Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок в 10 классе

Фото пользователя Игорь Владимирович Чеботарев
Submitted by Игорь Владимирович Чеботарев on Wed, 09/06/2010 - 10:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цветкова О. А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 24, г. Новошахтинск Ростовской области учитель английского языка
Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

УРОК в 10-м КЛАССЕ

III-я четверть

ЦИКЛ IV                    Is It Easy to Be Young?

Урок 3                        (рассчитан на 2 часа)

ТЕМА:                        «Young People Old Problems

 

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

 

Познавательный

аспект:

знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка;

Развивающий

аспект:

развитие способности к ЛО общению,  к логическому изложению, к переключению внимания в упражнениях комплексного характера;

Воспитательный

 аспект:

формирование потребности в анализе окружающей действительности; развитие самосознания и ценностной ориентации учащихся; формирование правовой культуры личности; готовности к коллективной деятельности;

Учебный аспект:

формирование лексических навыков говорения (комментирование, выражение мнения по содержанию прочитанного и по изучаемой проблеме, монологической речи);

Сопутствующая

 задача:

развитие умения читать разными стратегиями, интерпретировать графики.

Речевой продук-тивный материал:

violence, addiction, drugs, poverty, commit suicide, low ambitions

Наглядно-дидакти-ческая оснащен-

ность урока:

1.     Учебное  пособие «Английский язык для 10-11 классов» В.П.Кузовлева, опорный текст стр.112;

2.     опорные клише для построения связного высказывания и выражения мнения/отношения;

3.     графическая  статистическая наглядность;

4.     текст упражнения  для знакомства со статистикой из жизни российских   подростков (демонстрируется на экране);

5.     лексико-семантическая опора для итогового высказывания (учебное пособие, стр.115) .

Техническое оборудование:

1.     Мультимедийный проектор.

2.     Экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Применение ИКТ

I Организационно-установочный этап (дотекстовый).

а. Приветствие. Погружение в сферу англоязычного общения.

Teacher: Good morning, my friends! I hope our lesson will be interesting and useful for both of us. To begin with, just to warm-up let’s have a small chat. 

 

б. Приглашение к реальному неформальному общению. Мини-диалоги в режиме

Учитель – Ученик 1,2,3….

Как дела? (Слайд № 2)

 

 

Есть ли какие-нибудь проблемы в школе  с родителями/ с друзьями? (Слайд № 3)

   в.  Сообщение коммуникативной цели урока

Teacher: I’m glad that everything is OK with you. I wish you had never big problems in your life. But you can’t but agree that nowadays there are a lot of social problems, and more and more of them are associated with being young.  

Today I’d like you to get acquainted closer with different opinions on the reasons for the social problems of young people. You will think over these problems, talk and share your ideas what to do and how to help. 

Актуализация опыта социокультурного характера. 

Формирование лексического умения.

      Побуждение к выражению мнения

Вопрос: «Какая самая большая проблема, по вашему мнению, с которой сталкиваются сегодня молодые люди? (Слайд № 4)

Задание: Проранжируйте ответы по степени их  значимости. Назовите, на ваш взгляд,  самую серьезную, общественно опасную проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди высказывают мнения.

(Слайд № 5)

 

 

 

 

 

II Учебно-тренировочный этап (текстовый)

1.     Работа с текстом (учебник с.113 В.П.Кузовлева «Английский язык для 10-11 классов»)

WHAT MAKES OUR CHILDREN DO THIS?

а. Чтение 1-й половины текста с целью извлечения конкретной информации.

Вопрос: Какие  подростковые проблемы упоминаются в данной статье?

б.  Работа с лексическими единицами.

 Задание: Найти английский эквивалент из текста.  (Слайды № 6-10)

На слайде предъявляется выражение на русском языке. Учащиеся предлагают свой вариант из текста.

После этого появляется правильный вариант на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Переход к другому виду работы.

Teacher: A lot of magazines and newspapers write about teens life.

Задание: изучить статистику o проблемах подростков США (Слайд № 11)

«One Day in the Life of American Teenagers» 

Вопрос: Что ты думаешь о данных фактах                                     из жизни американских подростков?

Учащиеся знакомятся со статистикой, обсуждают друг с другом.

Опора для выражения отношения на экране. (Слайд № 12)

3.     Сравнение с собственной культурой.

Изучение статистической  информация о социальных проблемах российских подростков.

Teacher: According to mass media reports the life of teenagers in Russia has changed greatly for the last ten years. It seems that both American and Russian teens have the same problems.

 

 

Задание  комплексного характера. (Слайд № 13)

Заменить русские выражения в скобках их английскими эквивалентами и сравнить проблемы молодых людей обеих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для контроля предлагается ключ. (Слайд № 14)

4.      Продолжение работы с текстом учебника стр. 114-115), чтение 2-й половины.

Teacher:  As you have seen both foreign and Russia teens have one and the same problems. Now let’s learn the reasons for all the problems.

Задание: прочитать текст и узнать:

1)     что говорят специалисты, правительственные отчеты, взрослые, о причинах подростковых проблем.

2)     что говорят об этих причинах сами подростки.

Опора для высказывания сразу же после текста. Скрытый контроль понимания содержания.

The Government

say (s)

that…

The specialists

think (s)

The аdults

explain (s)

Teenagers

admit (s)

Вывод на слайде № 15

5.   Переход к другой форме работы.

Teacher:  Different experts investigate social problems to help young people  to cope with their problems. Listen to what one of them, Melanie Stewart, a social worker says about the reasons for drinking alcohol.

Учащиеся слушают аудиозапись-интервью с социологом и отвечают на вопросы:

Какая проблема обсуждается, какие причины данной проблемы социолог Милани Стюарт упоминает.

После повторного слушания учащиеся отвечают на вопрос: какие пути исправления ситуации она предлагает. (В случае необходимости можно использовать скрипт данного интервью в конце учебника)

III Коммуникативно-тренировочный этап.

1.     Приглашение к личностно ориентированной проблемной беседе.

Teacher:  Now let’s turn to your own experience, thoughts and ideas.

Speak  about the problem that worries you.

План построения высказывания на слайде № 16.

Учащиеся используют в качестве опор упражнение 3. 5) стр.115, отвечают на вопросы учителя,  вместе с партнером готовят связное монологическое высказывание о том, какая проблема их волнует, какие пути решения они видят.

Несколько учащихся выступают с подготовленным монологом перед класса.

2.     Продолжение темы.

Teacher: Dear friends, we’ve spoken today about different problems young people face. The most urgent is alcohol and drug addiction. You’ve seen the reasons for the problems: changes in the life of the society, parents’ indifference. Yes, that’s true to life. But I suppose the reason is much  deeper. Look at the screen.(Слайд № 17)

There you can see the words of  an Australian priest – Father Dave Smith. He says, … (материал взят из Интернета)

 

 

 

 

 

 

Teacher: So the main (the biggest) problem lies in your personal attitude to the Life, the problem is in you yourself.

Try to understand  it, whether it may be hard at the present moment.(Слайд № 18)

 

 

 На экране Слайд № 1 до начала урока. Изображение молодых людей. Тема: «Young People Old Problems

 

 

Слайд № 2

- Hi! How are you?

ü     Just fine.

ü     No problem.

ü     Nothing to complain about

Слайд № 3

-         Have you got any problems at school, with your parents, with your friends?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

What do you think is the biggest problem facing young people today?

ü    Poverty

ü    Alcohol / drug addiction

ü    Violence

ü    Low life ambitions

ü    Committing suicide

ü    School problems

ü    Criminal actions

ü    Emotional disorder (depression)

ü    Other

Слайд 5

I think /In my opinion

first comes…

then comes…

the next…

further…

the last…

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

Преступления, совершенные подростками

teens’ criminal actions

crimes committed by teens

 

Слайд № 7

Каждое 10-е преступление совершается подростками

 Every 10th crime is committed by teens

Слайд № 8

Быть арестованным за преступления

to be arrested for crimes

Слайд № 9

Быть отправленным в тюрьму

to be sent to prison

Слайд № 10

Пробовать наркотики

to try drugs

 

Слайд № 11

Графики из учебника с 114

 

 

 

Слайд № 12 (в углу слайда 11)

It’s awful to learn that…

I was surprised / shocked to know that…

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 13

In your culture

1)     The experts admit that (преступления совершенные подростками) have increased for 17 % since 1991

2)     According to the recent reports (каждое 10-е преступление совершается подростками)

3)     In 1997 about 170,000 teenagers (были арестованы за преступления)

4)     34.000 teenagers were under 14 and (не могли быть отправлены в тюрьму)

5)     The Government surveys show that 60% of  teenagers (попробовали наркотики)

 

 

Слайд № 14

Keys:

1.     teens’ criminal actions

2.     every 10th crime is committed by teens

3.     were arrested for crimes

4.     couldn’t be sent to prison

5.     have tried drugs

 

 

Слайд № 15

ü     the changes in the society

ü     many adults don’t take teen-agers seriously

ü     misunderstanding between adults and young people

ü     parents’ indifference to their children’s problems

ü     ???

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 16

What problems do you worry?

How do you feel about it?

What are the reasons?

What does the problem cause?

How to help?

Who can help?

Слайд № 17

Father Dave says, this is a tragedy, that  most young people, I fear, drug – addicted or not drug addicted, well – educated as well as less well - educated , winners as well as losers, live  a life wherein “my life is basically about me”

That’s a tragedy.

Слайд № 18

Live your Life to the full!

Fight the good fight’.

Keep the faith! Dont waste your Life on trifles!

3.     Организация коллективного речевого взаимодействия

Ролевая игра.

Цель:  Развитие социокультурного коммуникативного опыта учащихся.

«Круглый стол по проблемам алкоголизма и наркомании среди молодежи с приглашением специалистов»

I.        Подготовительный этап.

      «Мозговой штурм». Актуализация социального опыта.

1)     Вопрос: Кто, по-вашему мнению, может принять участие в круглом столе по данной теме?

Учащиеся предлагают:

социальный работник a social worker,

врач-нарколог – a doctor – an expert in narcology,

священник – a priest,

психолог – a psychologist,

представитель комиссии по делам несовершеннолетних an  inspector,

представитель власти – a representative of  local municipal authority,

директор школы a headmaster,

сами учащиеся students.

Далее учащиеся распределяют роли.

7 учащихся – специалисты;

учитель – в роли директора, она же ведущая круглого стола;

остальные учащиеся – собственно учащиеся.

2)     Вопрос: На какие вопросы могут ответить специалисты, , какой аспект проблемы они могут осветить и как (в общих чертах)?

Учащиеся предлагают:

врач-нарколог:  вред здоровью, статистика заболеваний;

социальный работник: проблемы в социальной среде, взаимоотношения в семье;

психолог: личностно-психологические проблемы, свойства характера;

милиционер: правовая культура, статистика преступлений;

представитель власти: что делает власть, как борется с этой проблемой;

священник:  о проблеме нравственного и духовного кризиса;

3)     Учащиеся в роли учащихся совместно обдумывают вопросы специалистам (можно каждый ученик – конкретному специалисту). Вопросы выписываются на общий лист, вывешиваются на доску.

Учащиеся в роли специалистов обдумывают ответы на вопросы, пользуются в качестве опоры текстами, которые предъявлялись в процессе урока. Учитель помогает грамматически верно оформить речь.

II.     Этап реализации замысла.

Ролевая игра.

 

4.      Обобщение, подведение итогов.

Домашние задание: написать эссе об одной из молодежных проблем.

 

Прикрепленный файл Size
Презентация англ.язык 2.ppt 2.28 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн