Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все работы хороши, выбирай на вкус.

Фото пользователя Юлия Викторовна Решетникова
Submitted by Юлия Викторовна Решетникова on чт, 03/06/2010 - 09:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Решетникова Юлия Викторовна
Место работы, должность: 
С(к)ОШ № 17.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Формирование знаний по профессиям с целью профориентационной работы и подготовки учащихся с самостоятельной жизни.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая Швейное дело 5 - 6 класс. Издательтво "Просвещение", 1988.

Г.Г. Мозговая Г.Б. Картушина Швейное дело 7 - 8 класс. Издательство "Просвещение" 1990.

В.И. Ермакова  Основы кулинарии Издательство "Просвещение", 2000.

Используемая методическая литература: 

В. Степанов Профессии "Омега" 1998.

С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка Москва 2002г.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: Плакаты, картинки, нарисованные грибы и овощи. Костюмы кассеты, магнитофон, призы, сувениры. Скатерти, корзины, карточки-задания, фотоаппарат, словарные слова, таблички, камни.
  
Краткое описание: 
Игровая программа направленная на формирование жизненных планов учащихся - подготовка к выбору профессии.

 

14.05. 2009 год.
 
       Тема занятия: Все работы хороши, выбирай на вкус.
 
Место проведения: кабинет № 10.
Время проведения: 14.00.
Класс: 7 «В» класс.
Цель проведения: Формирование знаний по профессиям с целью профориентационной работы и подготовки учащихся с самостоятельной жизни.
Образовательная: Формировать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к профессиям: повар, маляр, шофёр, швея, портной, лесничий, машинист, слесарь, столяр. Возбуждать желание трудиться по этим специальностям.
Коррекционная: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей.                              Корригировать умения держать себя в коллективе.
Развивающая: Развитие общей и мелкой моторики, выразительного рассказывания стихов, умения демонстрировать свои модели.
                                        
Ведущие: Решетникова Юлия Викторовна
                 Чепрасова Катя
Чтение стихов: Байкин Максим, Свиридов Антон, Мигилёв Николай, Локтева Дарья.
Демонстрация моделей: Свиридов Антон, Мигилёв Николай, Чепрасова Екатерина, Гущина Виктория, Камалетдинова Виктория, Локтева Дарья.
Оборудование: Плакаты, картинки, нарисованные грибы и овощи. Костюмы кассеты, магнитофон, призы, сувениры. Скатерти, корзины, карточки-задания, фотоаппарат, словарные слова, таблички, камни.
  
                                            

Действие учителя
Действие учащихся
Примечание
 
 
 
 
 
Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в известной мере выбор судьбы. И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о полезных и нужных, об интересных и важных профессиях. Тема нашего занятия: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Давайте хором вместе с вами прочитаем тему.
 
 
 
 
 
Так 5 октября мы отмечали день учителя.
 
 
 
 
А 5 апреля был день геолога.
 
Я знаю, что вам хочется, скорее вырасти, окончить школу, стать сильными и работать со взрослыми.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Умельцев», которое поможет вам найти ответ на вопрос «Кем быть?»
 
 
 
И если некоторые ребята уже знают, кем они хотят быть, то Вика с выбором профессии ещё не определилась.
И я специально для неё написала стихотворение. Пожалуйста, Вика!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Друзья, помогите, пожалуйста, Вике! А ты, Вика, пока посмотри вот эту книжку, может она тебе поможет!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ну, теперь, конечно же, Вика  сделает свой выбор.
Ведь иметь столько друзей, которые готовы прийти на помощь в любую минуту, это  здорово.
 
А теперь мне бы хотелось поговорить с вами о тех профессиях, которые изображены на нашем плакате.
 Давайте, их назовём!
 
 
Словарная работа: маляр, космонавт, ветеринар, астроном, цветовод, геолог.
 
Ну, а теперь, давайте поговорим о тех профессиях, которые оказали нам помощь в проведении сегодняшнего занятия.
Скажите, ребята,  как называется профессия человека, который нарисовал все эти картинки?
 
Правильно!
 
 
 
 
 
 
И когда я рисовала эти картинки, я была немножечко – художником!
А как называется профессия человека, который украшает помещение, выбирает место для картин, размещает мебель в помещении?
 
 
Да, именно дизайнер. А в роли дизайнеров сегодня мы с вами побывали почти все, кто принимал участие в оформлении кабинета.
 
И я вам предлагаю немножечко поиграть. Первый конкурс – конкурс дизайнеров.
 
 
У каждой команды есть корзинки и   различные  украшения. Участникам остаётся украсить их. А мы с вами выберем лучшую композицию!
 
/Подводятся итоги первого конкурса/.
 
А теперь, ребята давайте поговорим о Ваших родителях. Вы наверняка когда-нибудь задавали вопрос: «Мама, кем ты работаешь?» «Папа, а кем  работаешь ты?». Давайте всем расскажем, какие же профессии у наших родителей? 
 
 
Ну вот, оказывается, и ваши родители имеют нужные и интересные профессии.
 
Скажите, ребята, а для чего мы должны выбирать профессию?
 
/Учитель делает вывод/
 
А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Мне потребуется 3 человека для участия в следующем конкурсе: «Угадай профессию».
 
/Учитель выдаёт задание. Проводится второй  конкурс/
 
/Подведение итогов/.
 
Ну, а лучший участник получает приз! А мы продвигаемся дальше. И я всем нашим гостям предлагаю немножечко отдохнуть!
 
 
 
 
 
 
И у нас тоже есть артисты, которые сейчас нам покажут сценку про столовую.
 
Ну вот, в столовую мы с вами сходили. А может такая история произойти с нами в реальной жизни?
В нашем городе много кафе и профессия официанта очень востребована. Чтобы не быть вот такой официанткой нужно много учиться.
 
А мы с вами отправляемся в гости, а вот к кому мы с вами сейчас отправимся, нам расскажет Катя!
 
 
 
 
 
 
А гостей принято угощать. Поэтому лесничий решил испечь нам пироги. И пока они с хозяйкой-женой ставят тесто, мы с вами поедем в лес собирать грибы для пирогов.
 
 
 
 
И я прошу, подойти ко мне двух желающих принять участие в следующем конкурсе. А конкурс у нас будет «грибной».
 
 
 
Я вам даю по корзинке, и вы по моей команде начинаете собирать грибы. Кто соберёт больше, тому и приз.
 
Так, молодцы, все грибы собрали? Даже мухоморы. А мухоморы можно есть?
 
А зачем вы их собрали? Ну-ка,
Давайте посчитаем, сколько съедобных грибов собрали игроки!
 
/Подведение итогов, вручение приза/.
 
Ну что, грибы мы перебрали, мухоморы выбрали, теперь лесничий смело может делать начинку для пирога. А мы тем временем переходим к следующему конкурсу
 
 
 
Для следующего конкурса, мне понадобятся 2 игрока.
 
Вот у нас огород. В огороде у нас настала пора собирать урожай. И я приглашаю сюда наших игроков. Посмотрим знают ли они из чего варится суп?
 
Подведение итогов конкурса.
 
Да, ребята, на свете много интересных профессий. Вот только вслушайтесь, какие профессии, можно получить  после окончания нашей школы:
Штукатур маляр, столяр, слесарь, швея.
 
 
 
 
 
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.
 
Поэтому наши ученики дали клятву быть примерными.
А право дать клятву от имени всех учеников 7 «В» класса предоставляется Свиридову Антону и Камалетдиновой Вики.
 
 
Я думаю, что очень скоро к этим ребятам присоединятся и другие ученики нашей группы, которые в следующей четверти будут ударниками.
 
Ну, а сейчас, мы переходим к домашнему заданию, которое нам подготовили учащиеся швейной группы. Пожалуйста, ребята, приготовьтесь к показу домашнего задания, а мы с оставшимися учащимися проведём ещё одну игру, которую нам представляет следующая профессия.
 
 
 
 
 
 
 
Итак, мне нужны два игрока, которые и будут искать наши так называемые «алмазы».
Вот вам две горки камней. В каждой горке есть драгоценный камешек. Вам необходимо развернуть все камни и достать наш «алмаз».
Кто вперёд найдёт «алмаз», тот и получит приз.
 
/Вручение приза/.
 
Ну вот, в игру мы с вами в последнюю сыграли. А теперь учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №17 представляют изделия, изготовленные на моих уроках швейного дела.
 
Комментарий изделий.
 
А ещё наши ребята занимаются в кружке «Волшебная нитка». И для наших гостей они приготовили своими руками подарки.
Пожалуйста, ребята! Вы можете вручить их нашим гостям!
Ну, а я, в свою очередь, приготовила подарки для вас! Их вы получите сразу по окончанию урока.
 
            Итог урока:
- Как называлось наше мероприятие?
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы узнали на уроке?
 
Ну, а наше путешествие по стране умельцев подошло к концу.
 
 
 
 
 
 
 
 
Все работы хороши!
     /Чепрасова  Катя/
У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
 
 
 
 
 
 
 
 
/Дети читают с учителем тему с доски/.
 
/Чепрасова Катя/
Газеты, радио и телевидение посвящают свои телепередачи людям труда.
 
 
 
/Чепрасова Катя/.
19 марта отмечают день моряка – подводника.
 
 
 
 
/Отвечают дети/
- День учителя!
 
 
 
/Чепрасова  Катя/
На полях, в цехах, в забоях, на земле и в космосе трудятся Россияне.
 
 
 
 
 
 
/Камалетдинова Вика/.
 Затрудняюсь вам сказать:
Кем хочу я в жизни стать?
Кем работать мне? Кем быть?
Не могу никак решить.
 Я б, пошла, лечить зверей:
Кошек, кроликов, ежей.
Или б стала продавщицей,
Продавала б, для людей
Много всяких мелочей.
   А была бы я портниха,
Я бы платье сшила лихо.
Если б поваром была –
Суп сварила бы сама.
   Я б могла бы быть кассиром,
Стюардессой, ювелиром.
Я б, построила дома
Я б, бухгалтером была.
 Только вот одна беда:
Не успею всё одна!
Как бы мне определиться?
Не могу никак решиться!
    Помогите мне, друзья!
    Всё решите за меня!
 
 
 
 
 
 
/Байкин Максим/.
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг!
 
Свиридов Антон/.
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
 
/Мигилёв Коля/.
В переулке дом растёт,
Стены каменщик кладёт.
С ним помощник – мастерок,
Мастерок – лопатка.
Будет дом построен в срок,
Прочной будет кладка.
 
/Локтева Даша/
Назовёт учитель нам
Буквы все по именам.
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях…
На вопрос найдёт ответ
И полезный даст совет.
 
/Байкин Максим/.
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
А для маленькой Ирины –
Торт испёк на именины.
 
/Свиридов Антон/
Парикмахер знает дело
Он ребят стрижёт умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
 
/Мигилёв Коля/.
В милиции служат
Отважные люди.
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь –
Любому в беде
Они смогут помочь.
 
ХОРОМ!
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
 
 
 
 
 
 
 
 
/Дети работают с доской, правильно произносят слова/.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/Дети отвечают хором/
Художник!
 
/Чепрасова Катя/
Может кисточкой художник
Рисовать на полотне:
Это ёжик, это дождик,
Это – звёздочка в окне.
На его картинках краски
Оживают, словно в сказке.
 
 
 
 
 
/Дети отвечают хором/
Дизайнер!
 
 
 
 
 
 
/Чепрасова Катя/.
И сейчас наши команды будут украшать корзины цветами.
 
 
 
 
/Проводится первый конкурс/.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/Дети рассказывают о профессиях своих родителей!/
 
 
 
 
 
 
/Дети отвечают на вопрос учителя. Предлагают много вариантов/.
 
 
 
 
/Чепрасова Катя/.
Второй конкурс: «Изобрази профессию с помощью жестов».
 
 
 
 
 
 
 
 
/Чепрасова Катя/
В кино снимается артист,
Артист играет роль.
В кино артист – то футболист,
 То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
 
 
 
Сценку показывает Кутырёв Валера – клиент и Камалетдинова Вика – официантка.
 
 
 
/Дети рассуждают/.
 
 
 
/Чепрасова  Катя/
Чтобы новы леса
Поднимались в небеса,
Чтоб росли и не болели
В тех лесах зелёных звери,
Их под звон и щебет птичий
Охраняет друг … - лесничий.
 
 
 
 
/Чепрасова Катя/.
За окном поют синички,
Набирает поезд ход
Машинист на электрички
За грибами нас везёт.
 
 
 
/Чепрасова Катя/.
В нашем лесу выросло много грибов. Посмотрите ребята, грибы у нас растут повсюду.
 
 
 
 
 
 
/Дети отвечают/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/Чепрасова Катя/.
 Мы  будем варить грибной  суп.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Катя ставит магнитную доску со словарём на стул.
 
/Чепрасова  Катя/
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выходят Антон и Вика.
/Читается текст клятвы/.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/Чепрасова  Катя/
Лесной стороной
И степной стороной
Шагает геолог
В морозы и зной.
Уходит он в горы,
В палатке живёт
Найдёт он алмазы
И уголь найдёт.
 
Катя уходит переодеваться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/дети раздают цветы гостям/.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/Чепрасова Катя/.
Пусть профессий много разных,
Для любого есть они.
Выбирай себе любую –
Все работы – хороши! (хором)
Выходят ведущие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Показ записи темы на доске указкой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выходят друзья Вики.
 
Цель: Коррекция выразительного чтения стихов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Друзья рассаживаются на свои места.
 
 
 
 
 
 
Цель:Коррекция речи, произношения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель:Коррекция творческого воображения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Коррекция общей мимики и жестов.
 
 
Показ профессий жестами.
 
/Дети угадывают профессию/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сценка / см. приложение/.
Столовая: «Увы и ах!».
 
 
Беседа с детьми.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель:
Коррекция быстроты движений.
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Коррекция внимания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/Звучит музыка/.
/см. приложение страница 9/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Коррекция быстроты движений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Парад моделей
 
 
 
 
/Вручение призов/
 

 
 
 
 
 
 
                                                
 
                                                          Клятва.
Пусть профессий много разных,         /Камалетдинова Вика/
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все преграды одолею
                              Сдам экзамены, зачёты,             /Свиридов Антон/
                              Не боюсь такой работы!
                              И терпенья наберусь,
                              В этом я клянусь!                    /хором все учащиеся/
 
Знаю, этот путь не лёгок,                     /Вика/
И на нём соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
                             
                              Мне, учащемуся, стыдно           /Антон/
                              И смешно, и не солидно.
                              Трудностей не побоюсь,
                              В этом я клянусь!                    /хором/
 
Мало быть хорошим малым,               /Вика/
Стану профессионалом!
Это я решаю твёрдо!
Это заявляю гордо!
 
                              Это путь к моей удаче!               /Антон/
                              И не может быть иначе.
                              Прочь сомнения и грусть!
                              Быть примерным я клянусь!   /хором/.
 
                                Сценка.
 
В харчевню входит клиент. Оглядывается, присаживается за стол.
                         Подходит официант. Подаёт меню.
Клиент смотрит и выбирает.
- Чего желаете?
- Первое!
- Супчик?
- Супчик!
- Горяченький?
- Горяченький!
- С курицей?
- С курицей.
- Нету!
- Как нету?
- Ели, ели, да весь съели!
- Ну, тогда дайте мне второе!
- Картошечку?
- Картошечку!
- С котлетой?
- С котлетой!
- С подливочкой?
- С подливочкой!
- Нету!
- Как нету? /раздражённо/
- Ели, ели, да всю съели!
- Ну, тогда дайте мне компот!
- Компотик?
- Компотик!
- С яблочками?
- С яблочками!
- Сладкий?
- Сладкий!
- Нету!
- Как нету?/возмущённо/
- Пили, пили, да весь выпили!
- Тогда, дайте мне жалобную книгу!
- Жалобную книгу?
- Да!
- Маленькую?
- Маленькую!
- Синенькую?
- Синенькую!
- Толстенькую?
- Толстенькую!
- Нету!
- Как нету?
- Писали, писали, да всю исписали!
- Ну, тогда извольте мне пригласить директора!
- Директора?
- Да!
- Низенького?
- Низенького!
- Толстенького?
- Толстенького!
- Лысенького?
- Лысенького!
- В шляпе?
- В шляпе!
- Нету!
- Как нету?
- Ел, ел да лопнул!
 
Клиент встаёт. Очень зло говорит!
- Как что же у вас есть?!
 
 
- Я, и моя столовая! /При этом разводит руками, показывая столовую/

 

 

Прикрепленный файлSize
CIMG1988.JPG63.42 KB
CIMG1989.JPG41.67 KB
CIMG1990.JPG38.23 KB
CIMG1991.JPG46.31 KB
CIMG1992.JPG54.25 KB
CIMG1994.JPG44.03 KB
CIMG1995.JPG37.5 KB
CIMG1996.JPG35.02 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Викторовна Белкина

На: Все работы хороши, выбирай на вкус.


Отличная разработка по профориентации. Просто незаменимый материал для работы. У меня сейчас 5 класс, но когда они подрастут, я обязательно возьму вашу разработку и даже переделывать ничего не буду.




Фото пользователя Елена Ивановна Зайцева

На: Все работы хороши, выбирай на вкус.


Юлия Викторовна! Такие уроки очень нужны и полезны для детей. Здесь дан ориентир на простые "человеческие" професии. В настоящее время все стремятся получить очень изысканные профессии, понятся на "верх". Но ведь кто-то же должен работать и поваром, и милиционером, и пожарным! Очень ценный урок и жизненный урок!




Фото пользователя Ирина Григорьевна Горохова

На: Все работы хороши, выбирай на вкус.


Замечательный урок! Профориентация - очень важная работа, детям необходимо ориентироваться в мере профессий.



Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина

На: Все работы хороши, выбирай на вкус.


Очень интересный урок: и развивающий, и обучающий, и корригирующий, и воспитывающий, Отличная презентация к уроку! 



Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ