Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок

Размещено: Асия Шамилова - сб, 29/05/2010 - 14:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андронова Наталья Николаевна, Шамилова АсияУзбековна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №1" учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
интегрированный урок по математике, информатике.

 

Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»
Цель урока:
  1. Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать умение создания интерактивной презентации, умение переносить знания в новую ситуацию.
  2. Развивать у учащихся познавательный интерес, способности самостоятельно решатьучебные задачи.
  3. Прививать интерес к предметам, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактический материал: тест, презентация.
Ход урока:
  1. Организационный момент(2 мин)
На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.
Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»
Результатом вашей работы на уроке будет  создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.
  1. Актуализация знаний
«Математическая разминка»
o       На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.

Задания на доске
Примерные ответы учащихся
7х2-9х+2=0
Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов.
х2-3х-4=0
Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета.
2х2-8х=0
Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители.
х2+10х+25=0
Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата.
х4-3х2+2=0
Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной.
5х2+9х+4=0
Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов

o       Дано уравнение х2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:
1.      сумму корней
2.      произведение корней
3.      удвоенное произведение корней
4.      квадрат суммы корней
5.      корни уравнения
6.      разность большего и меньшего корней уравнения
o       Тестовая работа на компьютерах.
Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, в котором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку «тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: 5- 9 правильных ответов, 4 – 8,7 правильных ответов, 3- 5,6 правильных ответов)
Проверка тестовой работы.

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
№ ответа
1
3
1
1
1
2
3
2
2

  1. Практическая часть.
1.      Решить уравнение
 
2.      Задача Бхаскары.
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам….+12
Стали прыгать, повисая….
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае? Х
 
3.      Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку
 Она содержит 9 слайдов.
       Титульный
       Оглавление
       3 слайда с фотографиями известных ученых
       Основная теорема
       Тест
       Ответы
       Твое настроение
Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3,4,5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.
Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.
Существую два различных способа создания переходов.
Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.
      Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).
Схема прямых переходов будет включать в себя:
J     Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2-оглавление на слайды; 3- Франсуа Виет, 4-основная теоремы, 5-тест, 6-ответы, 7-настроение
J     Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3,4,5,6,7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)
J     Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест
1.      На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку
2.      Щелкнуть по кнопке Закладка  и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет
3.      Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.
Теперь осуществим возврат со слайдов 3,4,5,6,7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.
4.      Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат
5.      Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.
6.      В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке и из раскрывающегося списка выбрать нужный слайд
Кнопки возврат на всех слайдах должны одинаково выглядеть и производить одинаковые действия. Поэтому для размещения кнопки Возврат на оставшихся слайдах можно воспользоваться операвцией копирование
7.      На слайде «проверь свои знания» разместить управляющую кнопку с переходом на внешний файл . Для этого повторить действия 4-5.      В контекстном меню кнопки выбрать пункт Настройка действия. На появившейся панели выбрать перейти по гиперсылке и из раскрывающегося списка выбрать Другой файл в открывшемся диалоговом окне выбрать нужный файл ("C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\тест общий\T1_BAS.HTM")
8.         Запустить презентацию для просмотра и оценивания.                                         
 
  1. Домашнее задание
J     Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение
J     Решить уравнение 6х2-|х+1| =0
J     Найти исторический материал о Франсуа Виет
J      Поместить данную информацию в презентации, установив соответствующие переходы
  1. Итог урока :
Вопросы к учащимся:
1.      Что вы делали на уроке?
2.      Что было самым интересным?
3.      Что было главным на уроке?
4.      Что понравилось?
5.      Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн