Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование видеоматериалов в процессе преподавания музыки.

Фото пользователя Наталия Васильевна Новодворская
Submitted by Наталия Васильевна Новодворская on Sat, 05/06/2010 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новодворская Наталия Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ кадетская школа. Учитель музыки
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
элемент урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Методические рекомендации начинающему учителю по использованию видеофильмов на уроках музыки

 

Использование видеоматериалов в процессе преподавания музыки.


Обобщение опыта учителя музыки МОУ кадетской школы

Новодворской Наталии Васильевны)

Методические рекомендации начинающему

 учителю по использованию видеофильмов на уроках музыки

В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Мне хочется остановиться на применении видеофильмов, которые дают возможность повысить степень активности обучающихся, привлечь их внимание.

 Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации. позволяет выделить видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод можно использовать для преподнесения знаний , для организации контроля, закрепления, повторения, обобщения, он успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации. 

 Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. 

 Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность :

·       ·  дать учащимся более полную, достоверную информацию

·       ·  повысить роль наглядности в учебном процессе;

·       ·  удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

·       ·  наладить эффективную обратную связь; 

С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он полезен, когда происходит 

1.изложение новых знаний;

2.рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение

 оптимального объема передачи и усвоения информации путем повыше-

 ния качества педагогического управления.

 Эффективность данного метода находится в прямой зависимости с качеством видеопособии и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить обучающихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь

Видеофрагменты представляют собой короткие фильмы, посвященные отдельным вопросам программы. Время демонстрации видеофрагмента от трех од пяти минут.

Мультфильм «Петя и волк».

2 класс 3четверть 10 урок «Симфоническая сказка» с.90

3 класс «Музыкальные инструменты»

Фильм «Садко».

1 класс 2четверть 2урок «Садко»

3 класс 3четверть 2урок «Певцы русской старины» с.60

Фильм  и мультфильм «Снегурочка».

3 класс 3четверть 5урок «Прощание с масленицей» с.66, «Звучащие картины» с.64,

«Лель мой лель» с.62

4 класс 3четверть 3урок  «Музыкальные инструменты России». «Снегурочка» с.63

Фильм «Александр Невский».

2 класс 2четверть 3урок Александр Невский

3 класс 1четверть 5урок  Кантата «Александр Невский» с.15

Опера «Руслан и Людмила»

2 класс 3четверть 9урок Увертюра, финал с.82, Сцены из оперы с.84

3 класс 3четверть 2урок  Опера «Руслан и Людмила» с.64,

«Певцы русской старины» с.58

3 класс 3четверть 3урок  «Песня Баяна» с.59

Широко используется мультипликация, что облегчает восприятие сложного учебного материала.

Во время просмотра видеофильма происходит не только зрительное и слуховое восприятие изучаемого материала, но и эмоциональное, что способствует лучшему усвоению материала.

 Определив место видеофильма в системе уроков, необходимо найти их место в структуре конкретного урока. Несмотря на то, что большая часть видеолент предназначена для использования в качестве источников новой информации, часто учителя, не учитывая этого, демонстрируют фильм после объяснения нового материала. Такую методику использования учебных фильмов нельзя считать правильной. Место фильма на уроке определяется в каждом конкретном случае и зависит от методической направленности киноленты, ее содержания, логики изложения учебного материала учителем, избранных методов.

 Важным моментом является предварительная установочная беседа. Не проведя такой беседы, учитель ставит перед учащимися непосильную задачу: запомнить содержание всей киноленты и осмыслить ее. В таком случае школьники запоминают лишь знакомый им материал и упускают значительный объем новой информации.

Фильм привлекает непроизвольное внимание только в первые моменты его демонстрации, для установления произвольного внимания необходимо волевое усилие, и здесь главная роль принадлежит мотивации. Во время беседы учитель должен поставить перед учащимися точную цель просмотра фильма, дать задание к нему. Также следует разъяснить наиболее сложные моменты фильма и тем самым облегчить его восприятие и незнакомые термины. 

Не советую при демонстрации фильма выключать фонограмму и самому комментировать зрительный ряд . Как бы вы хорошо не запомнили содержание киноленты, вы не в состоянии запомнить все планы фильма и их последовательность, и ваш комментарий будет запаздывать, при этом внимание учащихся будет переключаться с экрана на вас , а это отрицательно скажется на результате. Ваш комментарий будет сводиться к словесному описанию того, что школьники видят на экране.

Просмотр видеофильма лучше всего производить в том кабинете , где вы постоянно проводите занятия , это имеет свою положительную сторону.

 Использование видеоаппаратуры имеет преимущество перед кинофильмом, это наличие стоп - кадра, что позволяет акцентировать внимание на определенных моментах. Стоп-кадр дает возможность приостановить демонстрацию видеофильма , произвести уточнение или обсуждение определенного эпизода, возвратиться к его просмотру еще раз , а затем продолжить просмотр.

 По окончании просмотра произвести обсуждение и выполнить задания, поставленные перед началом просмотра. 

 


 

 



Фото пользователя Виктория Романовна Татаринова

На: Использование видеоматериалов в процессе преподавания музыки


Наталия Васильевна, спасибо за полезный материал. С Вами согласна полностью. С уважением =

Виктория



Фото пользователя Лариса Геннадьевна Щербакова

На: Использование видеоматериалов в процессе преподавания музыки


Согласна с вами полностью Наталия Васильевна.Главное не переусердствовать с мультимедиа на уроках, особенно с обучающимися начальных классов.

Спасибо за ту красоту, которую вы несёте детям!

Комментарий был изменен с момента создания (larisa-7y, Tue, 08/06/2010 - 14:51).



Фото пользователя ирина владимировна климешина

На: Использование видеоматериалов в процессе преподавания музыки


Здравствуйте, Наталия Васильевна , познакомилась с вашим материалом, целиком с вами согласна, применение видео сюжетов стимулирует интерес у ребят к изучению предметов искусства.Однако нельзя этим увлекаться, нужно всё делать в меру. Из ваших методических рекомендаций это хорошо видно, всё таки главная наша цель, как учителей музыки, приобщить ребят к общению с миром прекрасной музыки разных жанров. стилей и направлений.
Ирина



Фото пользователя Наталия Васильевна Новодворская

 



 

Комментарий был изменен с момента создания (novodvorskaya, пн, 07/06/2010 - 23:01).



Фото пользователя Наталия Васильевна Новодворская

На: Использование видеоматериалов в процессе преподавания музыки


Уважаемая Ирина! Во многих школах Волгограда приобщают детей к миру прекрасной музыки шипящими пластинками на разваливающихся проигрывателях. Я хочу, чтобы дети  не только слышали музыку, но и видели фрагменты опер, балетов. Может быть тогда они сами захотят увидеть всё это на сцене, а не на экране.

Новодворская.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн