Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Версия Природные ресурсы мира от пт, 04/06/2010 - 13:18

Фото пользователя Ирина Анатольевна Ахмедулина
Размещено: Ирина Анатольевна Ахмедулина - пт, 04/06/2010 - 13:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кугут Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
учитель географии МОУ СОШ №32 "Эврика-развитие"
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Представлены 2 презентации: "Ресурсообеспеченность", "География природных ресурсов"

Методика проведения уроков

 

§     Класс: 10 класс

§     Курс: Экономическая и социальная география мира

§     Раздел: Общая характеристика мира

§     Тема: Природные ресурсы мира

§     Автор: Кугут Ирина Анатольевна

 

 

Уроки по данной теме:

1.                Природные ресурсы и их виды. Ресурсообеспеченность.

2.                География природных ресурсов

 

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме.

В предыдущих курсах географии ученики уже получили первичные представления о:

·                   Классификация природных ресурсов по исчерпаемости и использованию

·                   Закономерности размещения природных ресурсов по территории России

В «Экономической и социальной географии мира» в теме «География природных ресурсах мира» можно выделить новые ключевые понятия:

·                   Природные ресурсы,

·                   Ресурсообеспеченность.

 

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, ресурсы интернет) и компьютерных программных средств.

 

При изложении темы на уроке учитель может использовать:

 

Электронный учебные издания (ЭУИ).

Электронный учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

Электорнный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс»

Электронные мультимедийные пособия

Слайд- презентация «Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность»

Средства обучения.

Компьютер, мультимедийный проектор, электронные учебные издания, атлас для 10 класса.

 

Ожидаемые результаты обучения.

         После изучения данной темы учащиеся должны уметь:

·                   Рассчитывать ресурсообеспеченность стран мира и делать сравнительные выводы,

·                   Использовать карты для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений теста учебника,

·                   Составлять картосхемы «География природных ресурсов мира»

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

·                   Закономерности и географию размещения природных ресурсов по странам мира

 

УРОК 1

 

Тема урока: Природные ресурсы и их виды. Ресурсообеспеченность.

 

Цели:

·                   Рассчитать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, используя формулу для вычисления, а также статистические данные, предложенные учителем и размещенные в учебнике.

       Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

o       Презентация «Природные ресурсы мира»

 

       Отличительные особенности данного урока:

o       Проведение практической работы по определению ресурсообеспеченности отдельных стран мира
       Работа учителя на уроке:

·       Объяснение понятий «Природные ресурсы и их виды», «ресурсообеспеченность».

·       Организация работы учащихся по определению ресурсообеспеченности нефти на основе статистических показателей, предложенных учителем. Выполнение работы по образцу.

·       Организация самостоятельной практической работы учащихся  в группах«ресурсообеспеченность природным газом,  каменным углем и железными рудами»  с использованием таблица №4 и 5 на стр. 384 и картосхем 26 и 27 на стр. 128 и 28 на стр. 136.

·       Организация самостоятельной практической работы учащихся  в группах«ресурсообеспеченность земельных, лесных ресурсов и ресурсами речного стока» (Задания №4-6 на стр.51) . В результате выполнения задания заполнение таблицы.

    

  Описание деятельности детей:

·                   Определение ресурсообеспеченности стран мира по различным видам природных ресурсов

А) Топливными ресурсами:

Карточка №1

Определите ресурсообеспеченность природным газом. На сколько лет хватит этого полезного ископаемого в странах? Сделайте вывод

Страна

Запас трлн. м³

Добыча млрд. м³

Ресурсообеспеченность в количестве лет

Россия

 

 

 

США

 

 

 

Иран

 

 

 

Алжир

 

 

 

Канада

 

 

 

Карточка №2

Определите ресурсообеспеченность каменным углем. На сколько лет хватит этого полезного ископаемого в странах? Сделайте вывод

Страна

Запас млрд. т

Добыча млн. т

Ресурсообеспеченность в количестве лет

Россия

 

 

 

США

 

 

 

ЮАР

 

 

 

Китай

 

 

 

Великобритания

 

 

 

Карточка №3

Определите ресурсообеспеченность каменным углем. На сколько лет хватит этого полезного ископаемого в странах? Сделайте вывод

Страна

Запас млрд. т

Добыча млн. т

Ресурсообеспеченность в количестве лет

Россия

 

 

 

США

 

 

 

Бразилия

 

 

 

Китай

 

 

 

Австралия

 

 

 

 

Б) Другими видами ресурсов

Таблица «Ресурсообеспеченность стран»

Наиболее ресурсообеспеченные страны (с показателем выше среднемирового)

Наименее ресурсообеспеченные страны ( с показателем ниже среднемирового)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         

, влияющих на демографическую ситуацию в мире).


Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер:

·                   Прочитать параграф учебника.

·                   Выполнить практические задания по теме урока в электронном учебнике «География. 10 класс».

 

Некоторые итоги урока:

После изучения данной темы учащиеся должны уметь:

·                   применять формулу для определения ресурсообеспеченности стран мира по различным видам ресурсов.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

· природные ресурсы и их виды,

· ресурсообеспеченность.

 

 

УРОК 2

 

Тема урока: География природных ресурсов

Цели:

·                   Обозначать на контурной карте, а также называть и показывать на карте страны, обеспеченные разными видами ресурсов

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы):

o       Компьютер, мультимедийный проектор

o       Карта административно-территориального деления мира

o       Раздаточный материал:

·       Возрастно-половые пирамиды стран мира

·       Таблицы трудовые ресурсы по отдельным странам мира

 

       Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Электронный учебные издания (ЭУИ).

Электронный учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

Электорнный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс»

Электронные мультимедийные пособия

Слайд- презентация «География природных ресурсов (практикум)»

Отличительные особенности данного урока:

o       Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: выделение районов размещения наиболее крупных народов, распространения мировых религий.

o       Формирование основных понятий урока с помощью электронных учебных пособий.

 

Работа учителя на уроке:

·                   Объяснение (с использованием предыдущих знаний и электронного учебника) особенностей размещения природных ресурсов по странам мира

·                   Проведение практической работы с картографическими материалами: выделение стран, обладающих наибольшими запасами отдельных природных ресурсов

 

Описание деятельности детей:

·                   Выполнение практической работы с картографическими материалами: выделение районов

·                   размещения наиболее важных природных ресурсов по странам мира.

 


Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер:

·                   Прочитать параграф учебника.

·                   Выполнить практические задания по теме урока в электронном учебнике «География. 10 класс».

 

Некоторые итоги урока:

После изучения данной темы учащиеся должны уметь:

·                   Называть страны, обеспеченные разными видами природных ресурсов

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

·                   Закономерности и географию размещения природных ресурсов по планете

 

Используемая литература

1.     Максаковский В.П. «География» 10 класс. М. Просвещение  2005г.

2.     Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. - М.: Просвещение, 2005г.

 
Прикрепленный файл Размер
Kugut expoziciyz.zip 3.26 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн