Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра "Умники и Умницы"

Фото пользователя Татьяна Васильевна Шокун
Submitted by Татьяна Васильевна Шокун on Sat, 05/06/2010 - 09:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шокун Татьяна васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 17, зам. директора по ВР
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Материал для проведения игры среди старшеклассников
Прикрепленный файлSize
Умники и умницы.pptx3.79 MB


На: Игра "Умники и Умницы"


замечательная игра, возьму обязательно на вооружение, спасибо вам.



Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Игра "Умники и Умницы"


Татьяна Васильевна, приветствую Вас!

Участвуя в конкурсе рецензий, мне посчастливилось анализировать Вашу разработку.

Хотелось бы Вас с ней познакомить и найти отклик.

 

Достоинства ресурса:

Несомненным достоинством ресурса является выбранная форма - игра, ведь известно, что именно в игре ребёнок обучается активнее, не чувствует нажима со стороны учителя, проявляет разнообразные эмоции, примеряет роли. Проведение предложенной игры "Умники и умницы" возможно как на одной параллели, так может собрать команды разных возрастов и классов с 8 по 11. Предлагаемые вопросы объединены в 5 разделов, в каждом по 16, носят познавательный и обучающий характер, вызывают интерес и активность. Радует то, что автор при составлении вопросов ориентировался на интеграцию нескольких образовательных областей, что способсвует формированию у детей более целостной картины мира.И казалось бы задаваемый вопрос является, к примеру, историческим, но ответ его явно связан с географией. Здорово! Автор, проживая в Бурятии, украсил игру краеведческими вопросами. Также в предложенной игре инновационность, на мой взгляд, проявляется в том, что ненавязчиво, отталкиваясь от вопроса даются топонимические связки происхождения слов, терминов. Слайды позволяют быть игре интерактивной за счет настроенных переходов для выбора других вопросов из отдельной темы.

 

Недостатки:

Не хватает методического комментария по использованию ресурса. Если это игра, то как минимум нужно описать правила , наличие группы экспертов (или тех кто будет оценивать ответы), как начисляются очки за ответы, или все они равной стоимости, даются ли и за что дополнительные баллы, есть ли система штрафов, какова схема перехода из одной категории в другую? Сколько играет групп, по сколько человек? какова роль учителя и учеников на этапе подготовки к игре и после неё. То есть какие цели и задачи ставятся перед игрой? Навигация позволяет возвращаться на стартовый слайд раздела. но нет возможности вернуться к слайду № 2, для смены раздела.

 

Рекомендации:

1. В описании ресурса добавить мотивационно-целевой компонент.

2. Четко определить все правила игры.

3. Посоветовала бы добавить после того как прозвучал ответ и он появился на экране:

* комментарий ведущего с интересными подробностями (они ведь не мене познавательны и обучающие)

* дополнения из групп или из зала.

4. Усилить деятельностный и интерактивный подход в игре возможностями интернета. (К примеру, в конце игры предложить блиц, на лучший комментарий к правильному ответу, используя выход в www или создать в каждой команде по 2-3 человека, которые будут дополнять ответы, делая их более подробными, возможно, это решать автору или его последователям дополнения сделать заранее, а потом их озвучить)

  • Не сомневаюсь в том, что очень интересно узнать не только кого в качестве домашнего животного, но главное почему предпочитают в Индии?
  • Каким образом связаны между собой слова корова и вакцина? Какие научные заблуждения можно раскрыть? 3.
  • Почему флаг Великобритании является многослойным?

То есть, перевести некоторые вопросы из плоскости простых, где требуется только память, в область вопросов на размышление, где нужно высказывать версии.

 

Проголосовать за ресурс и оставить своё мнение можно по адресу http://www.openclass.ru/content/134347

Комментарий был изменен с момента создания (nat-nik, Sat, 12/06/2010 - 12:31).

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!