Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практическая работа: "Обмётывание срезов петельными стежками».

Фото пользователя Ирина Геннадьевна Сладкова
Submitted by Ирина Геннадьевна Сладкова on Sat, 29/05/2010 - 12:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сладкова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность: 
С(к)ОШ № 5.
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Научить учащихся выполнять петельные стежки, при обмётывании, на изделии (мешочке для хранения работ).
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.Б Картушина, Г.Г. Мозговая Швейное дело 4 класс.

Используемая методическая литература: 

О.Н.Крылова, Л.Ю. Самсонова  Поурочные разработки по трудовому обучению.

Используемое оборудование: 

Могнитофон, рабочие шкатулки.

Краткое описание: 
Учащиеся обмётывают срезы мешочка петельным стежком.

 

Урок № 22/6 (2)                                                           
 5 класс.
Тема урока:Практическая работа:
«Обмётывание срезов петельными стежками».                       
 
ЦЕЛЬ: Научить учащихся выполнять петельные стежки, при обмётывании, на изделии (мешочке для хранения работ).
Задачи:
Образовательная:Сформировать и отработать навыки выполнения петельного стежка на изделии.
 Коррекционно-развивающая:Развитие умений и привычек самостоятельного выполнения работы. Коррекция мелкой моторики рук.
 Воспитательная:Воспитание  добросовестности, аккуратности при работе; формирование норм и правил сознательной дисциплины.
Тип урока:Комбинированный.
Методы обучения:словесный, наглядный, практический.
Оборудование: магнитофон, рабочие шкатулки.
Словарь: петельный стежок.
                                         Ход урока.
1. Организационный момент:
     -  взаимное приветствие;
     -  проверка наличия учащихся на уроке;
     - проверка внешнего вида (отсутствие верхней одежды, наличие сменной обуви);
     - готовность к уроку (наличие учебника, тетради, рабочей коробки, материала, недоделанной работы).
     - запись в журнале.
2. Сообщение темы урока: Практическая работа. «Обмётывание срезов петельными стежками».
 
3.Опрос учащихся по пройденной теме:
          ó С чего мы начинали шить мешочек?
          ó Какими стежками мы обрабатывали аппликацию?
     ó Какие соединительные швы вы знаете?
     ó Каким швом вы соединяли боковые срезы мешочка?        
4.Вводный инструктаж:
1.           Виды обмёточных строчек.
Петельный стежок с лицевой и изнаночной стороны напоминает петельки. Выполняют стежок слева направо. Стежки должны быть ровные и располагаться   на одинаковом расстоянии друг от друга. При отделке изделий петельным стежком можно вышить контур рисунка, обработать (Отделать) срезы салфетки, полотенца, воротничка. При помощи петельных стежков можно закрепить аппликацию на изделии из ткани.
2.           Практическая работа: «Обмётывание срезов петельными стежками».   
3.           Повторение Т.Б.
4.    Разбор инструкционной карты:
2—3. Практическая работа. Смётывание и ста­чивание боковых срезов мешочка. Обработка срезов стачного шва петельными стежками.
 
                                          Ход работы.
4.   Сложить крой лицевой стороной внутрь. Отмерить ширину шва (1 см 5 мм). Провести линию карандашом.
5. Сметать боковые срезы рядом с намеченной линией.
6. Стачать боковые срезы по намеченной линии. Удалить нитки смётывания, закрепить концы ниток строчки.
Проверить качество работы: 1) ширина стачного шва равна 1 см 5 мм; 2) машинная строчка выполнена точно по наме­ченной линии.
7. Обметать срезы стачного шва петельными стежками.
Проверитъ качество работы: 1) стежки выполнены без нак­лона, на одинаковом расстоянии друг от друга; 2) стежков в 10 мм должно быть 2—3.
 
Подготовка рук к работе:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб держать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать.
Раз два три, четыре пять.
По ходу урока учитель постоянно напоминает о том, чтобы учащиеся соблюдали Т.Б.
             По ходу объяснения учитель проводит физ. минутку.
Один из учеников встаёт и зачитывает речёвку, все выполняют то что он показывает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три четыре,
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
 
5.Текущий инструктаж:   
- Выполнение практической работы: «Обмётывание срезов петельными стежками».
По ходу выполнения практической работы учитель проводит целевые обходы с целью:
      инструктирования учащихся по выполнению практического задания;
      оказание помощи третей группе учащихся;
      контроль за бережным отношением учащихся к  средствам обучения;
      рациональное использование времени учащимися;
      контроль за соблюдением Т.Б.
      сбор информации для выставления оценок.
 По ходу пр. работы учитель проводит зарядку для глаз:
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
Глазами следом ты веди.
Посмотри перед собой. Закрой глаза, теперь открой…
Посмотри перед собой.
По ходу урока проводится физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.                
 
6. Заключительный инструктаж:
                первичное закрепление нового материала;
                проверка качества выполнения пр. работы;
                разбор типичных ошибок;
                анализ соблюдения Т.Б.
                выставление оценок.
7.     Итог урока.

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн