Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучающие игры на уроках английского языка

Submitted by Валентина Николаевна Щербина on пн, 31/05/2010 - 08:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербина Валентина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "ООШ №14", учитель английского языка
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Игры для отдыха, игры на развитие внимания,игры на память, игры на догадку, игры для тренировки письма, игры, направленные на развитие беглости речи. Обобщающий урок по теме "Еда".

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

 

 

 

 

 

                    О Б У Ч А Ю Щ И Е   И Г Р Ы

 

 

                                  Н А   У Р О К А Х

 

 

                          А Н Г Л И Й С К О Г О  

 

                                                                   Я З Ы К А                

 

 

 

 

 

                                   Учитель английского языка

 

                                                         Щербина В.Н.

 

                                                         МОУ «ООШ № 14»

 

                                                          

                                                                               г. Балаково      

                                                                              Саратовская обл.

 

                                                                                 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с её помощью он будет учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дают хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

 

При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре – дети.

В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведён в форме игры.

                                     

                                       Игры для отдыха

                                       (Relaxation games)

 

Физкультминутка

 

Teacher: Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it. Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in yuor hands? Nothing? Jump once more! Now have a rest.

 

Игра “Four Elements”(«Четыре элемента»)

 

Учитель в быстром темпе называет слова: water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water  - опускают руки вниз, при слове air – руки вверх, при слове earth – поднимают руки перед собой, при слове fire руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.

 

                                       Игры на развитие внимания

 

Игра в кругу

 

Может проводиться при изучении различных тем для тренировки грамматических структур.

а) Речевая задача: тренировать учащихся в употреблении глагола to wear в Present Continuous при изучении темы «Одежда».

 

Подготовка: повторить слова, обозначающие одежду.

Начинает игру учитель. Дети сидят на стульях по кругу.

T: If you are wearing shoes, change your seat.

Дети меняются местами, учитель старается занять освободившийся стул. Ученик, которому не досталось места, становится ведущим.

Pupil: If you are wearing jeans (skirts, trousers, tights), change your seat.

 

b)Возможна тренировка других грамматических структур и лексики с использованием этой игры:

If you can swim (jump, run, play), change your seat ( тема «Спорт» ).

 

If you like TV (cinema,music, collecting coins), change your seat (тема “Увлечения»).

 

If you’ve got a mother(a father, a sister, an uncle), change your seat (тема «Семья»).

 

Игра «Запретное число»

Речевая зарядка: тренировать учащихся в счете. Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными», например, четные числа, те, в состав которых входит «1», или числительные, которые делятся на «3». Учащиеся по очереди считают, вместо «запретного» числа ученик хлопает в ладоши или совершает какое-либо другое действие, о чём договариваются заранее.

P1: one ~ P2: two~ P3: хлопает в ладоши и т.д.

Если кто-то ошибается, он выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним.

 

Игра ''Animals''

Речевая зарядка: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом  to be.

Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник в маске животного или держит в руках игрушку.

а) Дети по очереди называют животное соседа справа (соответствующий жест в сторону соседа) и своё животное (жест с указанием на себя).

P1:He is a rabbit. I’m a monkey.

P2:He is a monkey. I’m an elephant. Etc.

b) Дети называют своё животное и бросают мяч любому участнику в кругу.

P1: I’m a monkey. You are a cat.

P2: I’m a cat. You are a crocodile. Etc.

 

                                       Игры на память ( Memory Games )

 

                                   Игра « У кого лучше память?»

 

а) Речевая зарядка: научить описывать внешность друг друга. Учитель вызывает двух учеников к доске, просит их посмотреть друг на друга внимательно в течение нескольких секунд, затем они поворачиваются друг к другу спиной и описывают внешность друг друга по очереди. Победителем становится ученик, назвавший последнее предложение.

P1: He has got blue eyes.

P2:  She has got black hair.

P1: He has jeans on.

P2: She is wearing a black skirt. Etc.

b) Речевая зарядка: Научить задавать вопросы по теме «Внешность», «Одежда» и отвечать на них.

После того как ученики повернулись друг к другу спиной, все остальные учащиеся класса задают им вопросы. Победителем становится ученик, который даёт больше правильных ответов.

Ps; P1, what colour are P2’s (his, Petes) eyes?

P1: His eyes are blue.

Ps: P2, what colour blouse is P1 (she, Ann) wearing?

P2: She is wearing a green blouse. Etc.

 

 

                                     Игры на догадку (Guessing Games)

 

Игра ''Who is Who?'’

 

Речевая зарядка: тренировать учащихся в постановке общих вопросов, учить вести беседу.

Оборудование: фотография или журнал с изображением известной личности на обложке.

T: Ask me yes/no questions (general) to guess who is in the picture.

P1: Is the famous person a grown up?

P2: Is the famous person a man?

P3: Is he an actor (a scientist, a writer)? Etc.

После того как учащиеся угадали имя известного человека,

а) учитель может задать вопросы по этой фотографии:

T: What colour is his hair?

    What colour are his eyes?

     Does he look sad/happy?

b) ученики в парах ведут беседу о человеке на фотографии:

P1: What do you know about him?

P2: He is an actor.

P1: When did he become famous?

P2: He became famous when he was a child. Etc.

 

 

                                 Игры для тренировки письма              

                                             ( Spelling Games )

 

Игра «Кто больше напишет слов?»

Речевая зарядка: закрепить написание слов по определённой теме.

Подготовка: устное повторение лексики по теме.

а) Ученики пишут в своих тетрадях все слова, которые помнят по изученной теме, в течение трёх минут. Затем обмениваются тетрадями с партнёром для проверки и исправления ошибок. Подсчитывают количество правильно написанных слов. Победитель-ученик, написавший большее количество слов правильно.

b) Участвуют две команды. Ученики обеих команд по очереди бегут к доске и пишут слова по заданной теме. Побеждает команда, написавшая большее количество слов без ошибок.

Составление кроссворда (Making a crossword)

Речевая зарядка: повторить лексику, практиковать учащихся в написании изученных слов.

a)      Дети составляют кроссворд дома (ограниченное количество слов), оформляют его. На уроке учащиеся обмениваются кроссвордами и разгадывают их.

Победителем становится ученик (группа), который (которая) быстрее отгадает все слова.

      b)   Подготовка: нарисовать два кроссворда на доске, в каждом  по 25 клеточек:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Команда 1

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Команда 2

 

Класс делится на 2 группы. По команде учителя ‘’Go!’’ первый игрок в каждой из команд бежит к своему «кроссворду» и пишет слово, возвращается на место и передаёт мел другому игроку и т.д.

Цель игры: написать как можно больше слов. Слова можно писать по горизонтали и вертикали. При подсчете очков один балл присваивается команде закждую букву в написанном слове:

Eg:    

b

l

a

c

k

 

 

n

a

 

 

 

d

t

o

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

Black= 5, and= 3, to= 2, cats= 4, land= 4.

 

 

 

 

 

 

                                   Игры, направленные на развитие

                                   беглости речи, ориентировочных

                                                     способностей

 

Игра ''Interview’’(«Интервью»)

Речевая зарядка: тренировать беглость речи в ситуации вопрос-ответ.

Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (её) биографические данные, его (её) творчество перед игрой.

Игра проходит в группах из трех-четырех учеников, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему (ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и т.д. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности.

Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих различные печатные издания.

Завершив работу над определенной темой, для повторения, закрепления и обобщения лексического и грамматического материала мы проводим урок-соревнование с элементами игры между двумя группами одного класса. Соответственно один учитель проводит урок, а второй выступает в роли жюри. В качестве наглядности мы используем творческие работы учащихся (кроссворды, рисунки, сочинения и т.д.).

 

                            Обобщающий урок по теме «Еда»

                                         в III классе

 

Речевая зарядка : контроль письменных и речевых умений учащихся по теме «Еда».

Оборудование : выставка лучших сочинений, съемные лепестки цветка с заданиями для монологической речи (на обратной стороне лепестков), два текста с грамматическим заданием, выставка лучших рецептов, два рецепта с неправильной последовательностью в приготовлении, призы, секундомер.

T:Today we are going to have our final lesson on the topic “Food and Meals”. You’ll have six different competitions to decide which group is the best. Our referee is…. She can keep the score.

I. T: The task is to ask and answer as many questions as you can. Our referee will count correct questions and answers of the pupils.

P1 (group 1):P2, what do you usually eat for breakfast?

P2 (group 2):I usually eat bread and butter for breakfast.

P1 (group2):P3, what did you drink yesterday for lunch?

P3 (group 1):I drank juice yesterday. Etc.

II. T: Captains, come here. Pretend each of you is Robin-Bobin. The task is to say in turn what you ate yesterday as in the given example:

P1: Yesterday I ate fruit.

P2: Yesterday I ate fruit and vegetables.

P1: Yesterday I ate fruit, vegetables and hamburgers. Etc.

III.T: Captains, you are to choose one of the “petals” of the “flower” with the task to speak on the definite topic. You are to decide in your group who will be a speaker.

Возможные темы монологических высказываний: ''English Meals'', ‘’Where Meals Come From’’, ‘’Our Family Meals’’, ‘’My Usual Food’’, etc.

IV.T: The task is to write down on the blackboard as many words as you can on the topic “Food and Meals”. Your time is three minutes. Boys and girls, stand up! Look at the blackboard! Here is the part of the blackboard for the first team, and the part of it for the second team. Here is some chalk. The winner is the group with more words written without mistakes. Ready? Begin!...Stop. Your time is over.

V.T: Now, boys and girls, I want you to look at the exhibition of the best recipes. Some of them were good indeed. The best recipes in the first (second) group belong to… . We’ll give them some prizes. We’ll enjoy your cooking and cakes. And now listen to the task of the next competition. Take the card. Put the sentences of recipe in the right order.

VI. T: Take the card and piece of paper. Be ready to put the verbs in brackets in the past tense.

 

Ученики записывают правильно глаголы и отдают работы учителю, выполняющему роль жюри.

 

T: I see you are tired. Let’s relax and sing your favourite song (“If you are happy and you know it…”).

 

Вариантом конкурсного задания может быть обмен кроссвордами по теме «Еда», предварительно группы договариваются о количестве слов для составления кроссвордов, чтобы команды были в одинаковых условиях. Выигрывает команда, отгадавшая большее количество слов за определенное время.

Итоги игры могут подводиться после каждого конкурса, и в конце игры называется общий счет с присуждением медалей капитанам и призов участникам.

 

 

 

Литература

 

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.Английский язык. Учебник для 3 класса. М: Просвещение, 1994.

2. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. Иностранные языки в школе.-1996.-№3.

3.Бутко Г.В. Языковые игры на уроках английского языка. Иностранные языки в школе.-1987-№4

4. Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский. Книга 2. – М: Просвещение, 1993.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн