Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Цель: Воспитать любовь к труду и готовность сознательно и добросовестно трудиться
Задачи: 1. Развивать умение планировать свою трудовую деятельность
2. Учить высказывать свое мнение
3. Вырабатывать навыки общения
Ход классного часа:
Жили- были на свете два молотка: Цок-цок (первый мальчик кланяется) и Стук- бряк (второй мальчик кланяется). Оба они и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но, посмотрите на них ,ребята! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам надо было что-нибудь приколотить, какой бы вы молоток выбрали? (ответы детей) Почему? (ответы ребят). Верно Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит. И рукоятка у него гладенькая , словно отполированная- таким приятно работать. А Стук- бряк …(вздыхает) Цок-цок вставал рано- рано и сразу принимался за работу- мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда старался , и любили его. А Стук-бряк вставал поздно, лениво потягивался и с неохотой принимался за работу.
Стук-бряк: Проклятый гвоздь!(топает ногой) Ничего не выходит!
Цок-Цок: А ты постарайся, глядишь все выйдет.
Стук- бряк: не выйдет, не выйдет. Я знаю, что не выйдет.
Цок-цок: Ставишь гвоздь, Цок-цок и готово. Видишь как просто?!
Учитель: Ребята, мы сейчас увидели, что только при умелом подходе, дело можно сделать хорошо. Об этом и говорит тема сегодняшнего классного часа: «Люби дело – мастером будешь». В течение недели вы готовились. Вы были поделены на подгруппы и вам было дано задание. Сегодня мы выслушаем ваши сообщения и вы выскажите свои мнения по выдвинутым вопросам.
Готовиться к будущей профессии условий в школе много: работа в производственной бригаде, швейное дело, столярная мастерская, музыкальная и спортивная школы. Наш класс активно принимает участие в работе производственной бригады. Эльвире и Зиле было дано задание написать сочинение. Слово вам.
Учитель: Производственная бригада в нашей школе – единственная в районе. И мы гордимся результатами производственной бригады , которая уже существует 30 лет. Работа в производственной бригаде. Это не только помощь совхозу, но и плюс в семейный бюджет.
На дворе весна. А где же требуется наш труд весной? На этот вопрос ответит Рустем.
Учитель: Полностью согласна с тобой , Рустем. Давайте подумаем, если даже мы уберем участок, мусор может появиться снова. Наша задача попытаться сохранить чистоту и призвать жителей нашего поселка.
Ильнур и Айсылу искали книги, в которых говорится о труде сверстников. Давайте послушаем вас.(А. Гайдар «Тимур и его команда», волонтерские организации)
Учитель: Хочу добавить, что Волонтер(фр. volontaire) –в некоторых государствах(Великобритании, Франции, Италии и др.)- лицо, добровольно поступившее на военную службу, доброволец. (словарь ин. слов)
А что же говорят про труд пословицы и поговорки?
Узнай пословицу по ее концу:
Ø - … переделывать
Ø (Наскоро делать - переделывать)
Ø - … все перетрут
Ø (Терпенье и труд все перетрут)
Ø -… мастером будешь
Ø (Люби дело – мастером будешь)
Ø -… то и пожнешь
Ø (Что посеешь, то и пожнешь)
Ø -… славен делами
Ø (Славен человек не словами, славен делами)
Ø -… не знают скуки
Ø (Умелые руки не знают скуки)
Ø -… кто весь делу отдается
Ø (Мастерство тому дается, кто делу отдается)
Учитель: Молодцы, ребята. Теперь давайте подумаем, какие качества развивает в человеке труд?
Ø Трудолюбие
Ø Ответственность
Ø Бережное отношение к общественной собственности
Ø Дисциплинированность
Ø Самостоятельность
Ø Творческую активность
Учитель: Правильно, ребята. Подводя итоги классного часа, хочу вам еще раз напомнить, что только если будешь любить свое дело можно стать настоящим мастером, а чтобы стать настоящим мастером- надо много трудиться. А ваш труд в данное время заключается в хорошей учебе, помощи родителям , совхозу и своей школе. Спасибо, за ваши ответы и сообщения.
|