Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пунические войны. История Древнего мира 5 классс.

Фото пользователя Николай Викторович Жаринов
Submitted by Николай Викторович Жаринов on Tue, 15/06/2010 - 08:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жаринов Николай Викторович
Место работы, должность: 
МОУ "Васильчуковская СОШ", учитель истории иобществознания
Регион: 
Алтайский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Технологические карты учителя и ученика.

 

Информационная справка.

Технология проведения позволяет сделать урок целостным по восприятию, исключить непродуктивные затраты времени за счёт высокой плотности материала и системного использования информационных технологий от начала до конца урока.

Представляет простой в использовании пошаговый алгоритм деятельности ученика и учителя, который творчески может использовать каждый учитель для проведения урока. Алгоритм тренируется поэлементно и в целом виде в течении курса.

Предполагает смену деятельности учащихся на уроке, когда задействуется моторная, аудио-визуальная, эмоциональная, поисковая деятельность. Учащиеся активно, но экономично, по затратам времени, работают с материалом учебника, слайдами мультимедиа, используют самостоятельную работу для добывания знаний, происходит личная рефлексия этапа и итоговая.

У учащихся тренируются: навыки поиска, умения выбирать главное и кратко зафиксировать, делать выводы, строить предположения, сравнивать свои результаты с предложенными учителем.

Предусмотрена органически вписанная в урок разминка.

Тема урока: «Пунические войны».

Цели урока:

          Развивающая: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл.

          Образовательная: Знать и использовать в ответах основные события и понятия темы.

          Воспитательная: Высказывать суждения о главных действующих лицах, на основе исторических данных.

Задачи:

1.    Установить причины войны.

2.    Выделить основные этапы войны, известных персонажей Пунических войн.

3.    Прийти к выводу о значении Пунических войн. Результатам.

4.    Тренировать умения и навыки работы по алгоритму.

Форма урока и методическое описание: Урок изучения, обработки и усвоения нового материала.

   Урок строиться на основе технологии модульного и программируемого обучения с поэтапным восприятием материала и рефлексией этапов.

Изготавливается технологическая карта уч-ся для пошаговой фиксации деятельности.

Оборудование: Мультимедиапроектор. Использование инструментов интерактивной доски для оперативного управления и вмешательства в презентацию.

Основные материалы: Подготовленная презентация (управление в ручном режиме, на слайде информация появляется порциями, при нажатии клавиши, это особенно удобно там, где на сладе содержится и вопрос, и ответ), факты учебного пособия, карты, схемы.

Особенность: Быстрота подготовки уроков данного типа, но затраты на бумагу для технологических карт – 1 лист на ученика. При проведении уроков данного типа в компьютерном классе распечатывать карты не нужно, но необходим навык достаточно быстрой работы на клавиатуре у учащихся.

Ход урока: По технологической карте.

Технологическая карта учителя. Тема урока  «Пунические войны». История Древнего мира.  Саплиной Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5 классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003г.

Пошаговый алгоритм

Содержание этапа

Приветствие. Вводное слово учителя. Краткая актуализация и настройка на тему «Древний Рим»

Описание способа деятельности по технологической карте

В целях экономии времени для самостоятельной работы по новому материалу.

Получив задание дети делают короткие записи в левой (пустой0 стороне карточки напротив вопросов, информация на слайде или в учебнике

Позиция учителя – организатор, координатор, консультант.

Целеполагание, в форме беседы с фиксацией ответов учащихся. На основании материалов слайда 3.

Развитие умений предполагать, о чём пойдёт речь в данной теме.

От детского целеполагания к постановке конкретных целей (слайд 4) и задач. (Слайд 5)

Сравниваем ответы детей на вопрос «что мы будем изучать по теме?» с задачами урока.

Обрабатывая первое задание (слайд 6) дети сравнивают свои записанные варианты с возможными ответами на слайде 7.

Создание ситуации успеха, в условиях неоднократного предыдущего повторения этого приёма, очень вероятно.

При необходимости дети добавляют короткие записи.

По материалам слайда 8

Работа с учебником, поиск ответа на основе данных двух вопросов.

Переход к следующему этапу – Вторая Пуническая война. (Слайд 9).

Учитель объясняет неизбежность столкновения Рима и Карфагена.

Учащиеся ищут в учебнике ответы на вопросы слайда.

Слайды 10-12 иллюстрация к краткому рассказу учителя о плане Ганнибала. Используя функцию интерактивной доски, возможность вмешательства в презентацию, мы наносим на карту (слайд 10) путь, пройденный армией Ганнибала.

 

Как вариант (часто используемый) интерактивная карта из электронного пособия:

Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004.  Тема «Пунические войны».  Раздел «Смотрим и запоминаем»

Учащиеся с помощью иллюстраций оживляют в своём представлении исторические события.

 

 

При подготовке к уроку: Выбираем тему «Пунические войны», раздел  «смотрим и запоминаем», в целях экономии времени сдвигаем фишку по ленте времени до появления карты (можно подготовить это заранее и оставить на паузе), включаем расширение, нажатием мышки демонстрируем учащимся этапы сражения. С помощью клавиши Windows возвращаемся к презентации.

Знакомство учащихся  с документом

Возможно, читает ученик или учитель. Учащиеся пытаются делать выводы по историческому источнику.

Физминутка.

Вы поняли, каким выносливым человеком был Ганнибал. Давайте разомнёмся и мы! Упражнение – закрыли глаза и потянулись, опираясь на спинки стульев. Встали, размяли кисти рук, сели, хлопнули в ладоши, слушаем тишину.

Учитель кратко характеризует битву при Каннах, как яркое событие 2 Пунической войны не выдавая данных о победителе. (Слайд 14)

Учащиеся на основе данных слайда записывают мнение о возможном исходе сражения.

Учитель объясняет по схеме  этапы сражения. Подчёркивая талант Ганнибала. (Слайд 15-17)

Как вариант (часто используемый) интерактивная карта из электронного пособия:

Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва . 2004.  (Материалы для урока. Тема «Пунические войны».  Раздел «Смотрим и запоминаем»)

Учащиеся прослеживают развитие события по схеме, фиксируют в памяти терминологию, учатся разбираться в условных знаках.

 

При подготовке к уроку: Выбираем тему «Пунические войны», раздел  «смотрим и запоминаем», в целях экономии времени сдвигаем фишку по ленте времени до появления карты (можно подготовить это заранее и оставить на паузе), включаем расширение, нажатием мышки демонстрируем учащимся этапы сражения. С помощью клавиши Windows возвращаемся к презентации.

Учитель закрепляет  самые  яркие события 2 Пунической войны и опирается на источник. (Слайд 18)

Учащиеся зрительно фиксируют информацию, получают дополнительные сведения из греческого источника.

На основании материалов слайда 19

Учащиеся выбирают и кратко записывают ответы в карту.

Сравнивают с ответами слайда 20.

Предлагается поисковая работа по слайду 21.

Дети находят в учебнике на указанной странице исторического деятеля, непримиримого врага Карфагена. Фиксируют в карте.

Учитель предлагает рассмотреть картину «Римские легионеры в бою». (Слайд 22)

Дети устно могут ответить по картине, как ведут себя римляне при приближении противника.

Учитель подчёркивает неизбежность 3 и последней войны Рима и Карфагена.

Учащиеся фиксируют в карте ответ на вопрос слайда 23.

И знакомятся с историческим персонажем – Сципионом Младшим.

Общая рефлексия, важно объяснить учащимся, что нужно обобщить материал всего урока в ответе на вопрос слайда 25

Учащиеся делают вывод о могуществе Рима и господстве римской державы в регионе Средиземноморья.

Объявляется благодарность и высокие оценки активным участникам.

Учащиеся сдают для проверки технологические карты (оценки будут сообщены на следующем уроке),

 записывают домашнее задание на выбор: составить кроссворд по теме, попробовать придумать трудные вопросы для одноклассников, попробовать составить 2-3 теста, на выбор ответа, нарисовать дома римских и карфагенских воинов, приготовить рассказ об известном человеке в рамках темы, с привлечение дополнительных данных и тд.

Рекомендуется чтение художественной литературы, например: «Слоны Ганнибала». Автор – Немировский.

 

Технологическая карта ученика.  Тема урока  «Пунические войны». История Древнего мира.  Саплиной Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5 классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003г.

Тема урока

«Пунические войны».

О чём пойдёт речь? (Слайд 3)

 

 

 

Изучая тему войны между Римом и Карфагеном, что мы можем узнать? (Слайд 5)

 

Посмотрите на карту в учебнике, прочитайте два  коротких текста. Сделайте выводы (Слайд 6)

 

Опираясь на текст учебника, сделайте вывод – из-за какой спорной территории началась первая  война? (Слайд 8)

 

Чем закончилась 1 Пуническая война 264-241 гг. до н.э.? Кого можно считать победителем? Почему? (Слайд 8)

 

 

Укажите главных действующих  лиц  Второй Пунической войны  218-202 гг. до н.э. (работа с текстом учебника). (Слайд 9)

 

 

Прочитайте документ. (Слайд13)

Продолжите предложение.

 

 

«Прочитав этот документ я понял(а), что…

Предположите исход сражения исходя из этих данных о численности армий (Слайд 14)

 

1. Чем закончилась  Вторая Пуническая война?  Кто из римлян удостоился чести именовать себя победителем Ганнибала?       (Слайд 19-20)

 

Кто постоянно повторял эти слова на выступлениях в Сенате: «А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен!»? Найдите ответ в учебнике на стр227. (Слайд 21)

 

Чем закончилась третья Пуническая война 149-146 гг. до н.э. (Слайд 23, 24)

Стр. в учебнике 227

 

 

Вывод по теме. Продолжите предложение.

 

 

 

На уроке я узнал(а), что в результате трёх Пунических войн…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок по истории древнего мира в 5 классе.ppt 5.89 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн