В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами
жизни на Земле.
Обратимся к нашей повседневной жизни: не закрыли плотно водопроводный кран – всю ночь лилась вода. Ходили с детьми на прогулку, принесли охапки цветов
– и тут же выбросили увядшие букеты.
Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти невежды в семье, детском саду, школе, институте.
Наша с вами задача – воспитать у детей экологическую культуру, фундамент которой составит достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет.
Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности
( собирают в коробочку насекомых, составляют букетики из цветущих одуванчиков, обрывают бутоны растений для « угощения» куклам и т.д.)
Бездумное отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей. Дошкольнику свойственна подражательность, они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным и растениям.
Пути экологического воспитания в саду следующие:
- выявить и закрепить правильную экологическую позицию ребенка, обратить внимание детей на нарастающий процесс загрязнения планеты, учить сопереживать друг другу.
- закрепить у детей понятие о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.