Официальный сайт
tali-sk
24/7/365
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Логин:
*
Пароль:
*
Запомнить меня
Зарегистрироваться
Требуется новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
0
Логин
Кислородсодержащие органические вещества
Размещено: Диляра Миннерахмановна Аглиуллина - вт, 08/06/2010 - 13:14
Данные об авторе
Автор(ы):
Аглиуллина
Место работы, должность:
МОУ"Байрякинская СОШ"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
10 класс
Предмет(ы):
Химия
Цель урока:
• Закрепление, обобщение и систематизация знаний о составе, строении свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров;
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание:
Урок – обобщение по тем «Кислородсодержащие органические соединения» Задачи: • Закрепление, обобщение и систематизация знаний о составе, строении свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров; • Расширение знаний о роли кислородсодержащих соединений в повседневной жизни и в природе; • Совершенствование коммуникативных умений и информационно-познавательной компетентности учащихся. Оборудование и реактивы: • компьютер, проектор, слайды с заданиями; штатив с пробирками, пипетки; растворы: лимонного сока, сыворотки молока, яичного белка, этанола, дольки лимона, пакетики с ванилином. Ход урока I. Организационный момент (Проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания). Презентация темы урока, задач урока. II. Обобщение, закрепление и систематизация знаний по теме. 1.Интеллектуальная разминка «Найди лишнее» (задание на 1слайде) Объяснить чем «лишнее» отличается от веществ данной группы. 2.Назовите функциональные группы кислородсодержащих соединений и выполните задание (на 2 слайде). 3. Назовите предложенные вам вещества на доске: СН3-ОН НСОН НСООН НСООСН3 СН3-О-СН3 4. Для закрепления выполняем задание (на слайде 3) 5. Для закрепления материала по классификации, номенклатуре заполняем таблицу, в котором для веществ, записанных на доске укажем в таблице: Класс веществ Общая формула Функциональная группа Представители Название вещества 1.СН3-СН2-СОН 2.СН2ОН-СНОН-СН2ОН 3.СН2ОН-СН2-СН2-СН2ОН 4.СН3-СН(СН3)-СООН 5.СН3-СН2-СО-СН3 6.СН3-СН2-СООС3Н7 7.СН3-О-С3Н7 8.СН3-(СН2)14-СООН 6.Роль кислородсодержащих соединений в повседневной жизни человека и природе.(Сообщение. Л.о. Определение органических карбоновых кислот в природных объектах) Высшие и ароматические альдегиды имеют приятные запахи, которые действуют на организм благоприятно, например запахи ванили и лимона понижают давление, а запах лимона тонизирует нервную систему, снимает головную боль и усталость и повышает концентрацию внимания. Химия – это прежде всего знание свойств веществ умение использовать их в повседневной жизни. 7.Продолжаем закреплять знания о свойствах кислородсодержащих органических соединениях. Задания на доске. А) Осуществите превращения: Этанол ->диэтиловый эфир Этанол -.> этилен Этанол -> этаналь Этанол - > бромэтан Б) С какими из перечисленных веществ реагирует СН3СООН: НСООН, Мg, КОН, МgО,NаНСО3, СН3ОН, Сu, СО2. Составьте уравнения осуществимых реакций. 8.Для закрепления выполняем задание (слайд 4). 9. Физиологическое воздействие кислородсодержащих соединений на организм человека на примере этанола .Химический эксперимент(взаимодействие этанола на раствор белка куриного яйца). III. Подведение итогов. Самостоятельная работа с тестовыми заданиями. IV. Домашнее задание. 1) Составьте уравнения реакций для осуществления цепочки превращений: Метанол <-> метаналь -> метановая кислота ->этилформиат.
Прикрепленный файл
Размер
Ximia.ppt
404 Кбайт
»
Тэги к этому документу:
(урок
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Поиск
Loading
Оценка материала
...
Смотреть видео
365
онлайн