Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кислородсодержащие органические вещества

Размещено: Диляра Миннерахмановна Аглиуллина - вт, 08/06/2010 - 13:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аглиуллина
Место работы, должность: 
МОУ"Байрякинская СОШ"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
• Закрепление, обобщение и систематизация знаний о составе, строении свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров;
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Урок – обобщение по тем «Кислородсодержащие органические соединения» Задачи: • Закрепление, обобщение и систематизация знаний о составе, строении свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров; • Расширение знаний о роли кислородсодержащих соединений в повседневной жизни и в природе; • Совершенствование коммуникативных умений и информационно-познавательной компетентности учащихся. Оборудование и реактивы: • компьютер, проектор, слайды с заданиями; штатив с пробирками, пипетки; растворы: лимонного сока, сыворотки молока, яичного белка, этанола, дольки лимона, пакетики с ванилином. Ход урока I. Организационный момент (Проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания). Презентация темы урока, задач урока. II. Обобщение, закрепление и систематизация знаний по теме. 1.Интеллектуальная разминка «Найди лишнее» (задание на 1слайде) Объяснить чем «лишнее» отличается от веществ данной группы. 2.Назовите функциональные группы кислородсодержащих соединений и выполните задание (на 2 слайде). 3. Назовите предложенные вам вещества на доске: СН3-ОН НСОН НСООН НСООСН3 СН3-О-СН3 4. Для закрепления выполняем задание (на слайде 3) 5. Для закрепления материала по классификации, номенклатуре заполняем таблицу, в котором для веществ, записанных на доске укажем в таблице: Класс веществ Общая формула Функциональная группа Представители Название вещества 1.СН3-СН2-СОН 2.СН2ОН-СНОН-СН2ОН 3.СН2ОН-СН2-СН2-СН2ОН 4.СН3-СН(СН3)-СООН 5.СН3-СН2-СО-СН3 6.СН3-СН2-СООС3Н7 7.СН3-О-С3Н7 8.СН3-(СН2)14-СООН 6.Роль кислородсодержащих соединений в повседневной жизни человека и природе.(Сообщение. Л.о. Определение органических карбоновых кислот в природных объектах) Высшие и ароматические альдегиды имеют приятные запахи, которые действуют на организм благоприятно, например запахи ванили и лимона понижают давление, а запах лимона тонизирует нервную систему, снимает головную боль и усталость и повышает концентрацию внимания. Химия – это прежде всего знание свойств веществ умение использовать их в повседневной жизни. 7.Продолжаем закреплять знания о свойствах кислородсодержащих органических соединениях. Задания на доске. А) Осуществите превращения: Этанол ->диэтиловый эфир Этанол -.> этилен Этанол -> этаналь Этанол - > бромэтан Б) С какими из перечисленных веществ реагирует СН3СООН: НСООН, Мg, КОН, МgО,NаНСО3, СН3ОН, Сu, СО2. Составьте уравнения осуществимых реакций. 8.Для закрепления выполняем задание (слайд 4). 9. Физиологическое воздействие кислородсодержащих соединений на организм человека на примере этанола .Химический эксперимент(взаимодействие этанола на раствор белка куриного яйца). III. Подведение итогов. Самостоятельная работа с тестовыми заданиями. IV. Домашнее задание. 1) Составьте уравнения реакций для осуществления цепочки превращений: Метанол <-> метаналь -> метановая кислота ->этилформиат.
Прикрепленный файл Размер
Ximia.ppt 404 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн