|
Достоинства и недостатки различных форм оценивания ученика
|
|
|
|
|
Submitted by Надежда Михайловна Растрепина on пн, 31/05/2010 - 17:52 |
Сравнительная таблица
Форма оценивания ученика
|
Достоинства
|
Недостатки
|
Безотметочная система оценивания
|
-самая щадящая система , не вызывает у учащихся паники. -полезны элементы такой системы для подготовки учащихся к ситуации в вузе.
|
-отменяя систему формальной отметки, мы тем самым порождаем вал неформального оценивания (учителя в начальных классах все равно рисуют в тетрадке у ученика звездочки, кружочки и.т.д.)
|
Тестирование
|
-занимает минимум времени на уроке -позволяет быстро проверить конкретные знания всего класса
|
-тесты легче всего писать «троечникам», а тяжелее «отличникам», которые привыкли долго думать, сомневаться и перепроверять себя -учащиеся чаще всего интересуются итоговым балом, не обращая внимание на отдельные ошибки -сложно проверить практические навыки учащихся
|
Рейтинговое оценивание
|
-оцениваются не только формальные отметки, но и успехи на олимпиадах, социальная активность ученика в школе -соревновательный аспект
|
-соревновательный аспект может породить не здоровые моральные явления в коллективе при его неумелом использовании.
|
Проектная деятельность
|
-носит интеграционный характер, с точки зрения учебных предметов и знаний и навыков ученика -повышение познавательной активности учащихся, стремление выйти за рамки теории в практическую деятельность
|
-не полная самостоятельность учащегося
|
Портфолио учащегося
|
-смещение акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он может и умеет -интеграция количественной и качественной оценки -перенос акцента с учительской оценки на самооценку
|
-неопределенность формы портфолио
|
Тьюторство – это особая организация учебного процесса, при которой учитель готовит лишь некоторых (сильных) учащихся. А они занимаются с остальными.
|
-оценивают сами тьютеры -соревновательный аспект
|
-не грамотное построение этой системы ведет к конфликту в коллективе.
|
Открытый классный журнал (с помощью сети Internet, отметки выставляются на сайте школы)
|
-постоянная и устойчивая связь по электронной почте с учениками и родителями
|
-материальная и культурная неподготовленность современного российского общества.
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|