Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методический проект

Submitted by Лидия Михайловна Леонтьева on пн, 31/05/2010 - 19:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонтьева Л.М
Место работы, должность: 
Нармонская общеобразовательная школа, зам.директора по УВР
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Формирование гармонически развитой личности
Муниципальное общеобразовательное учреждение
 Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
 
 
 
 
 
 
 
 
Методический проект
 
 
«Система формирования гармонически развитой личности»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Леонтьева Л.М,
 зам.директора по УВР
 
 
 
 
 
2008 г.
 
Проект «Система формирования гармонически развитой личности»
 
Обоснование проекта
 
         Систематический характер преобразования Нармонской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, основан на дифференцированном подходе к учебно-воспитательному процессу совместной продуктивной и творческой деятельности учителя с учениками. Целью нашей педагогической деятельности является разностороннее развитие личности школьника.
        Опираясь на идеи и методы психологии развивающего обучения А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, на исследования отечественных и зарубежных психологов и педагогов, считаем необходимым создание новой практики обучения и воспитания гармонически развитой личности. В школе открыты классы углубленного изучения отдельных предметов для наиболее способных учеников. Но и данная инновационная деятельность не позволила в полной мере создать условия для эффективного развития и реализации потенциальных возможностей одаренных школьников.
      В настоящее время становится очевидной необходимость разработки специальной программы, включающей создание индивидуальных учебных планов, обновление содержания, технологий образования, организационных форм учебно-воспитательного процесса, диагностической и мониторинговой системы, изменение учебно-методического комплекса. Иными словами, специализированное обучение и воспитание наиболее способных детей влечет за собой действия, далеко выходящие за рамки частичных обновлений.
     Осуществление проекта формирование гармонически развитой личности создаст, на наш взгляд, комплекс условий для интенсивного развития и самореализации личности школьников, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, семейного досуга, наиболее полной реализации способностей каждого, что даст основание прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку талантливым детям.
 
Цель проекта и задачи проекта:
 
Цель: Создать механизм формирования развитой личности, отвечающей индивидуальным особенностям и экологическим условиям.
Задачи:
  1. Построить диагностическую систему выявления потенциальных возможностей учащихся.
  2. Разработать оптимальные варианты учебных планов и индивидуальных программ обучения и развития учащихся.
  3. Выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы учебно-воспитательного процесса.
  4. Отобрать наиболее целесообразные методы, приемы, средства, педагогические технологии обучения учащихся. Подготовить рекомендации по использованию наиболее целесообразных педагогических технологий обучения учащихся.
  5. Создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального развития учащихся.
  6. Стимулировать творческую деятельность учащихся.
  7. Формирование личности школьников, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации.
  8. Воспитание потребностей к расширению знаний, развитие самостоятельного мышления, познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности. Среди бенефициаров проекта:
- Учителя нашей школы - освоение новых технологий формирования гармонически развитой личности.
- Учащиеся – повышение уровня подготовленности к творческому самовыражению и формирование активной жизненной позиции в самореализации.
- Родители учащихся – расширение возможностей воспитания гармонически развитой личности в условиях школы, возможность участия в деятельности школы.
- Администрация школы – решение проблемы школьного образования.
- Государство – приобретение разносторонне подготовленных к жизни личностей.
 
Гипотеза проекта
 
Возможно обеспечить более эффективное формирование гармонически развитой личности, если:
1) изменить содержание учебных планов и программ в соответствии с индивидуальными способностями и потенциальными возможностями школьников за счет интеграции учебных курсов и изменения соотношений набора обязательных и дополнительных учебных предметов и предметов по выбору на основе познавательных интересов   учащихся, перераспределения часов на их изучение;
2) осуществить интенсификацию учебно-воспитательного процесса при одновременном устранении перегрузки путем введения новых форм и способов организации обучения школьников, рациональной организации труда, совершенствования учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых сотрудничества;
3) правильно подобрать педагогов работы с одаренными детьми;
4) обеспечить единство учебной и внеучебной деятельности школьников, позволяющее удовлетворять их интересы и склонности, реализовывать и совершенствовать личностные качества и способности;
5) эффективно использовать материально-техническую базу школы.
 
 
Механизм реализации целей и задач проекта
 
В рамках проекта идет обучение учителей современным технологиям обучения и воспитания учащихся по теме: « Формирование творческого потенциала, самостоятельной образовательной деятельности учащихся на рефлексивной основе в условиях индивидуально-ориентированного образования». Создаются индивидуальные учебные планы, программы развития. Проектируется организационно- педагогические структуры и формы учебно-воспитательного процесса. Параллельно ведется мониторинг эффективности обучения и воспитания учащихся и заполняется методическая карта разделов. Материалы мониторинга составляются темами промежуточных дискуссий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План
действий по реализации проекта «Система формирования гармонически развитой личности»
 
 

 

Направления
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
2
3
4
Организационный момент
1. Информирование учителей, родителей о целях и задачах проекта.
2. Обсуждение проекта на заседании методсовета, внесение предложений по корректировки программы «Интеллект» и в целом проекта «Система формирования гармонически развитой личности»
3. Организация работы над программой «Интеллект»
Август, 2008год
Хадиева Ф.Г.
Леонтьева Л.М.
Изменения в содержании образования
1.Модернизация программ профильного образования и создании комплексных программ (инвариантная часть учебного плана, предназначенная для всех обучающихся +вариативная часть учебного плана, ориентированная на обучающихся по профилю):
По математике 10-11 классы
По физике          10-11 классы
По химии            10-11 классы
По биологии       10-11 классы
По экономике      10-11 классы
По агрономии      10-11 классы
Август 2008год
Хадиева Ф.Г.,
Леонтьева Л.М.
 
 
 
 
 
Шайхутдинова С.Н. Гарипова Г.Е.
Хазова О.Н.
Марьина Н.Н..
Стерякова Л.Д.
Стерякова Л.Д.
Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования
Совершенствование использования модульного обучения (в 8-11-х классах):
По химии
По математике
По биологии
По русскому языку
Совершенствование применения технологии интерактивного обучения
 
Введение технологии «Портфолио» (в 1-11 кл)
Разноуровневое обучение
Развивающее обучение (в начальной школе)
Совершенствование применения информационных технологий
 
2008-2009 гг
2008-2009гг
2008-2009гг
2008-2009 гг
 
2008-2009 гг
2008-2009 гг
2008-2009 гг
2008-2009гг
2008-2009 гг
 
2008-2009 гг
 
 
Хазова О.Н.
Шайхутдинова С.Н.
Марьина Н.Н.
Гуськова Т.А.
 
Ермосина А.Н.
Шайхутдинова С.Н.
Классные руководители
Яруллина Г.И..
Шерибзянова А.М.
Кирамова Г.М.
Ожмекова Ю.Г.
Ермосина А.Н.
 
2.Организация лекционно-семинарской и зачетной систем обучения в старших классах.
2008-2009 гг.
Леонтьева Л.М.
Хадиева Ф.Г.
 
3. Организация обучения профильных классов по группам:
А) естественно-математический класс
Б) агротехнологический класс
2008-2009 гг
Леонтьева Л.М.
Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития
Продолжить ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:
-модульной технологии;
-рейтинговой технологии;
-обучения на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;
-информационных технологий;
-технологии «Проект»;
-гуманно-личностной технологии;
- личностно-ориентированное обучение.
В течение 2008-2009годов
Хадиева Ф.Г.
Леонтьева Л.М.
Гарипова Г.Е.
Новшества в условиях организации образовательного процесса
Кадровые:
-регулярное повышение квалификации педагогов на курсах ИРО РТ, на семинарах в научно-методическом центре, школы на различных авторских курсах;
Научно-методические:
-создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей.
Финансовые:
-установление связей со спонсорами;
- организация дополнительных платных образовательных услуг;
-подготовительные курсы.
-семинары-практикумы.
Материальные:
-оснащение методических кабинетов начальной школы, второй и третьей ступени школы, физической и химической лабораторий;
-оснащение кабинетов начальной школы учебно-дидактическими материалами, наглядными материалами в рамках программы.
В течение 2008-2009 годов
Хадиева Ф.Г.
Развитие производственной деятельности бригады
Увеличение объема производства за счет наивысшей производительности труда.
Произвести экономическое углубленное изучение с учащимися 6-10 кл
2008 г
Стерякова Л.Д.
Развитие гражданской позиции, готовности к труду и мотивации получения современных знаний и навыков с/х деятельности и фермерства.
Преподавание курса «Основы агрономии, «Основы экономических знаний»
2008-2009 г
Стерякова Л.Д.
Закрепление профессионального производственного обучения как разнозначное другим потреблением модернизации образования
Подготовка и повышение учителей производственного профиля.
2008-2009 уч.г
Стерякова Л.Д.
Мотивация в трудовой деятельности учащихся УПБ и конечном результате
Участие в слетах Всероссийских, смотрах-конкурсах УПБ РТ, фестивалях.
По установлен-ным сроком МОиН РТ и России
Стерякова Л.Д.
Обучение навыкам первой мед.помощи, соблюдения правил ТБ, предупреждение травматизма
Организация детского движения
2008-2009г
 
Талипова И.В.
Поиск и отработка методик индивидуализации в деятельности УПБ с целью повышения результативности педагогической работы
Организовать соревнования в период 5-ой трудовой деятельности между звеньями
2008-2009 г
Стерякова Л.Д.
Развитие организаторских и профессиональных способностей учащихся
Провести учебу звеньевых, бригадира
2005-2007 г
Стерякова Л.Д.
Совершенствование работы музыкальной школы
Создать на базе Нармонской школы вокально-инструментальный ансабль
2008-2009 гг
Учителя музыкальной школы
Проводить на базе Нармонской школы районные конкурсы пианистов
2008-2009 г
Учителя музыкальной школы
Организовать на базе Нармонской школы фестиваль « Сандугач керде кунелгэ»
2008-2009г
Учителя музыкальной школы
Организовать регулярное посещение театров, концертных залов г.Казани.
2008-2009 г
Учителя-предметники, учителя музыкальной школы
Организовывать встречи с преподавателями музыкальных учебных заведений
2008-2009г
Хадиева Ф.Г.
Учителя музыкальной школы
Подготавливать учащихся музыкальной школы к республиканским конкурсам
2008-2009 г
Учителя музыкальной школы
Совершенствование работы спортивной школы
Создать на базе Нармонской школы волейбольную  команду
2008-2009 г
Учителя ФК
Проводить (по возможности) на базе Нармонской школы районные соревнования по дзю до, Самбо
2008-2009 г
Бурганов Р.Ф.
Создать стенд «Наши спортсмены»
2008-2009г
Учителя ФК, тренер
Организовать посещение спортивных клубов в г.Казани
2008-2009 гг
Тренер, учителя ФК
Совершенствовать работу спортивной школы по подготовке воспитанников к Всероссийским соревнованиям.
2008-2009 г
Бурганов Р.Ф.

 

 
 
 
 
 
 
Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.
 

 

Направления
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
2
3
4
Обеспечение сохранения, совершенствование и укрепления здоровья учащихся
1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных ребят
Весь период
Администрация школы, медсестра. Центр помощи семье и школе.
2. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся
2008 год
Валеологическая служба школы
3. Продолжить работу валеологической службы
2008 год
Администрация школы
4. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11-го класса
Весь период
Валеологическая служба школы
5. Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 8-10-х классов
2008-2009 годы
Психологическая служба школы
6. Введение сквозной программы «Здоровье»
2008 год
Администрация школы, учителя физ-ой культуры, ОБЖ, химии и биологии
7. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся
2008-2009 годы
Медицинские работники, психологическая служба
8. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил
Весь период
Администрация школы
9. Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, туризму, теннису
2008 год
Учителя физкультуры
10. Оборудование тренажерного зала
2008 год
Учителя физкультуры
11. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья
систематически
Учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели ГПД
12. Регулярное проведение дней здоровья
Весь период
Учителя физкультуры, медсестра, классные руководители
13. Создание среди учителей группы спортивно – валеологического направления
Весь период
Солягина Р.И..
14. Проведение конкурса на самый спортивный класс
15. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения
Ежегодно, май
Весь период
Учителя физической культуры
Учителя физической культуры, классные руководители
16. Организация клуба экскурсоводов
Январь 2008 года
Руководитель туристической секции, учителя истории, географии, биологии
По решению совета школы ввести программу оздоровления по системе Норбекова.
18. Реализация авторской программы «Здоровье» (автор Исаев В.П.) в начальной школе
2008-2009 годы
Солягина Р.И.
19. Регулярное проведение тренингов общения со старшеклассниками
2008-2009 годы
Педагог-психолог
20. Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся
Весь период
Администрация школы, медсестра
21. Создание школьного фитобара
2008 год
Администрация школы
Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи
1. Организация семейного клуба «Здоровье»
2008 год
Администрация школы, родительский комитет
2. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости
Весь период
Педагог-психолог, социальный педагог, медсестра
3. Регулярное проведение праздника «Мама, папа, спортивная семья»
Весь период
Учителя физкультуры
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов
1. Организация клуба «Здоровье» для педагогов
2008 год
Администрация школы, учителя физкультуры
2. Организация и проведение психологических семинаров-тренингов, семинаров личностного роста для педагогов
Весь период
Педагог-психолог, социальный педагог
3. Создание комнаты «психологической разгрузки»
2008 год
Администрация школы, педагог-психолог
4. Создание банка данных об оздоровительных программах для взрослых
2008 год
Солягина Р.И.
5. Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов
Весь период
Валеологическая служба, педагог-психолог
6. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов
Ежегодно
Администрация школы, медсестра
7. Проведение тренингов общения для педагогов (по заявкам)
Весь период
Педагог-психолог

 

 
Совершенствование воспитательной системы
 

 

Направления
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
2
3
4
Формирование духовно-богатой, нравственной личности
1.      Разработать нормативно-правовую документацию:
-          Положение о проведении конкурса рисунков о природе, о временах года;
-          Положение о выставке «Русский костюм»;
-          Положение о проведении акций «Забота», «Дом без одиночества», «Нет наркотикам!»
-          Положение о проведении фестиваля «Юные таланты»;
-          Положение о радиоузле.
 
 
 
Сентябрь 2008 год
 
Январь 2008 г
2008 год
 
 
октябрь 2008 год
 
Учителя предметники. Учителя допол-ого образования
 
 
Учителя предметники. Учителя допол-ого образования
 
 
Учителя предметники. Учителя допол-ого образования
 
2. Разработать программу диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.
2009год
Учителя предметники. Учителя допол-ого образования
 
 
3. Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе
2009 год
Зам. директора по воспитательной работе
4. Формировать духовно-нравственные качества через посещение филармонии, театров драмы и оперетты, театра кукол, музеев изобразительных искусств
Ежегодно
Солягина Р.И..
5.Провести творческие отчеты:
-          школы славянской, татарской культуры
-          театра моды
В течение года
Педагоги дополнительного образования
6. Регулярно проводить театрализованные праздники и обряды: «Рождественские колядки», «Масленица», «Науруз»
Ежегодно
Зам. директора по воспитательной работе
7. Создать школьный фонд авторского творчества (видео-, аудиозаписи, печатные издания)
2008 год
Руководители творческих коллективов
Воспитание патриота и гражданина
1. Провести семинар «Проблемы гражданского образования в современной школе»
Март 2008 год
Зам. директора по воспитательной работе
2. Провести научно-практическую конференцию классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»
2008 год
Зам. директора по воспитательной работе
3. Сформировать пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания
2008 год
Зам. директора по научно-методической работе
4. Издать сборник «Система гражданского правового образования и воспитания в классе» (из опыта работы)
2008 год
Зам. директора по научно-методической работе
5. Внедрить воспитательные программы: «Моя школа- моя судьба», «С любовью к городу», « Имею право на память», «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы»
2008-2009 учебный год
Зам директора по воспитательной работе
6.  Организовать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы
Весь период
Зам директора по воспитательной работе
формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:
-          экскурсии по городу Казань
-          конкурс гражданско-патриотической песни
-          выставки рисунков «Мой город» , «Мое село»
-          конкурс фантастических проектов «Школа будущего»
-          праздники «День знаний», «День школы», «День защитника Отечества», «День открытых дверей», «День рождения музея», « Салют, Победа», «Последний звонок»
-          классный час «Друзья, прекрасен наш союз»
-          игру «Зарница»
-          выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны
2008-2009 г
Зам директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей, классные руководители, руководитель школьного музея
Развитие ученического самоуправления
1.      Разработать нормативно-правовую документацию:
-          положение «Об организации ученического сомоуправления в классе»
-          положение о конкурсе «Лучший классный актив»
2008 уч. год
 
Зам. директора по воспитательной работе
2. Провести педсовет: « Воспитание демократической культуры и гражданственности средствами ученического самоуправления»
2008-2009 уч год
Зам. директора по воспитательной работе
3. Провести семинар-практикум по работе с классными органами ученического самоуправления
Ноябрь 2008 года
Зам. директора по воспитательной работе
4. Разработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправления
2008 год
Руководитель МО классных руководителей
Разработать программы обучения юных парламентариев на основе новых методик:
-          «Право вести за собой» (5-7-е л)
-          «Лидер» (8-9 –е л)
-          «Школа демократической культуры» (10-11 кл)
2008-2009год
Зам. директора по воспитательной работе
Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического состава через традиционные дела:
-          организация научных обществ учащихся
-          конкурс «А ну-ка, парни!», «Мисс школы», «Лучший актив», «Ученик года»
-          День науки творчества
-          Новогодний карнавал
-          День Святого Валентина
-          День юмора
-          День самоуправления
-          День общественных организаций
Весь период
Зам. директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей
Повышение профессионального мастерства классных руководителей
1.      Совершенствовать работу нормативно –правовую документацию:
-          Кодекс классного руководителя
-          Положение о конкурсе на «Лучшую воспитательную систему класса»
-          Положение о конкурсах «Учитель года» «Самый классный», «Открытый урок года»
-          Положение о поощрении классных руководителей и учителей.
2008-2009 учебный год
Зам. директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителе
2. Совершенствовать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, психолога, педагога, библиотекарей
 
Зам. директора по воспитательной работе
3. Разработать программу обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям
2008 год
Руководитель МО классных руководителей
4.      Регулярно проводить конкурсы:
- «Учитель года», Открытый урок года»
-          «Самый классный»
-          «Классных воспитательных систем»
Весь период
Классные руководители
5. Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.
Весь период
Зам. директора по воспитательной работе
6. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся
Весь период
Зам. директора по воспитательной работе
7. Разработать методические рекомендации по созданию воспитательных систем
 
Зам. директора по воспитательной работе
Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:
-          уровень взаимного доверия
-          степень включенности классного руководителя в дела класса
-          взаимодействие актива и классного руководителя
-          степень включенности родителей учащихся в дела класса
2008-2009 учебный год
Зам. директора на научно-методической работе, зам. директора по воспитательной работе, педагог-психолог

 

 
 
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе
 

 

Направления
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
2
3
4
Изучение семьи
1. Продолжить работу диагностической психолого-педагогической службу школы.
2008 год
Гарипова Г.Е.
2.      Обновлять базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о:
-          социальном составе семьи
-          уровне образования родителей
-          социальном и экономическом статусе семьи
2008 учебный год
Солягина Р.И.
Информирование родителей
Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять:
-          сменную доску объявлений для родителей о жизнедеятельности школы
-          стенд «Наши родители»
-          стенды о педагогах
-          информацию о расходовании внебюджетных средств «Прозрачный бюджет»
-          информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год
Весь период
Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители
Просвещение родителей
1. Сформировать на базе методического объединения классных руководителей начальной школы творческую группу учителей с целью организации просветительской деятельности
2008 год
Давлетшина Г.В.
2. Разработать качественно новую сквозную программу родительских собраний для родителей учащихся 1-5 –х классов с учетом возросшей педагогической компетентности родителей
2008 учебный год
Солягина Р.И.
 
3. Разработать программу курса «Преемственности в школе» для первой, второй и третьей ступени школы
2008-2009 учебный год
Леонтьева Л.М.
Обучение родителей
1. Разработать сквозную программу обучающих семинаров для родителей «Адаптация и дезодаптация ребенка в школе» (дошкольный период, начальная школа)
2008 год
Леонтьева Л.М.
2. Разработать рекомендации для родителей по оказанию или помощи в ходе исследовательской деятельности обучающихся
2008-2009 учебный год
Леонтьева Л.М.
Консультирование родителей
1.      Создать консультативный центр для родителей
2.      Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам семейной педагогики
2008 год
Ожмекова Ю.Г.
Совместная деятельность педагогов и родителей
1.      Регулярно проводить родительский день отрытых дверей
2.      Организовать работу родительских клубов по интересам
Весь период
Хадиева Ф.Г.

 

 
Совершенствование системы управления школой

 

Направления
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Нормативно-правовое обеспечение системы управления
Пересмотреть следующие локальные акты школы:
-          коллективный договор
-          правила внутреннего трудового распорядка
-          положения:
-          о структурных подразделениях школы
-          о методическом кабинете
-          о научно-методическом совете
-          об административном совете
-          о попечительском совете
Должностные обязанности:
-          руководителя методического объединения
-          заведующего учебным кабинетом
В течение 2009 года
Директор школы совместно с профкомом, зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по учебно-методической работе
Создание оптимальной организационной структуры школы
1.      Совершенствование работы:
-          научно-методического и административного советов
-          гуманитарных и естественно-научных обществ
-          попечительского совета
2.      Совершенствование механизмов управления качеством образования:
-          введение модульной организации образовательного процесса
-          введение предметно-уровневой организации образовательного процесса
3.      Создание технической инфраструктуры:
-          базы данных о выпускниках
-          базы данных о педагогах
-          базы данных об обучающихся
В течение 2008 года
 
 
 
 
2008 год
 
 
2008 год
 
 
 
 
2008-2009-2009 уч.год
 
Директор школы, зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по учебно-методической работе
 
Директор школы Хадиева Ф.Г.
 
 
 
 
 
Зам. директора по учебно-методической работе.

 

 
Ожидаемые результаты
 
  1. Оптимальный уровень оптимизации учебных занятий, кружковых занятий дополнительного образования.
  2. Создание наиболее приближенных к оптимальным условий, обеспечивающих развитие потенциальных способностей детей (индивидуальные планы, программы, организационно-педагогические формы, технологии, диагностические материалы, требования к квалификации педагогических работников).
  3. Наличие материалов, отражающих динамику уровня развития учащихся.
  4. Появление дополнительного свободного времени у учащихся для саморазвития личности.
  5. Действующая модель системы по формированию гармонически развитой личности.
  6. Создание пакета научно-методических рекомендаций по использованию современных технологий формирования гармонически развитой личности в процессе обучения и воспитания.
 
 
 
 
Этапы реализации проекта
 
 
Продолжительность проекта 3 года. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.
 
Подготовительный этап
(сентябрь – декабрь 2008/2009 учебного года)
 
Изучение теоретических основ проблемы и имеющегося практического опыта. Подбор педагогических кадров, организация творческого коллектива для осуществления проекта.
Стартовая констатирующая диагностика. Выявление потенциальных способностей учащихся с учетом их здоровья.
Определение готовности школьников и их родителей участвовать в проекте. Создание индивидуальных учебных планов, программ развития, положений (положение о проведении интеллектуального марафона, Дня науки и творчества, научно-практической конференции «Старт в науку», конкурса исследовательских работ, конкурса «Ученик года»).
 
 
Организационный этап
(январь-май 2008/2009 учебный года)
 
Формируется творческая группа учителей, ориентированных на освоение комплексно-целевой программы реализации проекта (апробацию учебных планов, индивидуальных программ, развития, диагностических методик). Методические оперативки по вопросам реализации проекта.
 
 
 
Практический этап
(сентябрь-апрель 2009/2010 учебного года)
 
Реализация апробированных программ, педагогических технологий. Отбор наиболее оптимальных диагностических методик. Работа по плану действий реализации проекта « Система формирования гармонически развитой личности»
 
 
 
 
Заключительный этап
( май 2010/2011 учебного года)
 
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений формирования творческого потенциала личности школьника, выявление соответствия результатов цели проекта.
Презентация полученных результатов проекта, методических идей, рекомендаций участников проекта.
В результате реализации данного проекта мы получим коллектив педагогов, владеющих системой формирования гармонически развитой личности, формируются личности школьников, способных к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации.

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн