Урок
Окружающий мир 3 класс программа «Школа России», 4 четверть
Тема. В центре Европы.
Задачи урока:
- познакомить учеников со странами, расположенными в центре Европы;
показывать по карте месторасположения Германии, определить
флаг, называть города Германии, реки, основные отросли
экономики, достопримечательности;
- работать над развитием речи, памяти, мышления, формировать коммуникативные навыки общения;
- способствовать воспитанию интереса к истории и географии стран мира, других народов.
Оборудование:
- политическая и физическая карты Европы
- карточки с заданиями (план- задание)
- иллюстрированный атлас мира
- контурная карта
- учебник
- рабочая печатная тетрадь
- дополнительная литература: информационная, художественная.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель приветствует ребят на немецком языке.
- Кто догадался, что я сказала?
- Догадайтесь ещё: название какого государства я написала – Герман и я (на доске)
2. Сообщение темы, задач урока.
- Назовите тему нашего урока.
- Сегодня мы познакомимся с новым государством, но уже центральной
Европы – Германия.
3. Актуализация знаний.
- Для начала, вспомним, какие государства северной Европы мы уже знаем?
(уч – ся называют и показывают на карте)
§ Скандинавкие страны
§ Северная Европа
§ Бенилюкс
- тест «Что такое Бенилюкс?»
4. Изучение нового материала.
I. - Вы сегодня на уроке будете: дипломатами, географами, экономистами, туристами, историками и актёрами.
- Задание по карточкам каждой группе, время работы 12 – 15 мин. Выступления – 3 – 5 мин.
Класс работает группами, учитель помогает, направляет, советует, дает указания.
II. – Выступление ребят по группам, оценивание групп.
5. Закрепление.
Работа в рабочих печатных тетрадях: с. 63,№1, с.64, №3,№4.
6. Подведение итогов. Домашнее задание.
- С каким новым государством познакомились?
- Чему научились?
Д/з: с 128 – 129 читать, р.т. с.65 №5, №6, с. 66 №7
(Урок разработала, используя интерактивные методы) Халева Т.А.,
учитель начальных классов.
|