Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Фото пользователя Любовь Александровна Кузьмичева
Submitted by Любовь Александровна Кузьмичева on Sat, 05/06/2010 - 09:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмичева Любовь Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Цнинская сош №2, учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Отработка знаний умений и навыков при сравнении, сложении, вычитании и округлении десятичных дробей. Развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности. Развитие процессов памяти: запоминания, узнавания, сохранения, различения. Развитие речи.Развитие позновательной активности, пложительной мотивации к предмету.Воспитание любви к Родине.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,

Используемая методическая литература: 

Я иду на урок математики. 5 класс книга для учителя, издательство "Первое сентября" , Энциклопедия для детей Аванта+ , Энциклопедия Тамбовской области, Историческое краеведение, Литературное краеведение.

Используемое оборудование: 

 Карта Тамбовской области, смайлик, сказка "Колобок"

Краткое описание: 
Урок - путешествие учащихся 5 класса с персонажем сказки "Колобок" веселым задорным Колобком по селам и городам Тамбовской области. Урок начинается отрывком из стихотворения нашего земляка Семена Семеновича Милосердова. В работе с устным счетом учащиеся закрепляют навыки округления, сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей и получают исторические справки об основании города Тамбова, села Бокино, поселка Строитель. При выполнении письменных заданий учащиеся также закрепляют навыки округления десятичныхичных дробей, порядок выполнения действий в выражении с десятичными дробями, решают задачу на движение и получают исторические справки об основании городов Мичуринска, Моршанска, Котовска, Уварово, Рассказово, Кирсанова. В конце урока задание на дом и подведение итогов решения задач и получения исторических справок.

 

  

Урок – путешествие в 5 классе.

Тема урока: «Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей».

                                   

Цель урока: Отработка ЗУНов при сравнении, сложении, вычитании и округлении

                     десятичных дробей.     

                     Развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности.

                     Развитие процессов памяти: запоминания, узнавания, сохранения, различения.

                     Развитие речи.

                     Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

                     Воспитание любви к Родине.

 

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.

 

Форма урока: урок – путешествие.

 

Технология: игровая.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

 

Одновременно будем путешествовать по городам Тамбовщины, с веселым и задорным Колобком.

Урок я хочу начать отрывком из стихотворения нашего земляка Семена Семеновича Милосердова

 

Есть у меня земля и небо

Свои Тамбовские поля

На всех широтах, где б я не был

Мне машут детства тополя.

 

 

2.Устный счет.

 

Испекли дед с бабкой колобка, а путешествовать, просто так не отпускают.

Просит дед  выполнить задание №1, поможем ребята колобку.

 

№1.Прочитайте записи, и выберите карточку с тем разрядом, до которого выполнено округление.

                                                                                Ответы:

1)  712,3654 ≈ 712,37                                  1) до единиц  -  БОВ

2)  712,3654 ≈  712                                      2) до сотых  -  ТАМ

                                                                      3) до десятков - ошибка    

                                                                      4) до тысяч – ошибка

Каким правилом пользовались при решении задачи?

 

Приложение1.

 

В 1636 года по указу Михаила Федоровича Романова, для защиты южных границ от набегов  была заложена крепость Тамбов. В конце1639 года в Тамбове жили1600 человек В1779г Тамбов стал губернским городом и в настоящее время в городе проживают     300тыс. чел.

 

 

А бабка то же приготовила задание

№2.

Выберите  с помощью светофора верные неравенства.

1) 3,563 > 3,581                                    красная 1  Б

2) 3,563 < 3,581                                    зеленая 1   О

3) 6,299 < 6,3                                        зеленая 2  К

4) 6,299 > 6,3                                        красная 2  И

5) 0,999 > 1,1                                        красная 3   Н

6) 0,999 < 1,1                                        зеленая  3   О

 

Приложение2.

 

В 1638 году, для защиты от набегов татар на крепость Тамбов, в 12 км к югу был построен оборонительный кордон, назывался он вначале Бойкино, а затем Бокино.

 

 

Прыгнул колобок на окошко и хотел убежать, а тут кот не пускает. Просит задание №3 выполнить.

№3.

Вычислите и выберите карточку с верным ответом.

1) 3,7 + 1,1                   С                   Ответы:  Т(45), О(0,26), Л(4,4), Н(7,1), И(4,6), Е(9,8),

2) 1,42 + 3,3                 Т                                   С(4,8), Т(4,72), Р(0,35), Ф(4,75), Д(8),

3) 0,25 + 0,1                 Р                                    Ь(2,7), М(3,7).

 

4) 0,25 + 0,01              О

5) 6,9 – 2,3                   И

6) 68,3 – 23,3               Т

7) 10 – 0,2                    Е

8) 7,4 – 3                     Л

9) 7 – 4,3                      Ь

Приложение 3.

В 1969 году между с. Бокино и г.Тамбовом на пустыре вырос рабочий поселок строительного комбината. В настоящее время в поселке проживает 17,5 тыс. человек.

 

3.Решение задач.

 

Выпрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке, встретил Зайца, а у него задание для нас с Колобком.  Говорит Заяц: выполните задание под буквой а) попадете в один город, а под буквой б) – в другой город. Название города вы узнаете по результату последнего округления.

Учебник №1297(а), (б).

2 ученика за доской

 

а) 2,789 ≈ 2,8                                          Ответ: а) 247,4 (Мичуринск), 247,3(ошибка)        

    0,823 ≈ 0,8                                                      б)811(ошибка), 1000(Моршанск)

    247,356 ≈ 247,4

 

б) 32028,7 ≈ 32000

    16513,5 ≈ 17000

    811,9 ≈1000

Приложение 4.

Козлов образован с основанием крепости Козлов в 1635 году, вошел в1779 году в состав Тамбовского наместничества. В 1932 году переименован в честь ученого селекционера Ивана Владимировича Мичурина в город Мичуринск, в настоящее время там проживает 96 тыс. человек.

 

Моршанск, впервые упоминается в конце16 в, как с.Морша. В 1779 году переименовано в Моршанск и преобразовано в уездный город Тамбовского наместничества, в настоящее время там проживает 44,5 тыс. человек.

 

 

 

 

Покатился Колобок дальше, встретил Волка. Говорит Волк: не пропущу вас дальше пока не выполните задание №1298(в) – учебник, а для ребят, которые быстро считают, есть дополнительное  задание - №1296.

 

№1298(в)

542,3 + (600 – 541,3) = 601

1) 600 – 541,3 =58,7

2) 542,3 + 58,7 =601,0

 

Ответ: 601( Котовск ), 600,5 (ошибка ).

 

Приложение 5.

Возник перед 1 мировой войной  1914 -1918гг., как поселок строителей гос. Порохового завода  №43. До 1940г. входил в состав Тамбова как поселок Пороховой завод, затем получил статус города и был назван в честь Г.И.Котовского, в настоящее время там проживает 34 тыс. человек.

 

 

Покатился Колобок дальше, встретил Медведя на берегу реки Ворона. Говорит Медведь: пропущу в этот город, если решите задачу №1268 – учебник, а для ребят, которые быстро считают, есть дополнительное  задание - №1293. Название города узнаете, если сложите все ответы полученнае при решении задачи №1268

 

 

№1268

 

V лодки = 4,5 км/ч

 

V течения = 2,5 км/ч

 

V лодки по течению = ?, S = ?, за 4ч.

 

V лодки против течения = ?, S =?, за 3ч.

 

1)      4,5 + 2,5 = 7 (км/ч) - V лодки по течению

2)      7 × 4 = 28 (км) – S, пройденный по течению

3)      4,5 – 2,5 =2 км/ч) - V лодки против течения

4)      2 × 3 = 6 (км) – S, пройденный против течения       Ответ: 7 км/ч, 28 км, 2 км/ч,6 км.

 

7 + 28 + 2 + 6 = 43    

        Ответ: 43 (Уварово),  34( ошибка)

 

Приложение 6.

 

Поселение возникло в 1699 г. , когда здесь разместились на жительство полковые казаки, названо по имени П.С. Уварова, промышлявшего в этих местах охотой и бортничеством (сбором меда диких пчел). В 1702г. стало селом, а в 1960г  преобразовано в рабочий поселок, а в 1966г в город, в настоящее время там проживает 30 тыс. человек.

 

4.Задание на дом.

 

 

Покатился Колобок дальше, встретил Лису. Говорит Лиса: не буду я тебя есть, если выполнишь домашнее задание.

 

П. 31,32,33.  №1298(а,б,г), №1275, №1391.

 

Ребята, а кто сделал дополнительные задания – какие ответы получились

 

№1296

Ответ: 7,1(Рассказово), 0,5(Кирсанов).

Города Рассказово  и  Кирсанов так-же  являются, городами Тамбовской области.

5.Подведение итогов.

 

Ребята, мы сегодня повторили  правила сравнения, сложения, вычитания и округления десятичных дробей, все эти умения пригодятся вам при дальнейшем изучении математики и просто в жизни.

Ребята , я надеюсь , что вы запомнили все города Тамбовской области и небольшие исторические справочки об основании нашей с вами малой Родины, села Бокино и поселка Строитель.

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Конкурс "IT-учитель"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн