Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

Submitted by валентина михайловна терентьева on Wed, 09/06/2010 - 11:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Терентьева Валентина Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Староильдеряковская средняя школа"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1.Образовательные: научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах. 2.Развивающие: развивать умение распознавать данные падежи, формировать умение обосновывать написание окончаний, познавательную активность, самостоятельность, внимание. 3.Воспитывающие: воспитать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, самоконтроль
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

проектор, таблица, оценочные листы, учебники, тетради

Краткое описание: 
Ход урока Создание ситуации комфорта Организационный момент и сообщение целей урока (слайды 1-3) 1 задание.Чистописание (слайд 4) с са 2 задание.Упражнение «Разделите на две группы» (слайд 5) - хоккеисты 3 задание.Словарно-орфографическая работа 1.Упражнение «Буквенный диктант» ( слайды 6-7)-шахматисты и шашисты 2. Упражнение «Наборщик» (слайд 8) - баскетболисты 4 задание. Письмо по памяти (слайд 9) – лыжники Физминутка (слайд 11)- под песню «Кручу, кручу педали» из м/ф «Кот Леопольд» 5 задание.Составьте предложения (12 слайд)- футболисты 6 задание. Работа по учебнику –упражнение 308 (слайд 13) – легкоатлеты 7 задание .Игра парами (слайд 14 )- теннисисты Итог урока. Выставление оценок

 

Ход урока
Создание ситуации комфорта
- Улыбкой дверь отворите в пути,
 Улыбку нельзя удержать взаперти
   Улыбка цветёт, растёт на устах.
   Улыбка прогонит и злобу и страх.
- Давайте подарим улыбку друг другу. 
Организационный момент и сообщение целей урока (слайды 1-3)
На экране словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание.
под …..им деревом                              в …..ем платье
за …..им морем                                   о …..ом стадионе
с …..ым мячом                                при …..ом морозе 
- В каком падеже должны быть прилагательные? (1 столбик – в творительном падеже, 2 столбик – в предложном падеже)
- Прилагательные в каком роде? ( В мужском и среднем роде)
- Сформулируйте тему урока (Творительный и предложный падежи муж. и сред. рода)
- Сегодня наш урок пройдет в форме игры. На каждом этапе игры вы будете сами подводить итоги, оценивать себя на индивидуальных оценочных листах.

Задание
Верно
Ошибки
Отметка
1.Чистописание
 
 
 
2. «Разделите на две группы»
 
 
 
3. «Буквенный диктант»
 
 
 
4. «Наборщик»
 
 
 
5. Письмо по памяти
 
 
 
6.Составьте предложения
 
 
 
7. Упражнение 308
 
 
 
8. Работа в парах
 
 
 

1 задание.Чистописание (слайд 4    с   са
- Напишите слова на букву С.
- У всех я увидела слово «спорт». Вы знаете, что идёт год спорта. Назовите какие виды спорта вы знаете. (Лыжный спорт, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, шахматы).
- На каждом этапе игры мы с вами будем представителями разных видов спорта.
2 задание.Упражнение «Разделите на две группы» (слайд 5) - хоккеисты
- На ледяной площадке кросс,
 К воротам рвется ученик.
   Кричат все:
   -Шайбу!Клюшку!Бей!
    Весёлая игра … (хоккей)
- Сейчас мы будем хоккеистами.
   В ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКЕ, С ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКОМ, В СТАРИНН… ДВОРЦЕ, ЗА СТАРИНН… ДВОРЦОМ, ПЕРЕД ВЫСОК… ДЕРЕВОМ, НА ВЫСОК… ДЕРЕВЕ, С ГОРЯЧ… ЧАЕМ, В ГОРЯЧ.. ЧАЕ,НАД СИН… ЦВЕТКОМ, НА СИН… ЦВЕТКЕ, В БЛИЖН… ОЗЕРЕ, ЗА БЛИЖН… ОЗЕРОМ, О ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКЕ, С ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКОМ, ПОД ХРУПК… ЛЬДОМ, НА ХРУПК.. ЛЬДУ.
- На какие две группы можно разделить данные словосочетания? (мужского и среднего рода, предложный и творительный падежи)
-Назовите словосочетания в творительном падеже.
- На какой вопрос отвечают прилагательные в творительном падеже? (каким?)
-Какие окончания у прилагательных мужского и среднего в творительном падеже? (-ым, -им)
-Теперь назовите прилагательные предложного падежа.
-На какой вопрос отвечают прилагательные предложного падежа? ( о каком?)
- Какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже? (-ом, -ем)
Вывешиваю таблицу:
                      Т. п.                                                                         П. п.
                Каким?                                                                       О каком?
           - ым              -им                                                         - ом              -ем
    Верным         хорошим                                                о верном               хорошем    
    
3 задание.Словарно-орфографическая работа
1.Упражнение «Буквенный диктант» ( слайды 6-7)-шахматисты и шашисты
 
- На квадратиках доски
   Короли свели полки
   Нет для боя у полков
   Ни патронов, ни штыков (шахматы)
Р…ССИЯ, ЭЛ…КТРИЧЕСТВО, ЭЛ…КТР…СТАНЦИЯ, К…Л…ГРАММ, ИНЖ…НЕР, Д…РЕКТОР, АДР…С, СП…РТСМЕН, ИЗДАЛ…КА, БЕР…Г.
-Со словом СПОРТСМЕН составьте словосочетание с прилагательным в творительном падеже, в предложном падеже.
2. Упражнение «Наборщик» (слайд 8) - баскетболисты
Используя буквы из слов БАСКЕТБОЛ, нужно составить другие слова. За каждое слово один балл. ( ЛОБ, ТОК, КОТ, КОЛ, СЕТКА, СКАТ, КОСА, СОК, СКОТ )
4 задание. Письмо по памяти (слайд 9) – лыжники
- Ваш самый любимый вид спорта. (лыжный спорт)
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять!
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать!
-Найдите прилагательное, выделите окончание, определите падеж.(свежим воздухом – м.р., т.п.)
Физминутка (слайд 11)- под песню «Кручу, кручу педали» из м/ф «Кот Леопольд»
- Физминутку попросим провести чемпионку района по лёгкой атлетике и по лыжным гонкам Ангелину. Пожалуйста, покажи движения, соответствующие разным видам спорта.
5 задание.Составьте предложения (12 слайд)- футболисты
- Я люблю играть в футбол,
 Я забиваю ножкой гол.
1.      есть, фрукты, нужно, овощи, постоянно, творог
2.      ежедневно, зарядкой, утрам, занимайтесь, по
3.      зубы, забывайте, перед, почистить, не, сном
4.      воздухе, на гуляйте, больше, свежем
- В каком совете нашли прилагательное мужского рода? В каком падеже? ( четвертый совет, на свежем воздухе – т.п.)
- Ещё какие советы вы бы дали, чтобы стать здоровым человеком, стать хорошим футболистом? Напишите.
6 задание. Работа по учебнику –упражнение  308      (слайд 13) – легкоатлеты
 
- Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Указать падеж.
7 задание .Игра парами (слайд 14 )- теннисисты
- Вы многие любите играть в настольный теннис, играете парами. Следующее задание, теннисисты, на экране. Отвечаем на вопросы по плану. Ответы фиксируем на индивидуальных оценочных листах
План
1.      С какой частью речи согласуется? ( с существительным)
2.      Как изменяется? (по числам, по родам – в единственном числе, по падежам)
3.      Каким членом предложения является и как подчеркивается? (второстепенный член, волнистая линия)
4.      На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже? (каким?)
5.      В предложном? ( о каком?)
6.      Какие имеют окончания в творительном падеже? (-ым, -им)
7.      В предложном? (-ом, -ем)
Итог урока. Выставление оценок
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
 - Интересные факты о ЗОЖ
1.Минимальная норма количества шагов взрослого человека за 1 день – 10000 шагов. А для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать 23-30 тыс. шагов.
2. У людей не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике на 100 детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное именно со слабостью сердца.
3.По мнению медиков, от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до60.
- Подведем итоги по оценочным листам
Домашнее задание(слайд 15)
Упражнение 309
 
Прикрепленный файл Size
nazarenko_e_v_prezentaciya.ppt 1.45 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн