«Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
Submitted by валентина михайловна терентьева on Wed, 09/06/2010 - 11:15
Ход урока
Создание ситуации комфорта
- Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти
Улыбка цветёт, растёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
- Давайте подарим улыбку друг другу.
Организационный момент и сообщение целей урока (слайды 1-3)
На экране словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание.
под …..им деревом в …..ем платье
за …..им морем о …..ом стадионе
с …..ым мячом при …..ом морозе
- В каком падеже должны быть прилагательные? (1 столбик – в творительном падеже, 2 столбик – в предложном падеже)
- Прилагательные в каком роде? ( В мужском и среднем роде)
- Сформулируйте тему урока (Творительный и предложный падежи муж. и сред. рода)
- Сегодня наш урок пройдет в форме игры. На каждом этапе игры вы будете сами подводить итоги, оценивать себя на индивидуальных оценочных листах.
Задание
Верно
Ошибки
Отметка
1.Чистописание
2. «Разделите на две группы»
3. «Буквенный диктант»
4. «Наборщик»
5. Письмо по памяти
6.Составьте предложения
7. Упражнение 308
8. Работа в парах
1 задание.Чистописание (слайд 4) с са
- Напишите слова на букву С.
- У всех я увидела слово «спорт». Вы знаете, что идёт год спорта. Назовите какие виды спорта вы знаете. (Лыжный спорт, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, шахматы).
- На каждом этапе игры мы с вами будем представителями разных видов спорта.
2 задание.Упражнение «Разделите на две группы» (слайд 5) - хоккеисты
- На ледяной площадке кросс,
К воротам рвется ученик.
Кричат все:
-Шайбу!Клюшку!Бей!
Весёлая игра … (хоккей)
- Сейчас мы будем хоккеистами.
В ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКЕ, С ТЯЖЁЛ… РЮКЗАКОМ, В СТАРИНН… ДВОРЦЕ, ЗА СТАРИНН… ДВОРЦОМ, ПЕРЕД ВЫСОК… ДЕРЕВОМ, НА ВЫСОК… ДЕРЕВЕ, С ГОРЯЧ… ЧАЕМ, В ГОРЯЧ.. ЧАЕ,НАД СИН… ЦВЕТКОМ, НА СИН… ЦВЕТКЕ, В БЛИЖН… ОЗЕРЕ, ЗА БЛИЖН… ОЗЕРОМ, О ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКЕ, С ХОРОШ… ЧЕЛОВЕКОМ, ПОД ХРУПК… ЛЬДОМ, НА ХРУПК.. ЛЬДУ.
- На какие две группы можно разделить данные словосочетания? (мужского и среднего рода, предложный и творительный падежи)
-Назовите словосочетания в творительном падеже.
- На какой вопрос отвечают прилагательные в творительном падеже? (каким?)
-Какие окончания у прилагательных мужского и среднего в творительном падеже? (-ым, -им)
Физминутка (слайд 11)- под песню «Кручу, кручу педали» из м/ф «Кот Леопольд»
- Физминутку попросим провести чемпионку района по лёгкой атлетике и по лыжным гонкам Ангелину. Пожалуйста, покажи движения, соответствующие разным видам спорта.
5 задание.Составьте предложения (12 слайд)- футболисты
- Я люблю играть в футбол,
Я забиваю ножкой гол.
1. есть, фрукты, нужно, овощи, постоянно, творог
2. ежедневно, зарядкой, утрам, занимайтесь, по
3. зубы, забывайте, перед, почистить, не, сном
4. воздухе, на гуляйте, больше, свежем
- В каком совете нашли прилагательное мужского рода? В каком падеже? ( четвертый совет, на свежем воздухе – т.п.)
- Ещё какие советы вы бы дали, чтобы стать здоровым человеком, стать хорошим футболистом? Напишите.
6 задание. Работа по учебнику –упражнение 308 (слайд 13) – легкоатлеты
- Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Указать падеж.
7 задание .Игра парами (слайд 14 )- теннисисты
- Вы многие любите играть в настольный теннис, играете парами. Следующее задание, теннисисты, на экране. Отвечаем на вопросы по плану. Ответы фиксируем на индивидуальных оценочных листах
План
1. С какой частью речи согласуется? ( с существительным)
2. Как изменяется? (по числам, по родам – в единственном числе, по падежам)
3. Каким членом предложения является и как подчеркивается? (второстепенный член, волнистая линия)
4. На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже? (каким?)
5. В предложном? ( о каком?)
6. Какие имеют окончания в творительном падеже? (-ым, -им)
7. В предложном? (-ом, -ем)
Итог урока. Выставление оценок
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- Интересные факты о ЗОЖ
1.Минимальная норма количества шагов взрослого человека за 1 день – 10000 шагов. А для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать 23-30 тыс. шагов.
2. У людей не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике на 100 детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное именно со слабостью сердца.
3.По мнению медиков, от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до60.