Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Доброта и бескорыстие

Submitted by Марина Анатольевна Царькова on Fri, 11/06/2010 - 15:52

Цель:

- овладение нравственными ценностями;

- развитие коммуникативных навыков, логического мышления;

- личностно-ориентированный подход в воспитании.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход занятия

I.                  Организационный момент. Настроить детей на «добро».

II.               Беседа по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»                                              - Как бы вы поступили на месте мальчика?                                                        - Послушайте древнюю эстонскую сказку.

КАЖДЫЙ СВОЁ ПОЛУЧИЛ                                                                                                                                                           (Эстонская сказка)

            Шел однажды по дороге бедный старик прохожий. А время было уже вечернее, смеркалось.

Решил прохожий зайти в ближний дом, попроситься на ночлег. Стукнул в окошко большого дома:

-Пустите переночевать!

Вышла из дома хозяйка-богачка и давай бранить прохожего, давай кричать на него.

— Сейчас,— кричит,— собак с цепи спущу! Узнаешь, какой у меня ночлег! Поди, прочь!

Пошел прохожий дальше. Увидел бедный, маленький домик, постучался в оконце и сказал:

— Эй, хозяева, приютите меня на одну ночку!

— Входи, входи! — приветливо отозвалась хозяйка.— Ночуй, не взыщи: тесно у меня очень.

Вошёл прохожий и видит: бедно в доме, ребятишек много, рубашонки на всех рваные.                           — Почему же это у тебя ребята в таких лохмотьях ходят ?-спрашивает прохожий.— Почему ты им  новые рубашки не сошьешь?  


— Куда там! — отвечает женщина.— Муж у меня умер, одна я ребят ращу, где уж мне им новые рубашки шить!.. У нас и на хлеб денег нет.

Выслушал ее прохожий, ни слова в ответ не сказал. А хозяйка собрала на стол ужин и стала звать прохожего:

Садись, поешь с нами!

— Нет,— отвечает прохожий,— не хочу. Сыт я, недавно поел.

Развязал он свою суму, достал все, что было съестного, и сам угостил ребят. А потом улегся и сейчас жё заснул.

Рано утром старик проснулся, поблагодарил хозяйку за ночлег и сказал на прощанье:

— Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера! Не поняла женщина слов прохожего, и внимания на них не обратила. Проводила она старика до калитки, вернулась домой и

подумала: «Ну, если даже этот бедняк говорит, что мои дети — оборвыши, то, что же могут сказать другие!»

И решила она сшить из остатков полотна, которое у нее было, хоть одну рубашку. Отправилась к богатой соседке и попросила у нее аршин, чтобы вымерить полотно: хватит ли его хоть на одну рубашку?

Возвратилась бедная женщина от соседки и тотчас же отправилась в кладовую.

Взяла с полки кусок полотна и стала его мерить. Она мерит, а кусок все длиннее становится, все конца не видно... Целый день мерила и только поздно вечером домерила до конца.

Ну, теперь и ей самой и всем ребятам на всю жизнь хватит полотна для рубашек! «Так вот о чем говорил мне утром прохожий!» - догадалась бедная женщина.

Вечером она отнесла аршин богатой соседке и рассказала ей без утайки, как она по слову прохожего получила полную кладовую полотна.

«Ах, зачем я этого прохожего не пустила ночевать?» - поду мала богачка и закричала:

                    — Эй, работник! Запряги-ка поскорее лошадь! Скачи вслед за нищим! Во что бы то ни стало, привези его сюда! Бедным надо помогать не скупясь! Я всегда это говорила!

Работник тотчас же поехал разыскивать старика прохожего.

Только на следующий день он нагнал его. Но старик не захотел возвращаться.

Загоревал работник и говорит: «Ну, беда мне: не привезу тебя - выгонит меня хозяйка и жалованье не отдаст...»

— Не горюй, паренек,— отвечает старик,— так и быть, поеду с тобой! — Сел в повозку и поехал.

А богачка у ворот стоит, ждет, не дождется. Встретила старика с поклонами, с улыбками, провела в дом, напоила, накормила, на мягкую постель уложила: «Ложись, дедушка, отдыхай, милый!»

Прожил старик прохожий у богачки день, прожил другой, прожил третий. Ест, пьёт, спит, трубочку курит. Хозяйка его угощает, ласковые слова ему говорит, а сама злится, думает: «И когда только этот старый негодник уберётся отсюда!..»

А прогнать старика не смеет — боится: прогонишь его, тогда все хлопоты даром пропадут.

На четвертый день, к великой ее радости, рано утром прохожий стал собираться в дорогу. Богачка вышла его проводить. Идет старик  к воротам, а сам молчит. Вышел за ворота — и опять ни словечка.  Не вытерпела богачка и говорит:

-Скажи-ка ты, что мне делать сегодня?

Посмотрел на нее прохожий и сказал:

Все, что начнёшь делать с утра, будешь делать до вечера!

 

                   Вбежала богачка в дом, схватила аршин, чтобы мерить полотно. Но тут она громко чихнула — так громко, что куры на дворе в испуге разлетелись в стороны.

И чихала она весь день, не останавливаясь:

— Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи!

Ни пить, ни есть, ни отвечать на вопросы богачка не могла. Только и слышно было: «Ап-чхи! Ап-чхи! Ап-чхи!  И только когда солнце закатилось и совсем стемнело, перестала она чихать.

                                                                                    

III.           Беседа по теме «Каждый своё получил»

- Когда нужно спешить делать доброе дело? (примеры)

- Как вы понимаете слово «добрый»?

- Что значит – совершить доброе дело?

!

Анализ:

  В начале хорошо подумай,

  Потом сделай доброе дело.

 

- Что значит «Доброта хуже воровства»?

IV. Игра в пословицы.

Каждая команда записывает свою пословицу.

1)    Добро помни, а зло забывай.              

2)    Что посеешь, по и пожнёшь.

 

1)    За добро добром платим.

2)    Худо тому, кто добра не делает никому.

 

1)    Доброе дело питает и разум и тело.

2)    Доброе слово лечит, а злое калечит

 

1)    Злой не верит, что есть добрый.

2)    Добрая слава лежит, а худая бежит.

 

1)    Доброго чтут, а злого не жалуют.

2)    Добряк творит добро, быть может, и не зная,

      Что от того болит душа у негодяя.

         Анализ пословиц.

V. Беседа «Спешите делать добро»

1) Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо

перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный

котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…

— Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

— Что мы можем сказать об этих мальчиках?

— Встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»

— Почему женщина была возмущена?

— Почему удивились мальчики?

2) Пересказ рассказа

Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

3) Составление сказки

Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один - первое предложение, второй - второе и т.д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки.)

Вывод: Правила доброты

VI. Итог

- Кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком?

-Что вам понравилось на уроке?

         Я узнал(а)…

         Ещё я хотел(а) бы узнать…

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн