Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект "Организационно-педагогическое содействие сельским школьникам в выборе профессии учителя"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Введение.


В современном российском обществе сельская школа является образовательно-культурным центром села и важным социально- экономическим фактором его развития.  В комплексе сложных проблем и многообразных задач по реформированию системы образования на селе особую актуальность приобретает решение вопросов обеспечения сельских школ педагогическими кадрами. Именно учителя способны стать главной силой реализации концепции модернизации образования в стране. Необходимо отметить, что рыночные реформы внесли кардинальные изменения в условия образовательной деятельности на селе. Не стала действовать система распределения молодых специалистов-педагогов, государство не обеспечило экономическую мотивацию образовательной деятельности, наблюдается низкая конъюнктура педагогической профессии на рынке труда. Эти и другие факторы привели к тому, что проявились такие тенденции, как старение педагогических кадров, хроническая нехватка учителей, увеличение числа неспециалистов, работающих в школах сельского социума.

 
Наблюдение показало, что одним из основных путей обеспечения сельских школ кадрами педагогов, способных работать в новых условиях, является ранняя педагогическая ориентация сельских школьников, отбор выпускников, обладающих педагогическими способностями, для обучения в профессиональных педагогических учебных заведениях и их возвращение для работы в сельских школах.


В настоящее время жизнь предъявляет к выпускникам школы, в том числе и сельской, новые требования, определяющие необходимость быть конкурентоспособными на рынке труда, обладать большой ответственностью и умением принимать самостоятельные решения в выборе своего социального и профессионального статуса.

В современной сельской школе возросла потребность в учителе, способном постоянно совершенствовать содержание своей деятельности, осознавать новую роль учителя в сельском социуме и культурно-образовательную значимость его педагогической деятельности.

 

Изменение социально-экономических условий сельской жизни, переход к рыночной экономике порождает множество проблем для деятельности сельских школ, прежде всего это сокращение численности общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; недостаточный уровень финансовой обеспеченности, ухудшение материально-технической базы; слабое кадровое обеспечение, недостаточный уровень квалификации учителей, что приводит к снижению качества образования. Остроактуальной на сегодняшний день является проблема восполнения педагогического потенциала сельской школы.

 

Тема:

 «Организационно-педагогическое содействие сельским

 школьникам в выборе профессии учителя».


Цель:

Формирование мотивации и интереса учащихся к профессиональной деятельности учителя  географии  и создание условий для активного соотнесения подростками своих личностных качеств с требованиями  к  профессии учителя.

В определении содержания организационно-педагогического содействия сельским школьникам в выборе профессии учителя, включающего: формирование у учащихся осознания необходимости в своем профессиональном самоопределении; содействие в выявлении способностей школьников к педагогической деятельности; актуализацию и реализацию потребности в профессионально-педагогическом самоопределении; создание условий, способствующих профессионально-педагогическому самоопределению сельских школьников  в процессе учебной и внеучебной деятельности.

 

Задачи:

1.     Сформировать у учащихся активной жизненной позиции по отношению к выбору будущей профессии.

2.     Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.

3.      Провести диспут для старшеклассников на тему: «Плюсы и минусы в профессии учителя в рыночных отношениях»

4.     Организовать деятельность учащихся в подготовке информационного материала для будущего урока природоведения

5.     Подготовить и провести занятие-практикум о правилах подготовки компьютерной презентации для урока, о педагогических приемах на уроке и методах

6.     Организация   урока  природоведения в 5 классе на тему: «Науки о природе» с приглашением учителей и родителей учащихся 9-11 класса

7.     Проанализировать урок с педагогами школы

 

Участники проекта

Учащиеся 5, 9-11 классов МОУ «Нижнеуслонская СОШ», классные руководители 9, 11 и 5 классов, учитель географии, учитель информатики, учителя, работник библиотеки, родители учащихся.

 

 

Перспективы проекта

1.     Углубление и повторение знаний учащихся о естественных науках.

2.     Формирование устойчивого интереса учащихся к педагогической  деятельности.

3.     Активизация деятельности учащихся при работе с ИКТ в программе PowerPoint.

4.     Воспитание у школьников навыков сотрудничества  и доброжелательного отношения.

5.     Возможный выбор профессии педагога  у старших школьников в своей трудовой деятельности.

Предполагается, что в результате реализации проекта ученик  будет обладать следующими качествами личности:

1.     Уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике

2.     Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи.

3.     Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения.

4.     Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

5.     Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.

Уровни реализации проекта.

Школьный

1.     Работа в школьном информационном центре с целью получения необходимых знаний о естественных науках.

2.     Создание презентации в программе PowerPoint.

3.     Проведение урока природоведения в 5 классе на тему: «Науки о природе».

4.     Организация анализа урока совместно с учащимися и педагогами школы.

 

Социальная проблема

 

В МОУ «Нижнеуслонская СОШ» проявились такие тенденции, как старение педагогических кадров, хроническая нехватка учителей, увеличение числа неспециалистов, работающих в школе. Возникает острая необходимость решения данных вопросов путем ориентации сельских школьников на выбор профессии учителя. Первой ласточкой в  направлении организационно-педагогического содействия сельским школьникам в выборе профессии учителя стала   бывшая выпускница школы Гарифулина Джамиля, ныне студентка 2 курса естественно-географического факультета
Татарского государственного Гуманитарного Педагогического университета. Необходимо продолжить работу в данном направлении, показывая посредством внеклассных мероприятий, открытых уроков, бесед  привлекательность, значимость и весомость профессии учителя.

Технологическая карта реализации проектной деятельности

 

 

Этап проектной деятельности

Формы реализации

Основные задания этапа

Участники

 

1. Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Технический

 

 

 

 

 

 

3. Заключительный

 

1. Диспут: «Плюсы и минусы профессии учителя в рыночных отношениях»

 

 

 

 

2. Занятие: Предложение

и выбор темы проекта

 

 

 

3. Работа в школьной библиотеке, и кабинете информатики

 

 

 

 

 

 

4. Проектирование

основных этапов работы

 

 

Урок природоведение в 5 классе

 на тему: «Науки о природе»

 

 

 

 

 

 

Мини-педсовет

 

Выявление и обсуждение актуальности проблемы.

 

 

 

Определение  темы и цели проекта

 

 

 

Изучение темы проекта  с использованием дополнительной литературы и Интернет ресурсов

 

 

Планирование деятельности на уроке

 

 

Подготовка и проведение урока

 

 

 

 

 

 

Проведение анализа урока совместно с учениками и учителями школы

 

Ученики 9-11 классов, классные руководители, учитель

географии

 

Учащиеся 9 и 11 класса, учитель географии

 

 

Учащиеся 9 и 11 класса,

работник библиотеки, учитель информатики

 

 

Учащиеся 9-11 классов, учитель географии

 

Учитель географии, ученики 9-11 классов,  ученики 5 класса, учителя, родители

 

Ученики 9-11 классов, учителя школы,

учитель географии

 

Ожидаемые результаты проекта

 

1.     Создание комплексных презентаций  с дальнейшим использованием их в учебно-воспитательном проекте

2.     Возможный выбор профессии педагога  у старших школьников в своей трудовой деятельности.

3.     Формирование  мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии педагога.

4.     Выявление  соотношения интересов, склонностей и способностей учащихся.

5.     Будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;

6.     Будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме.

7.     С родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей

       Заключение

Совместная и целенаправленная работа  учителя, классного руководителя,  родителей и детей  на общую цель, ответственность за результаты своей работы, поиск путей к эффективности воспитания и обучения привели к достаточно результативным показателям. Ученица 9 класса Глейзер Анна решила связать свою судьбу с профессией учителя.

На основании данной работы можно  сказать, она направлена не только на формирование знаний, навыков и умений, но и на воспитание нравственной, созидательной  и творческой личности, способствует возможности самовыражения учащихся, реализации их способностей, и следовательно, их подготовке к жизни и будущей профессиональной деятельности на благо процветания России.

 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн