1.Подготовка учащихся к работе над проектом.
2.Выбор проблемы.
|
Знакомство с спецификой работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов
и др.).
Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.
проведение социологического исследования обширного контингента респондентов.
|
Актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.
Формулирует основополагающий вопрос. Определяет цели. Формулирует проблемные вопросы.
|
3.Сбор информации.
4.Разработка собственного варианта решения проблемы.
5.Реализация плана действий команды учащихся.
6.Подготовка к защите проекта.
7.Презентация проекта.
8.Рефлексия.
|
В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
Разработать план действий
Осуществляют реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.
На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. X 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2-5 стадиям деятельности команды над проектом.
Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.
В это время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.
устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.
анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.
|
Направляет учащихся на необходимые источники информации по проблеме, контролирует получение информации, помогает отобрать необходимую и отделить лишнюю информацию.
Учитель определяет примерное время, отводимое на проведение проекта.
Практическая помощь в реализации проекта
Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.
При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы,определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.
По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.
|