Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Дети и война"

Фото пользователя Елена Юрьевна Хребтищева
Submitted by Елена Юрьевна Хребтищева on Sat, 12/06/2010 - 23:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хребтищева Е.Ю.
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ №6 г.Петровска Саратовской области учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа развития образовательного учреждения
Краткое описание ресурса: 
проек к юбилею Великой Победы

Проект «Война и дети».

Цели:

1. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.
2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

Обоснование выбора темы.

65 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. При таком возрастном раскладе существуют различные формы восприятия военного прошлого. Одно дело, если человек, пусть совсем ребенком, но ощутил войну на собственном опыте. Другое, если знание о ней получено из рассказов ветеранов, книг и фильмов, как это было у нашего поколения. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко ( лишь в канун праздника Победы ) имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику по причине господства на телевидении низкопробной продукции. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. Ребенок, читающий о войне в параграфе, заданном на дом учителем, воспринимает ее лишь как одно из многих в бесконечной цепи историческое событие, а не как нечто чрезвычайное, имеющее отношение ко всем и каждому и что не имеет срока давности. Из беседы с одноклассниками выяснилось, что они имеют довольно поверхностные знания о Великой Отечественной войне. Но самое страшное – большинство (!) из них не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды .Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне.

Историческая память – это не просто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. нашими ровесниками. О жизни этого поколения мы тоже почти ничего не знаем. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.
Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми? « Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи должен был помочь детям наш проект « Война и дети».


Характеристика проекта:

1. Типологический признак – практико – ориентированный, творческо – поисковый.
2. Предметно – содержательная область – межпредметный.
3. Характер координации проекта – проект с открытой явной координацией.
4. Характер контактов – групповой.

Участники проекта:
Учащиеся 7-8 классов
Классные руководители: Панчук Е.В, Губанова И.Н., Хребтищева Е.Ю.
Родители учащихся

Продолжительность проекта- долгосрочный (март – апрель 2010 год ).


Реализация проекта «Война и дети».

Этапы проекта.

1 этап.
Выделение проблемы планирование работы, формирование рабочих групп, распределение обязанностей.
Выбор формы презентации проекта – Урок мужества.
Определение целей и проблем проекта:
- узнать как можно больше о Великой Отечественной войне ( прочитать в книгах, посмотреть фильмы на военную тематику, расспросить своих близких, родственников, знакомых, ветеранов войны, тружеников тыла ).
- Почему нельзя забывать военное прошлое?
- Почему память о павших нужна не мертвым, а нам, живым?
- Какой след оставила война в твоей семье?
- Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?
- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
- Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?
- Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломится, стать достойными людьми?
- Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?
- Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?
Рассказать об этом в своих сочинениях, рассказах, рисунках на презентации проекта.

Формирование рабочих групп:

1 группа:
Колдина Елена, Борисов Андрей, Ласавицкас Лилия – художественное и литературно – поэтическое оформление проекта.
2 группа:
Сиренко Кира, Плотникова Марина, Карижская Екатерина, Афонин Александр, Прохорова Анастасия – библиотекари и фотографы.
3 группа:
Курченко Екатерина, Ногина Лилия, Павлов Павел, Долгушин Андрей – приглашения гостей, поздравления ветеранов.
4 группа:

Огарёв Илья, Гуляев Андрей, Иванов Андрей, Ласавицкас Лилия, Тараканова Лилия, Аршинова Виктория, Крыгин Станислав - исследователи
2этап.
Сбор информации.
Обзор литературы на военную тематику ( Хребтищева Е.Ю.)
Коллективное чтение и обсуждение стихов из сборника «Была война».
Беседы с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.
Запись их воспоминаний.
Подготовка к сочинению, к оформлению презентаций, доски памяти

3 этап.
Оформление проектной работы.
1. Сочинение на темы « Война и моя семья», «Памяти моего деда», «Война и дети».
2. Выставка «Семейные реликвии» ( фотографии, фронтовые письма, награды ).
4. Участие в районном конкурсе «Огненные годы войны»
4 этап.
Презентация проекта. Урок мужества.

5 этап

Выступление на «Мартыновских чтениях»


Прикрепленный файл Size
дети и война.ppt 1.62 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Алла Юрьевна Осипова

На: Проект "Дети и война"


благодарю) работа проделана огромная! Творческой удачи)


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн