Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа элективного курса «Физиолог высшей нервной деятельности»

Submitted by Диляра Миннерахмановна Аглиуллина on Wed, 09/06/2010 - 10:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аглиуллина Д.М.
Место работы, должность: 
МОУ"Байрякинская СОШ"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Цель курса состоит в подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения этих тем крайне мало времени отводится на лабораторные и практические работы.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература.
1.     Вронин,Л.Г., Маш,Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 2003год.
2.     Карташев, Н.Н. Практикум по возрастной анатомии физиологии, гигиене человека, 2000год.
Краткое описание: 
Пояснительная записка. Программа курса по биологии для 9 кл. в рамках предпрофильной подготовки рассчитана на 8 часов. Цель курса состоит в подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения этих тем крайне мало времени отводится на лабораторные и практические работы. Курс по физиологии предназначен для повышения интереса учащихся к своему организму, факторам среды, нарушающим работу нервной системы и других органов. Учащиеся познакомятся с основными методами изучения функций организма, физиологическими основами психических функций. Курс должен пробудить интерес к биологии и связанные с этой наукой специальностям.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЮТАЗИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
 
 
 
Программа элективного курса
«Физиолог высшей нервной деятельности»
 
 
 
 
 
 
Учитель химии и
биологии
        Байрякинской СОШ
Аглиуллина Д.М
 
 
 
                        .
 
Физиология высшей нервной деятельности.
 
                                            Пояснительная записка.
 
              Программа курса по биологии для 9 кл. в рамках предпрофильной подготовки рассчитана на 8 часов.
              Цель курса состоит в подкреплении теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения этих тем крайне мало времени отводится на лабораторные и практические работы.
     Курс по физиологии предназначен для повышения интереса учащихся к своему организму, факторам среды, нарушающим работу нервной системы и других органов. Учащиеся познакомятся с основными методами изучения функций организма, физиологическими основами психических функций. Курс должен пробудить интерес к биологии и связанные с этой наукой специальностям.
    Основой программы являются практические работы, выходящие за рамки школьного курса.
      
Задачи:
1.     Научить комплексному подходу в изучении физиологических процессов.
2.     Научить планировать и проводить лабораторные опыты, наблюдать их результаты и фиксировать наблюдения.
3.     Научить делать вычисления, расчеты по формулам при обработке результатов исследования.
4.     Учить обсуждать результаты исследования, формировать выводы.
5.     Ориентировать учащихся на выбор профессии.
 
 
     Планируемые результаты:
·        знать и характеризовать основные методы изучения функций организма;
·        уметь применять теоретические знания на практике;
·        уметь планировать и проводить лабораторный опыт, практическую работу, делать математическую обработку результатов исследования, формулировать выводы;
·        осознать свою индивидуальность и значимость, более бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
·        ознакомится со специальностями, связанными с изучением физиологических процессов и использованием на практике их результатов.
 
 
 
                             Тематическое планирование.
 
1. Исследование влияния внешних условий на безусловные рефлексы.
(2 часа)
1). Вклад И.М.Сеченова в развитии науки о мозге, в становление материалистической физиологии. Работы И.П.Павлова по изучению безусловных и условных рефлексов.
2) Автоматия сердца.
 
2. Оценка физического развития и физиология нервной деятельности школьника. (6часов)
1) Рост и развитие школьников. Акселерация. Методы оценки физического развития: соматоскопия, соматометрия, физиометрия.
Практическая работа 1. Оценка физического развития школьника.
 
 2) Анализаторы. Роль анализаторов в познании внешнего мира.
Практическая работа 2. Исследование умственной работоспособности школьников.
 
3) Физиологический механизм активного внимания у детей и подростков.
Практическая работа 3. Определение концентрированности активного внимания.
 
4) Память. Виды памяти: кратковременная, долговременная. Центры памяти.
Практическая работа 4. Валеологическая объема кратковременной памяти.
 
5) Симметрия в природе. Левши и правши. И.П. Павлов о двух сигнальных системах действительности.
Практическая работа 5. Оценка функциональной асимметрии больших полушарий.
 
6)   Утомление, снижение работоспособности. Три фазы утомления: фаза двигательного возбуждения, фаза двигательной заторможенности, фаза торможения. Переутомление, его последствия.
Головной мозг как саморегулирующая система. Основы психогигиены.
 
 
Литература.
1.     Вронин,Л.Г., Маш,Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 2003год.
2.     Карташев, Н.Н. Практикум по возрастной анатомии физиологии, гигиене человека, 2000год.

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн