить свою жизнь. Можно жить с земли: вести натуральное хозяйство, кормиться с огорода, охотиться или рыбу ловить. Тому, кто так живет, и деньги-то не нужны. Можно наняться на работу - получать зарплату. Можно на свой страх и риск стать предпринимателем: то есть поставить перед собой задачу систематически получать прибыль, зарегистрироваться и рискнуть тем, что имеешь.

   Производство - натуральное

                              - товарное

  *Основные участники.

Производитель = заинтересован в чем? ( результат при наименьших затратах)

                           = получит что? (доход, прибыль).

Потребитель = стремится к чему? (Извлечь пользу с наименьшими затратами).

                       = получит что? (сократит расходы, сбережет доходы).

* Производство – это такой элемент  экономики, в результате которого на рынке появляются самые разнообразные товары.

* Обмен – это такой элемент экономики, которые возникают  между предприятиями-изготовителями  и покупателями.

* Распределение. В результате действия этого элемента потребитель получает нужный ему товар в удобном для него месте, в удобное для него время, в нужном для него количестве. 

      Несмотря на большое количество посредников, ставящих на товар свою наценку – потребитель покупает товар по приемлемой для него цене. Почему?  Обоснуйте свой ответ.

* Потребление – этот элемент представляет собой использование товара потребителем по назначению – удовлетворение потребности.

     Для обсуждения:

-Какая- то потребность удовлетворена, а дальше что? Дальше она никогда не возникнет?

-В ходе потребления товар – благо либо исчезает, либо утилизируется.

 А потребности?

Используются товары на столе учителя:

-Какие потребности считаются разумными? Чем объяснить необходимость разумного ограничения потребностей?

-Что такое ложные потребности? В чем их особенность?

Вывод.

Потребности постоянно возникают и усложняются. Производство восстанавливает исчезнувшие блага, создает новые в зависимости от спроса потребителей или на свой страх и риск.

В результате взаимосвязи производства с потреблением общество развивается по пути прогресса.

3.Заключение  урока.

Вопросы для закрепления:

-Купили буханку хлеба и съели ее.

-Купили наручные механические часы и пользуемся ими.

Какие потребности удовлетворены, а дальше что?

Задание на дом.

    Ответить на вопрос:        -Покупательские мотивы делятся как эмоциональные и рациональные. Какие мотивы преобладают у тебя?

    Заполнить таблицу на странице 96 § 8. Основные сферы экономики. Вписать перечисленные виды экономической деятельности в соответствующую графу таблицы.

 

 

Прикрепленный файл Размер
экономика....doc 532.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн