Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устный журнал «Экологическая карта здоровья»

Фото пользователя Елизавета Борисовна Ульева
Submitted by Елизавета Борисовна Ульева on Sat, 05/06/2010 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульева Елизавета Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ Комсомольская сош , учитель географии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Выработка интереса учащихся к проблеме здоровья нации и современной демографической ситуации в стране.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.          Глобальная география. 11 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002
2.          Экология человека: Учебное пособие для учащихся 8-го класса. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007
3.          Юный исследователь. Археология. Эволюция. Человек: Научно-познавательная литература. Редактор Э.П.Микоян. – М.: Издательство «Росмэн», 1995
4.          Юный исследователь. Подводный мир. Электричество. Медицина: Научно-познавательная литература. Редактор Э.П.Микоян. – М.: Издательство «Росмэн», 1995
Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Экран

Краткое описание: 
Устный журнал «Экологическая карта здоровья» является внеклассным мероприятием, проведённым в рамках недели предметов естественно-научного цикла.

 

Название мероприятия: устный журнал «Экологическая карта здоровья»
Цель мероприятия:
Выработка интереса учащихся к проблеме здоровья нации и современной демографической ситуации в стране.
(Мероприятие предполагает развитие мотивации учащихся и личностного интереса к собственному здоровью, к окружающей среде, в которой мы живём, к пониманию своей сопричастности в деле сохранения природы, а отсуда и своего здоровья.
Данное мероприятие – это вклад в экономическое воспитание и образование учащихся. Это способ воздействия на чувства школьников. Развития у них бережного отношения к природе, к своему организму).
Задачи:
·                    Расширить кругозор творческого потенциала учащихся через изучение проблемы
·                    Познакомить учащихся с влиянием природных факторов на здоровье человека
·                    Рассмотреть воздействие антропогенных факторов на организм человека
 
Место мероприятия:
Данное мероприятие реализуется в рамках недели предметов естественно-научного цикла силами творческой группы учащихся, являющихся членами школьной географической команды «Вселенная – 68».
Программныесредства:
Microsoft Word
Microsoft Power Point
Использование мультимедийных средств повышает зрительное восприятие нового: помогает наглядно увидеть закономерности отдельных процессов, иллюстрировать сообщения…
Оборудование:
·                    Компьютер
·                    Мультимедийный проектор
·                    Экран
 
 
Методические рекомендации проведения мероприятия.
Подготовка мероприятия.
 
Заседания творческой группы.
1.                 Знакомство с темой мероприятия, целями и задачами.
2.                 Распределение ролей.
3.                 Работа с литературой, информационными ресурсами по темам.
4.                 Подбор статистического иллюстративного материала по темам.
5.                 Работа над презентациями учащихся.
6.                 Анализ проделанной работы (совместные обсуждения, взаимные рекомендации, корректировка руководителя).
7.                 Организационные мероприятия по подготовке к выступлению.
8.                 Рекламная акция о мероприятии в школе.
Сценарий мероприятия.
 
Выступление руководителя:
Эпиграфом нашего мероприятия я взяла слова древнего философа Гиппократа «Правильное питание и образ жизни могут многое:
- для больных стать здоровыми;
- для здоровых – сохранить здоровье»
 
Слайд №1
В соответствии с новейшими идеями здоровье человека – это синтетическая категория, включающая в себя, кроме физиологической, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющие. Отсюда – в той или иной степени болен не только тот человек, кто имеет хроническое заболевание или физические дефекты, но и тот, кто отличается нравственной патологией, ослабленным интеллектом, неустойчивой психикой. Такой человек, как правило, не в состоянии выполнять свои социальные функции наравне с тем, кто полностью здоров. С этой точки зрения, по мнению авторитетных учёных, едва ли не каждый второй житель планеты не вполне здоров.
Здоровье - «это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений»- гласит нам Большая российская энциклопедия. Это «правильная, нормальная деятельность организма» - вторит словарь С.И.Ожегова.                                            
Вопрос о состоянии здоровья нации, продолжительности жизни населения поднимался в нашей стране не однажды.
 
Слайд №2
Вот материалы Петербуржского экономического форума – 98:
«состояние окружающей среды практически на всей территории страны привело к стойкому сокращению средней продолжительности жизни граждан России, что является объективным показателем ухудшения состояния здоровья населения. Возросло число заболеваний, обусловленное неблагоприятной средой, в числе которых онкологические, генетические, аллергические заболевания, болезни органов дыхания, врождённые пороки у детей, нарушение детородной функции женщин…»
По данным Минздрава РФ причиной смерти последнего десятилетия стала отнюдь не пресловутая старость –
Слайд №3
Болезни системы кровообращения – 54,6%
Новообразования – 15,6%
Травмы и отравления – 12,2%
Болезни органов пищеварения – 4,8%
Болезни органов дыхания – 4%
Инфекционные заболевания – 3,1%
Слайд №4
На сегодняшний день главной проблемой человечества является – выживание в условиях прогрессирующего экологического кризиса.
Слайд №5
Каковы же факторы, влияющие на наш организм?
 Они делятся на природные и антропогенные. Природным факторам относятся: погодные условия, биозагрязнения, ландшафт. К антропогенным: питание, химические загрязнения, шумовое загрязнение.
Слайд №6.
О влиянии каждого из них на наш организм расскажут специалисты:
                    Медклиматолог – о влиянии погоды;
                    Биоэколог - о влиянии биологических загрязнений ;
                    Физиолог –о ландшафтах и их влиянии;
                    Диетолог – о питании;
                    Геоэколог – о влиянии химических загрязнений;
                    Фонограф – о шумовом загрязнении.
Им даём слово.
Медклиматолог:
Слайд №1
Медицинская климатология - это область медицины и географии, изучающие влияние погоды и климата на состояние здоровья населения, возникновение и распространение отдельных заболеваний человека.
К сожалению последнее время в стране стало появляться всё больше и больше людей с признаками метеолабильности вне зависимости от возраста.
Слайд№2.
Метеолабильность - это повышенная чувствительность к колебаниям метеопогодных условий.
 

Признаки метеолабильности

 
Изменения в организме
Ухудшение самочувствия
Сердечно-сосудистые растройства
Общее недомогание
Нарушение мозгового и сердечного кровообращения
Беспокойство
Изменение терморегуляции
Слабость
Изменение состава крови:
Головокружение
§        увеличение лейкоцитов
Головная боль
§       повышение холестерина
Сердцебиение
§        повышение свёртываемости крови
Боли в области сердца и за грудиной
 
Повышенная раздражительность
 
Снижение работоспособности
 

 

 Слайд №3
К метеорологическим факторам относятся: температура воздуха, влажность воздуха, движение воздуха (ветер), атмосферное давление.
Рассмотрим влияние каждого из них.
Слайд№4
Температура воздуха.
Термический комфорт (при умеренной влажности и неподвижном воздухе) – 17-27º С
Воздействие низких температур – переохлаждение называется – гипотермия.
Её влияние проявляется в:
                    Ознобление кожи и слизистых оболочек
                    Воспаление стенок сосудов и нервных стволов
                    Отморожении
                    Охлаждение внутренних органов
Слайд №5
Воздействие высоких температур – перегревание называется гипертермия.
Её влияние проявляется в:
 
                    Повышение температуры тела
                    Нарушение водно-солевого обмена и витаминного равновесия с образованием недоокислённых продуктов обмена веществ
                    Сгущение крови
Слайд №6
Влажность воздуха:
Зона комфорта - умеренно-влажный воздух – 71-85 % влажности
                    Низкая температура + высокая влажность вызывает:резкое повышение теплоотдачи и отморожение лица и конечностей;
                    Низкая влажность воздуха вызывает:испарение влаги со слизистых оболочек дыхательных путей - неприятные ощущения в горле, сухость во рту - ухудшение защитных свойств дыхательных путей - риск респираторных заболеваний .
Слайд№7
 
                    Высокая температура + повышенная влажность вызывает: повышение температуры тела - учащение пульса - учащение дыхания - головную боль - слабость - снижение двигательной активности
 
Усиление потоотделения + плохая испаряемость пота при высокой влажности воздуха + затруднение теплоотдачи приводит к тепловому удару.
Слайд №8
Ветер.
 
Зона комфорта - скорость ветра 1 -4 метра в секунду
                    Сухой и жаркий ветерраздражает слизистую оболочку дыхательных путей, высушивает кожу
                    Интенсивный ветер усиливает деятельность нервной и эндокринной систем организма ,вызывает изменения просвета кровеносных сосудов кожи, затрудняет дыхание, угнетает психическую сферу человека.
                    Сильный и морозный ветер вызывает высушивающее действие, охлаждение – ознобление – отморожение.
Слайд №9
 
Давление.
Зона комфорта - на уровне моря 760 мм рт. ст.
                    Повышенное барометрическое давление вызывает снижение артериального давления, возрастание частоты сердечных сокращений.
                    Пониженное барометрическое давление вызывает повышение артериального давления, признаки кислородного голодания.
Слайд №10
Совет медклиматолога – меры предосторожности:
Ø    Следить за погодными условиями
Ø      Одеваться соответственно погодных условий
Ø      Не допускать переохлаждения и перегрева тела
Ø      При неблагоприятных погодных условиях как можно меньше находиться вне помещения
Ø      Не допускать длительных пеших переходов при неблагоприятных погодных условиях
Слово биоэкологу.
Слайд №1
Среда, окружающая нас, далеко не безобидна как кажется на первый взгляд. Вирусы, риккетсии, патогенные грибы, бактерии, простейшие – они повсюду… Они вызывают огромное количество болезней.
Слайд №2
Среда их обитания разнообразна: воздух, вода, почва, организмы животных.
Слайд №3
Способы заражения разнообразны.
                    Воздушно-капельная инфекция приводит к заражению гриппом, коклюшем, свинкой, дифтерией, корью.
                    В открытых водоёмах можно заразиться холерой, брюшным тифом, дизентерией.
                    При контакте с больными людьми вам грозит СПИД, сифилис, гонорея, трахома, сибирская язва.
                    К природно-очаговым болезням относятся: чума, клещевой энцефалит, туляремия, сыпной тиф, сонная болезнь.
Слайд №4
Заразиться можно через повреждённый кожный покров, немытые продукты, нарушение правил гигиены,укус животных, насекомых .
Слайд №5
Меры предосторожности
*                 Тщательно мыть фрукты и овощи
*                 Не пить воду и не мыть фрукты в открытых водоёмах
*                 Пользоваться индивидуальными вещами и предметами личной гигиены
*                 Своевременно обрабатывать раны и порезы
*                 Не контактировать с больными людьми и животными
*                 Делать прививки
*                 Чаще мыть руки
Слово физиологу.
Слайд №1
Так уж случилось, что большинство граждан России проживают в городе. О преимуществах городской жизни долго говорить не приходится. Это и улучшенные бытовые условия, и расширенные возможности для учёбы, работы, отдыха и многое другое. Но сегодня стоит поговорить о проблемах городской жизни…

Плюсы проживания в городе

 
 
Минусы городской жизни
 
Улучшенные бытовые условия:
Ø     холодная и горячая вода;
Ø     центральное отопление;
Ø     лифт;
 мусоропровод и т.д.
Жилищные проблемы:
Ø     плотность проживания жильцов в квартире;
Ø     состояние жилищного фонда.
 
Транспорт
 
Транспортные проблемы
 
Связь
 
Повышенный уровень шума
 
Образование
 
Повышенный уровень излучений
 
Медицина
 
Стрессы
 
Сфера услуг
 
Экологические проблемы
 
Отдых и развлечения
 
Повышенный уровень заболеваний
 

 

 
Слайд№2
Бытовые условия оказывают колоссальное влияние на организм человека. Сюда входят такие показатели как:температурные условия жилища, проникновение солнечного света, плотность проживания жильцов, состояние жилья, площадь квартиры, высота потолков, звукопроницаемость стен и др.
Слайд №4
Трудоспособность, настроение, активность человека зависят от условия быта, транспортных условий, условия работы, отношений с соседями, коллегами, родными.
 
Слайд №5
Городской ландшафт должен соответствовать определённым нормам.Он не должен быть каменной пустыней. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию аспектов социальных (здания, дороги, транспорт, коммуникации…) и биологических (парки, скверы, аллеи, цветники…).
Общая площадь зелёных насаждений в городах должна занимать более 50% его территории.
Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России» проводится по трем категориям городов:
I категория — города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория — города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория — города с населением до 100 тыс. человек.
Слайд №6
Самые благоустроенные города России 2009 года
                    I категория: Хабаровск
                    II категория: Ангарск (Иркутская область)
                    III категория: Геленджик (Краснодарский край)
Слайд №7
Совет физиолога
Ø    Приблизьте свои условия жизни к максимально комфортным
Ø    Если возможности нет изменить условия своей жизни, правильно распределите время работы и отдыха. Чаще отдыхайте на свежем воздухе, за городом – насытьтесь простором, зеленью, свежим воздухом, хорошим настроением…
 
Слово диетологу
Правильно ли мы питаемся? Что, сколько и когда мы едим? В этом постараемся разобраться.
Слайд №1
Качество питания зависит от энергетической насыщенности пищи и комплексности необходимых ингредиентов
Среднесуточный рацион питания человека должен содержать не менее 2500 килокалорий.
( мнение специалистов Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и Всемирной организации ООН (ВОЗ))
На 1 кг массы тела взрослому человеку ежедневно требуется около 43 ккал;
Беременным женщинам и кормящим матерям – 50 ккал;
Ребёнку до 10 лет – 100 ккал
Слайд №2
Голод и здоровье.
Недоедание в раннем детстве(до 5 лет):
ü    замедляет физическое развитие;
ü    снижает умственное развитие;
ü    отражается на психическом состоянии.
       Порочный круг голода: нищета – плохое питание – болезни – низкая производительность труда – нищета.
Ежегодно в развивающихся странах около 100 тысяч детей теряют зрение вследствие недостатка в пище витамина А
 
Слайд№3
Здоровье – это сбалансированное питание. Пища должна содержать: белки, жиры, углеводы, клетчатку, витамины и минеральные вещества, воду.
Слайд№4
Белки состоят из аминокислот, которые необходимы для роста клеток, восстановления повреждённых тканей.
Продукты: нежирное мясо, рыба, сыр, яйца, молоко, орехи, бобовые культуры
Слайд №5
Углеводы состоят из различных сахаров. Это основной источник энергии.
Продукты: хлеб, макароны.
Перенасыщение приводит к ожирению.
Слайд №6
Жиры обеспечивают энергией.
Продукты:
ü    Растительного происхождения: орехи, бобовые, растительное масло
ü    Животного происхождения: мясо, молоко, масло, сыр
Перенасыщение приводит к заболеванию сердца.
Слайд №7
Минеральные вещества необходимы для роста и восстановления тканей.
Необходимо около 20 различных минералов
*                 Кальций, фосфор (молоко) – кости, зубы
*                 Железо (печень, зелень) – кровь
*                 Цинк (орехи, рыба, свежие овощи) – кожа
*                 Хлорид натрия (поваренная соль) – давление
Витамины необходимы для правильного функционирования организма. Их около 15, недостаток приводит к различным заболеваниям.
Слайд №8
Клетчатка не усваивается организмом, но объёмная структура заставляет мускулатуру кишечника работать более эффективно. Предотвращает заболевания кишечника, в том числе рак.
Вода составляет 70% тела человека. Вода есть и в твёрдой пище. Капуста и огурцы на 90% состоят из воды.
Слайд №9
Формула правильного питания:количество употребляемых килокалорий = количество потраченных килокалорий
Слайд №10
Совет диетолога:
              Следите за тем что, когда и сколько вы едите
              Следите за сбалансированностью вашего питания
              Не прибегайте к монодиетам
              Соблюдайте санитарно-гигиенические правила приготовления пищи
 
Слово геоэкологу.
Слайд №1
Круговорот загрязнений: человек – производство – кислотные дожди – растения – человек.
Слайд №2
Воздействие вредных веществ зависит от: природы вещества, концентрации его и от продолжительности воздействия на человека.
Слайд №3
Влияние токсичных веществ при малых концентрациях вызывает: головокружение,
тошноту, першение в горле, кашель.
При больших концентрациях: потеря сознания, острое отравление, смерть.
Слайд №4
Люди по-разному реагируют на химическое загрязнение. Это зависит от пола, возраста, состояния здоровья.
Уязвимы: дети, пожилые, больные люди.
Слайд №5
Хроническое отравление вызывает:
нарушение нормального поведения, привычек, нейропсихические отклонения:
ü    Чувство постоянной усталости
ü    Сонливость или бессонница
ü    Апатия
ü    Ослабление внимания
ü    Рассеянность
ü    Забывчивость
ü    Колебание настроения
Может вызывать
§     Поражение почек
§     Кроветворных органов
§     Нервной системы
печени
Слайд №6
Содержание свинца в костях скелета аборигена Перу, жившего 1600 лет назад , в 1000раз меньше , чем в костях современного гражданина США.
(по результатам исследования экологов США)
Слово фонографу
Слайд №1
Звук – механическое колебание внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека.
Звуки окружают нас повсюду. Они успокаивают нас, поднимают настроение, убаюкивают или утомляют, раздражают, приводят в бешенство… А гнетущая тишина тоже раздражает, приводит к потере работоспособности
 
От уровня шума зависит степень слухового давления. От уровня зависит и восприятие.
Таблица показывает зависимость между этими показателями.
Слайд №2
Шумовое загрязнение.
Шум – громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Шумовое воздействие приводит к поражению слухового аппарата,поражению нервных центров,болевым ощущениям, шоку,понижает чувствительность к звуку.
Слайд №3
Последствия долгого шумового воздействия:
                     повышенная усталость
                    звон в ушах
                    головная боль
                    головокружение
                    нервно-психические заболевания
                    расстройство сердечно-сосудистой системы
                    отрицательное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы
                    снижение рефлекторной деятельности
                    Это часто бывает причиной несчастных случаев и травм.
Слайд №4
Меры предосторожности
*                 не допускать уровень звука выше 80 дБ
*                  не допускать громкого длительного    восприятия музыки
*                  избегать громких и резких ударов
*                  не совмещать громкую музыку с умственной работой
*                  регулярно проводить «минутки тишины» на шумных производствах
*                  во время отдыха слушать естественные звуки природы
Помни! Уши – это тонкий и сложный инструмент.
 Он требует бережного к себе отношения
Слово руководителя.
Вот мы и познакомились с экологической картой нашего здоровья. Думаю, что встреча с нашими специалистами не прошла даром.
Мы теперь знаем где нас подстерегает опасность и приложим все усилия, что избежать или уменьшить последствия её воздействия.
Берегите себя! Помните, что здоровье – это капитал, данный нам не только природой, но и теми условиями, в которых мы живём.
 
Прикрепленный файл Size
didact.doc 123.5 KB
bioecolog.ppt 8.37 MB
dietician.ppt 8.03 MB
geoecolog.ppt 825.5 KB
phonograph.ppt 6.57 MB
physiolog.ppt 8.85 MB
trod_teach.ppt 5.39 MB
medklim.rar 6.81 MB

»  Размещено в сообществах:   
Конкурс "IT-учитель"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн