Достоинства ресурса: Обозначены цели и задачи урока, указано оборудование, ПРОПИСАНЫ ТРИ ЭТАПА: организационный, актуализация опорных знаний и изучение нового материала. Актуализация знаний построена на работе с картой, подобраны такие вопросы, которые подчеркивают уникальность положения России, заданий достаточное количество и выстроены логически, совпадая с планом описания физико-географического положения территории. Рассматриваются два новых термина: «территория» и «Государственная территория»
Недостатки:
1) Нет работы в основной части по заявленной 3-ей задаче: «познакомить детей с особенностями и характерными чертами ЭГП государства, с современным состоянием границ РФ и важнейшими изменениями, которые произошли с ними в последние годы». А эта часть и является главным звеном урока, ведь именно она и прописана как тема «Экономико-географическое положение России» 2) Бросается в глаза неотформатированность текста (пробелы перед знаками препинания в конце слова). Автор даже их игнорирует, хотя ему даются подсказки-подчеркивания.
3) Потом не совсем понятны сокращения УА и УГ.
4) К сожалению, допущены содержательные ошибки: Россия не находится в южном полушарии, но при этом не называется восточное. При перечислении пограничных стран с Россией почему-то появилась Армения. Да, она с нами граничит, но это страна-сосед второго порядка, а в списке назывались страны только первого порядка.
5) В домашнем задании не уточняется, что должны ученики отметить на контурных картах.
Рекомендации:
Добавить в качестве новых терминов такие: «анклав», «полу анклав», «таможня», «ЭГП», «транспортно-географическое положение».
Рассмотреть проблемы:
* Как изменилось ЭГП России после распада СССР?
* Улучшилось или ухудшилось ЭГП региона в котором проживают ученики после распада СССР?
* Почему пограничные войска РФ охраняют южные границы Афганистана?
* На сколько обоснованы претензии Японии на Курильские острова (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи) и о. Сахалин?
Текст отформатировать, привести соответствие задач и содержания урока.
Светлана Ивановна, проголосовать за рецензию, высказать своё мнение можно здесь
Надеюсь на понимание, профессиональное отношение к делу и на дальнейшее сотрудничества.
Комментарий был изменен с момента создания (nat-nik, Sat, 12/06/2010 - 12:11).
На: ЭГП России
Светлана Ивановна здравствуйте!
В рамках проводимого конкурсе рецензентов я проэкспертировала ваш ЦОР.
Знакомлю вас.
Достоинства ресурса: Обозначены цели и задачи урока, указано оборудование, ПРОПИСАНЫ ТРИ ЭТАПА: организационный, актуализация опорных знаний и изучение нового материала. Актуализация знаний построена на работе с картой, подобраны такие вопросы, которые подчеркивают уникальность положения России, заданий достаточное количество и выстроены логически, совпадая с планом описания физико-географического положения территории. Рассматриваются два новых термина: «территория» и «Государственная территория»
Недостатки:
1) Нет работы в основной части по заявленной 3-ей задаче: «познакомить детей с особенностями и характерными чертами ЭГП государства, с современным состоянием границ РФ и важнейшими изменениями, которые произошли с ними в последние годы». А эта часть и является главным звеном урока, ведь именно она и прописана как тема «Экономико-географическое положение России» 2) Бросается в глаза неотформатированность текста (пробелы перед знаками препинания в конце слова). Автор даже их игнорирует, хотя ему даются подсказки-подчеркивания.
3) Потом не совсем понятны сокращения УА и УГ.
4) К сожалению, допущены содержательные ошибки: Россия не находится в южном полушарии, но при этом не называется восточное. При перечислении пограничных стран с Россией почему-то появилась Армения. Да, она с нами граничит, но это страна-сосед второго порядка, а в списке назывались страны только первого порядка.
5) В домашнем задании не уточняется, что должны ученики отметить на контурных картах.
Рекомендации:
Добавить в качестве новых терминов такие: «анклав», «полу анклав», «таможня», «ЭГП», «транспортно-географическое положение».
Рассмотреть проблемы:
* Как изменилось ЭГП России после распада СССР?
* Улучшилось или ухудшилось ЭГП региона в котором проживают ученики после распада СССР?
* Почему пограничные войска РФ охраняют южные границы Афганистана?
* На сколько обоснованы претензии Японии на Курильские острова (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи) и о. Сахалин?
Текст отформатировать, привести соответствие задач и содержания урока.
Светлана Ивановна, проголосовать за рецензию, высказать своё мнение можно здесь
Надеюсь на понимание, профессиональное отношение к делу и на дальнейшее сотрудничества.
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!