Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Покормите птиц зимой" Интегрированный урок в 3 классе с применением ИКТ

Фото пользователя Людмила  Егоровна Вальнова
Submitted by Людмила Егоровна Вальнова on пн, 31/05/2010 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вальнова Людмила Егоровна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов ОШ 7 вида г Амурска
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Уточнить знания детей о видах кормушек и о кормах; научить изготавливать новые виды кормушек для птиц, развивать творчество, эстетический вкус, вести разъяснительную работу по воспитанию бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемая методическая литература: 

Подбор материала осуществлён из методической литературы для начальной школы и интернет сайтов 

Используемое оборудование: 

 Мультимедийный проектор, презентация к уроку, корм для птиц (семена подсолнуха, тыквы, пшено, несоленое сало, масло,маргарин или жир, орехи в скорлупе, крошки хлеба ), разовые стаканчики, палочки, нитки, иглы, кедровые или сосновые шишки.

Краткое описание: 
Трудовое обучение: Изготовление нестандартных кормушек для птиц.(кормушка-бусы, кормушка-шишка, кормушка-мороженое) Природоведение: Экскурсия. Развешивание кормушек в природе.

Покормите птиц зимой!

Интегрированный урок:

 

Трудовое обучение: Изготовление нестандартных кормушек для птиц.(кормушка-бусы, кормушка-шишка, кормушка-мороженое)

Природоведение: Экскурсия. Развешивание кормушек в природе.

Цель: уточнить знания детей о видах кормушек и о кормах; научить изготавливать новые виды кормушек для птиц, развивать творчество, эстетический вкус, вести разъяснительную работу по воспитанию бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц.

План-конспект.

1.Организационный момент.

2.Беседа по вопросам на слайде.

         Для чего нужны птицы в природе?

      (Создают  красоту природы. Являются санитарами леса. Способствуют  размножению растений.)

         Как называют птиц, которые проводят с нами зиму?

(Зимующие)

         Каких зимующих птиц вы знаете?

(Воробей, синица, дятел. клесты, ворона, сорока)

         Что для зимующих птиц страшнее – холод или голод?

(Страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветках деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В холодную погоду ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синиц выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.)

         Какие удобные кормушки можно изготовить для птиц?(дети называют знакомые им виды кормушек)

         В каких местах надо развешивать кормушки?

( Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать корм. Хорошо кормушку установить на балконе квартиры. Через окно удобно вести наблюдение за птичьей столовой. )

         Какой корм нужен  птицам?

( Для различных птиц нужны различные корма. Семена подсолнечника едят почти все птицы, и в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы все, кроме поползней и синиц. Овес едят овсянки, воробьи. Ягоды рябины и калины – любимая пища  снегирей и свиристелей. Сырое несоленое сало –

 

 

превосходный корм для синиц, ворон, сорок.. Птицы любят хлебные крошки.)

3.Загадки на слайдах:

 А)С буквы «Б» я начинаюсь,

Шею модниц украшаю.(Бусы)

Б)На кедровой ветке
Птенчики сидят.
Мальчиков и девочек
Орешками манят. (Шишка)

В)В руках у Тани
Зима в стакане.(Мороженое)

Отгадки и есть название кормушек, которые будем готовить для птиц.

4. Рассматривание фото-слайдов.

Кормушка – бусы. Орехи нанизывают как бусы на толстую нитку и связывают.

Кормушка – шишка. Кедровые или сосновые шишки начиняют кусочками несоленого сала и подвешивают на дерево.

Кормушка – мороженое. Рецепт. В топленое сало или другой жир насыпают семечки, крошки хлеба, семена тыквы или дыни, различные виды круп и т.д. Перемешивают, раскладывают в разовые стаканы, вставляют палочку или прутик, оставляют для застывания в прохладном месте. Когда застынет, вынимают из стаканчика, привязывают толстую нитку и вешают на дерево.(Фото-слайды)

5.Изготовление кормушек. Групповая работа.

6. Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой!» со слайда.

7. Развешивание кормушек в ближайшем лесу.

 

 

 

 
Прикрепленный файлSize
Покормите птиц зимой!.rar4.1 MB