обобщающий урок по английскому языку тема "Музыка"
Submitted by Анна Германовна Филатова on вс, 30/05/2010 - 20:01
обобщающий урок по теме «Music».
Цели
1.Повысить интерес к изучению предмета, формировать навыки и умения интеллектуального труда.
2. Формировать представления у учащихся о культуре Великобритании и России, обобщить лингвострановедческий материал по теме.
3. Учить детей пользоваться лексикой по теме, развивать монологическую и диалогическую речь.
4.Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность, их познавательный интерес.
5.Воспитывать уважительное отношение к другой культуре, чувство сопричастности к мировой культуре, чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну.
Задачи
1)научить анализировать, суммировать, использовать информацию;
2)научить оценивать и интерпретировать информацию и делать выводы;
3)научить кратко излагать мысли устно и письменно
Оборудование: компьютер, проектор, дополнительный материал по теме.
Ход урока.
Первый этап урока: введение в речевую среду. Цель этого этапа мотивация учащихся на познание нового.
T.Music is an important part of our life. Since the man’s birth our life is surrounded by musical sounds and melodies. As for me I can’t imagine my life without music. We listen to music while working, going somewhere or doing something.I’ll start by quoting Henry Longfellow: Music is the universal language of the world. Music without any words expresses emotions and feelings which don’t depend on a man’s nationality. That’s why even listening to some foreign music we understand the message. There are a lot of different kinds of music.
Следующий этап урока - мозговая атака. Цель: активизация знаний, имеющихся у учащихся. Ученикам представляются видеоклипы различных исполнителей и различных жанров музыки.
T. What kinds of music do you know? (учащиесявысказываютсяожанрахмузыки,которыеимизвестны)Well, musical interests range from pop music and rock, which are extremely popular, especially among young people, to classical music and opera. There are also lovers of folk music, brass band music, hip hop, light music and choral music.
T. What type of music is your favourite? (учащиеся говорят о жанрах музыки, которые они предпочитают) We can’t deny that pop music is the most popular kind of music all over the world. Popmusicisbigbusiness.
Применение видео является очень эффективным при формировании коммуникатнвной культуры школьников, т.к. видеоматериалы представляют учащимся живую речь носителей языка. При просмотре можно проводить следующий вид работы: информационный поиск. После первого просмотра учащимся предлагаются упражнения на поиск информации, и сюжет просматривается снова, по сегментам или целиком, в зависимости от уровня класса и задач урока; Дополнение учебных заданий по усвоению представленных образцов - вставить пропущенные реплики, проанализировать ключевые слова, фразы и т.д. - способствует крепкому овладению основными навыками монологического и диалогического поведения в определенной коммуникативной ситуации и появлению чувства психологического комфорта и удовлетворенности от достигнутого успеха. Работа с отдельным сегментом. Этот этап работы предоставляет наибольшие возможности для формирования элементов коммуникативной культуры. Кроме того, на этом этапе проводится
отработка основных навыков дешифровки текста, что является важнейшим аспектом аудирования. Учащиеся просматривают отдельный сегмент видеосюжета и выполняют одно из описанных видов упражнений
T. Pop music started with rock-n-roll. To my mind, one of the most important musical phenomena of the 20th century was the Beatles. Nothing expressed the pop culture of the sixties better than the Beatles. They were four ordinary Liverpool guys with a gift for music. But soon they brought a new sound to Britain and the whole world. Now I want you to watch the video and complete the sentences about the Beatles.
Следующим этапом урока является проблематизация, цель которого перенос изучения проблемы на жизненную ситуацию. Ученики строят устное высказывание, используя данные на слайде фразы.
T. Well, the Beatles is one of my favourite groups. But my favourite singer is Madonna. She started her career in 1984. Now she is a successful singer. Madonna achieved an international success. She plays concerts for organizations like Greenpeace and the rainforests foundation. She is famous for her amazing live performances. And what about you? Who is your favourite singer?
Национально-региональный компонент образования предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну; воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи. Межкультурная коммуникация, как диалог культур может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, культуре родного края.
Включая в материал урока национально-региональный компонент, я стремлюсь развить у учащихся умение представлять не только свою страну, но и свою малую родину в условиях межкультурного общения.
Долгое время основной функцией текста в традиционном обучении было развитие умения читать. Современная методика работы с текстом характеризуется усилением коммуникативной направленности чтения. Основныеэтапыработыстестом. Pre-reading, While-reading, Post- reading.
T. Look at the photo and guess what kind of music do you think she plays? (ученики высказывают догадки)
Роль предварительного этапа в чтении состоит в том, чтобы создать соответствующее восприятие: снятие возможных языковых и стилистических трудностей, возникающие в процессе чтения - направлено на введение в проблему текста ввести в тематику текста, опираясь на средства аудио, наглядности, жизненный и социальный опыт учащихся
Цель следующего этапа - извлечение из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач
T. Now please read the article about this musician and try to understand what style of music she plays. Find each event in the text and underline it. Then put the events in the correct order.
Работа с лексикой. Цель - систематизация знаний по теме «музыкальные инструменты»
T. It’s simply amazing that Vanessa-Mae tries to mix different styles of music. She makes violin music popular. Violin sounds beautiful.
But we know that there are a lot of different musical instruments. Now, let’s watch how you know the musical instruments. Change the letters and say what musical instrument it is.
Цель следующего этапа - развитие коммуникативных умений на основе полученной информации; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.
T. Can you play musical instrument? What musical instrument would you like to play? Well, to sum it up I want you to talk to our partner about music. Use these questions in your dialogues
Используя информацию, полученную в ходе урока, ученики беседуют по теме «Music», т.е. происходит презентация материала, извлеченного из работы на уроке и на основе уже имеющихся знаний
Последним этапом урока является подведение итогов урока, анализ и оценка успешности достижения цели, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Очевидно, что разработка собственных мультимедийных материалов презентационного характера является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю-предметнику создавать особую обстановку на уроке - атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества нашей работы – т.е. в конечном итоге ради чего мы каждое утро приходим в класс
На: обобщающий урок по английскому языку тема "Музыка"