Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Неделя математики

Фото пользователя Валерий Викторович Толстопятов
Размещено: Валерий Викторович Толстопятов - пт, 04/06/2010 - 14:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толстопятов В.В.
Место работы, должность: 
МОУ Жердевская ООШ, учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
- развитие интереса к математическим наукам; - повышение мотивации учения; - развитие навыков работы с дополнительной литературой; - развитие логического мышления; - развитие эстетики и культуры поведения.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
36
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Я.И.Перельман "Занимательная алгебра" и др. книги этого автора.

2. Б.А.Кордемский "Математическая смекалка".

3. Л.Ф.Пичурин "За страницами учебника алгебры", М., Просвещение, 1990 г.

4. Ф.Ф.Нагибин "Математическая шкатулка", М., Просвещение, 1988 г.

5. Л.Б.Репин "Люди и формулы", М., Молодая гвардия, 1972 г.

6. Материалы сайтов: http://www.log-in.ru/; http://www.smekalka.pp.ru.

и др.

Используемое оборудование: 

1. Персональный компьютер с установленым пакетом MS Office (97-2007).

2. Мультимедийный проектор.

3. Спортинвентарь.

4. Дорожки ("Умники и умницы").

5. Стол "Что? Где? Когда?"

6. Стол "Поле чудес".

Используемые ЦОР: 

Электронная презентация в формате ppt.

Краткое описание: 
Неделя математики в нашей школе проводится, как правило, перед новогодними праздниками и включает в себя: - понедельник – математическая олимпиада; - вторник – математический поиск (всю неделю); - среда – электронная викторина «Великий математик»; - четверг – «Что? Где? Когда?»; - пятница – викторина по мотивам телепередачи «Умницы и умники»; - суббота – подведение итогов; - в течение недели – выпуск математических газет и плакатов; проведение математической лотереи.

В мероприятиях недели математики участвуют все желающие.

  Математическая олимпиада.

Задания олимпиады рассчитаны на всех обучающихся, т.е. есть задачи как для сильных, так и для слабых:

- Найдите двузначное число, которое в 8 раз больше его цифр.

- Две бригады в 30 человек и 10 человек строят два дома, расположенные на расстоянии 1 км друг от друга. На каком расстоянии от каждого дома надо расположить передвижную столовую, чтобы общее расстояние, которое придётся пройти всем 40 рабочим, было наименьшим?

- Представьте число 2 в виде суммы четырёх различных дробей, числители которых равны единице, а знаменатели – натуральные числа.

  - Евгений посчитал, что существует 253 способа выбора 2 дежурных. Сколько учеников в этом классе?

- Найдите действительные корни уравнения x2-4|x|+3=0.(см. прикреплённый файл).

Математический поиск.
Эта игра может длиться несколько дней. Задача: отыскать «клад» с помощью серии задач-подсказок.
Пример задания:

- "Этот кабинет не имеет номера, в нём 3 окна, одно из которых необычное. Вряд ли кто из вас был в этом кабинете, однако через необычное окно заглядывали почти все.
Возьмите следующее задание у хозяйки этого кабинета, и, не распечатывая, принесите в кабинет № 7."

- "Решите уравнения, из их корней составьте номер телефона, позвонив по которому, узнаете, где находится следующее задание."

Электронная викторина «Великий математик» построена по принципу телевикторины «Кто хочет стать миллионером?» (см.Приложения)
На игру «Что? Где? Когда?» принимаются вопросы составленные учениками и учителями с указанием правильного ответа и источника. Команда знатоков отбирается заранее.

Пример вопроса: «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения». 1 вершок = 4,5 см, 12 вершков = 54 см – разве это богатырь?

«Умницы и умники».
Девять участников отбираются заранее, при этом учитывается успеваемость по предметам естественно-математического цикла. Участники разбиваются на тройки. Жеребьёвкой или по специальным вопросам определяются цвета дорожек.
На красной дорожке нельзя ошибаться, на жёлтой – можно ошибаться 1 раз, на зелёной – 2 раза.


Игра 1.
I тур.
Выбор дорожек: За 15 сек. написать как можно больше слов, связанных с математикой. Кто больше, тот выбирает дорожку первым.
• Где придумали арабские цифры? (ИНДИЯ)
• Какие книги М.В.Ломоносов называл «вратами своей учёности»? «Грамматику» Мелентия Смотрицкого и …? («АРИФМЕТИКУ» Леонтия Магницкого).
• (Внимание стол) В 276 г. до н.э. в г. Кирене родился мальчик. О его детстве и юности мы знаем немного. Известно, что он учился в крупнейшем египетском городе – Александрии, а затем в Афинах, не исключено, что его учителем был Евклид. Он стал одним из образованнейших людей того времени. Кроме познаний в математике и астрономии, он глубоко изучил историю и философию, овладел искусством писать стихи и музыку. С сорока лет и до глубокой старости он заведовал уникальной Александрийской библиотекой. Наиболее известным его достижением стало измерение радиуса Земли и изобретение решета. Подойдите к столу и возьмите тот предмет, который имеет непосредственное отношение к этому человеку. (Таблица простых чисел).
II тур.
• теорема косинусов.
• функция – это…
• что такое геометрия.
III тур.
• У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит … Сколько чудес у Лукоморья?
• Этот человек учился на математическом факультете Московского университета, стал известным литератором, дипломатом, огромную известность приобрело его музыкальное произведение. (ГРИБОЕДОВ)

IV тур.
Просклонять 16549.
Игра 2.
I тур.
Выбор дорожек: За 15 сек. написать как можно больше чисел, которые делятся на 3. Кто больше, тот выбирает дорожку первым.
• Где родился Пифагор? (о.Самос в Эгейском море)
• Первая русская женщина-математик? (С.В.Ковалевская)
• Кто ввёл обозначение степени а2, 24,bn?
II тур.
• Что такое круг?
• Как не решая уравнение узнать, сколько в нём может быть корней?
• Для чего в таблице простых чисел некоторые напечатаны белым цветом, а некоторые чёрным.
III тур.
• Математическая теория музыки.
• «На вопрос о возрасте он писал 3732 года и 5 месяцев. На вопрос о семейном положении – холост, имею брата, который проживал на дне Северного-Ледовитого океана, а сейчас работает в качестве спутника Земли». Чья это анкета?
IV тур.
Переведите на русский язык с греческого «АРИФМЕТИКА».
Игра 3.
I тур.
Выбор дорожек: За 15 сек. написать как можно больше слов, связанных с математикой. Кто больше, тот выбирает дорожку первым.
• Эту головоломку изобрёл в 1975 г. преподаватель архитектуры из Будапешта для развития пространственного воображения у студентов. Впоследствии стали проводить чемпионаты мира по этой игрушке.
• «Три луга, покрытые травой одинаковой густоты и скорости роста, имеют S: 3 1/3 га, 10 га, 24 га. Первый прокормил 12 быков в продолжении 4 недель, второй – 21 быка в течении 9 недель. Сколько быков может прокормить третий луг в течение 18 недель?
• Выберите со стола многогранник, который олицетворял землю у греков и называется гексаэдром.
II тур.
• теорема синусов.
• переместительный закон умножения.
• что такое алгоритм?
III тур.
• Уделом истины не может быть забвенье
За светлый луч с небес вознёс благодаренье.
Мудрец богам не так, как было до тех пор,
Ведь целых сто быков послал он под топор,
Чтоб их сожгли, как жертвоприношенье.
Чему посвящены эти стихи?
• Внимай! Кому? Ты в удивленьи?
Доступен слуху я – не зренью.
Я бестелесен, невесом.
А кто я, я скажу потом…
О чём это стихотворение?
IV тур.
Напишите правильно:
КОЭФФИЦИЕНТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ, АБСЦИССА, ЦИЛИНДР, КОМПЬЮТЕР.
ФИНАЛ.
I тур.
Выбор дорожек.
• Как называется прапра…прадедушка МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРА?
• Пётр – I прочитав книгу этого известного русского математика повелел дать ему фамилию Магницкий.
А настоящая его фамилия..? (ТЕЛЯТИН)
• Последний день XX века. (31.12.2000)
II тур.
• из предложенных уранений выберите уравнение прямой.
Что такое точка?
• теорема Фалеса.
III тур.
• Малютка, рождённая в чашечке тюльпана, спавшая в скорлупе ореха и летавшая на ласточке? Рост Дюймовочки? (1 дюйм = 2,54см)
• Рост Гулливера
IV тур.
На бубновой карте нарисован ромб, почему же карта называется бубновой?
(«Ромб» в переводе с греческого «бубен», а они имели именно такую форму).

Подведение итогов проводится с вручением грамот победителям, всем учатники получают дипломы.

В зависимости от ситуации, уровня подготовки обучающихся, интересов некоторые мероприятия могут мыть заменены на
- Математические олимпийские игры.
- Математический КВН.
- Математическая биржа знаний.
- Математический морской бой и др.

 

Прикрепленный файл Размер
wik.docx 121.96 Кбайт
prezent.zip 4.76 Мбайт
8b.jpg 36.14 Кбайт
diplom.doc 59.5 Кбайт
hgk.jpg 66.03 Кбайт
hgk1.jpg 54.92 Кбайт
ph.jpg 55.7 Кбайт
rekl.wmv 9.16 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Конкурс "IT-учитель"

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн