Submitted by Игорь Владимирович Чеботарев on Wed, 16/06/2010 - 12:41
Никишина Вера Яковлевна МОУ Орловская СОШ №1
Урок: 9thform(Учащиеся обучаются по УМК Кузовлева В.П.)
“What people make your country famous?” «Какие люди делают свою страну знаменитой?» Цели:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции по проблеме: «Какие люди делают свою страну знаменитой?» 2. Расширить кругозор учащихся, их знания о жизни, творчестве и достижениях известных людей Великобритании и России. Задачи: Развитие и автоматизация навыков общения. Речевая компетенция: - Автоматизация навыка диалогической речи о знаменитых людях Великобритании. - Автоматизация навыка монологического высказывания об известных людях России. - Формирование навыка аудирования коротких рассказов об Ирине Родниной, Мае Плисецкой и Валентине Терешковой. - Формирование навыка составления частей текста в логической последовательности. (Рассказы о знаменитых россиянках).
Языковая компетенция: - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме «Какие люди делают свою страну знаменитой?» - Расширение словарного запаса учащихся на основе грамматического способа образования слов (аффиксация). - Развитие умения задавать вопросы о великих людях и отвечать на них по проблеме «Какие Британцы сделали свою страну знаменитой?»
Социокультурная компетенция:
- Развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого материала: знаменитые британцы и россияне.
- Воспитание чувства гордости за достижения Великих людей России и чувства уважения к культуре и народу страны изучаемого языка.
Учебно-познавательная компетенция: - Знать выдающихся людей России и Великобритании и их вклад в мировую культуру. - Развитие умения построения текста в логической последовательности.
- Использование ИКТ для развития коммуникативных навыков (соотнести предложения и имена- фото знаменитых британцев).
- Использование ИКТ, как инструмента для работы с информацией о Нобелевских лауреатах России.
Задачи развития:
- Развитие общего кругозора учащихся и интереса к иностранному языку.
- Воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка и достижениям знаменитых людей России.
- Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию и толерантности.
- Приобщение к миру прекрасного (просмотр видео с М. Плисецкой), привитие эстетического вкуса.
ИКТ на данном уроке используется для того, чтобы
F сделать урок более ярким, зрелищным, запоминающимся. (Лучше один раз увидеть…);
F быстро предъявить всем учащимся дополнительный материал, которого нет в учебнике (об У. Черчилле, о Дж.Торвил и К. Дине и других);
F продемонстрировать таблицу достижений И. Родниной, которая ярко иллюстрирует что она десять раз была чемпионкой мира;
F осуществить контроль знаний учащимися имен великих Британцев (Кто есть кто? Слайд 2); (Имена, названные на этом слайде – обобщение материала изучавшегося в течение учебного года)
Ходурока.
1.Оргмомент. Приветствие.
Каждая нация имеет своих героев. В каждой стране есть выдающиеся люди, известные во всем мире своими достижениями в науке, технике, литературе, спорте и других областях. Какие люди делают свою страну знаменитой?
EverynationhasitsHeroes.Every country has people who are known all over the world for their achievements in sport, literature, science and other spheres. What people make your country famous?
Today our aims are:
- to know famous people;
- to know real heroes;
- to respect their achievements;
- to be proud of them. ( Основные цели нашего урока: Знать действительно знаменитых людей, учиться уважать их достижения и гордиться ими)
2.Речеваязарядка Методическаязадача:Расширениесловарногозапасаучащихсянаосновеграмматическогоспособаобразованияслов(аффиксация).
Для того чтобы понимать информацию об известных людях и рассказывать о них, нам необходимо повторить лексику по теме. (A.B.ex. 8p.86)
Verbs
Nouns
discover
Discovery
develop
Development
achieve
Achievement
investigate
Investigation
succeed
Success
invent
Invention
create
Creation
explore
Exploration
design
design
research
research
3. Контроль домашнего задания. Методическая задача: Развитие навыка диалогической речи по проблеме «Какие Британцы сделали свою страну знаменитой?»
Беседа с учащимися по тексту домашнего заданияУпр. 1 стр. 158 -Whatisthistextabout? -HowmanyBritonshavereceivedNobelPrizes? -DoyouknowwhatWilliamBraggis?Whatishefamousfor? -WhatdidLordRutherfordreceivedNobel Prize for? - Do you know what did Alexander Fleming discover? - Do you know what Martin Pyle is?
4.Методическая задача: В течение всего учебного года мы говорили о знаменитых британских писателях, ученых, музыкантах, композиторах. И вы должны знать кто они и каков их вклад в мировую культуру. Попытайтесьвгруппахвспомнитьименазнаменитыхлюдей–выходцевизВеликобритании. (Проверказнанийучащихся)
Try to remember the names of famous people who came from Great Britain. You will work in groups. You should decide “Who is Who?” The 1st group: you should choose the names offamous scientists The 2ndgroup: you should choose the names offamous writers and musicians. The 3rdgroup: you should choose the names offamous politicians and sportsmen. Мультимедиа(Slide №2)
Работавгруппах.Проверка выполнения задания в группах.
Doyouknowallnamesoffamouspeople?Ifnotaskmequestions,please.
(Повторение правил построения вопросительных предложений)
5. Методическая задача: Имена и фотографии, которые вы сейчас увидите, известны любому британскому школьнику. Мы не говорили об этих людях на уроках английского языка в этом году. Но вы не могли не слышать эти имена на уроках истории, музыки, географии. (Развитие общего кругозора; Интеграция с другими учебными предметами). Давайте составим небольшие мини-рассказы об этих людях, используя в речи устойчивые выражения и клише по проблеме «Какие люди делают свою страну знаменитой?»
Мультимедиа(Slides 3 – 8) Look at this slides and tell me please who are in this photos and what do you know about them. 6 slides: Horatio Nelson Diana Spencer Queen Elizabeth II Winston Churchill The Beatles Jayne Torvill and Christopher Dean
6.Методическая задача: Используя информацию, представленную на слайде 9соотнесите предложения и фото знаменитых британцев (развитие коммуникативных навыков) Whatdoyouknowaboutthesepeople?Match the person and his or her description. Мультимедиа(слайд№9)
7.Методическая задача: В России также есть много людей известных во всем мире. Срединихестьте,ктобылудостоенНобелевскойпремии.Знаетеливыих? Russiaalso has many people who are known all over the world. We have said about people who has got Nobel Prizes in Britain, but there are Russian people who have got Nobel Prizes too. Look at the screen: Мультимедиа(слайд№10)
- Who has received Nobel Prizes in Physics? - Who has received Nobel Prizes in Chemistry? - What writer from our Rostov region was awarded the Nobel Prize? - Who was the last to receive a Nobel Prize in Russia? - There are two persons in Russia who have got world peace Nobel Prize. Who are they?
8. Методическая задача: В течение всего учебного года мы говорили как о знаменитых британских писателях, ученых, музыкантах, композиторах так и о знаменитых россиянах. И вам следует знать, кто они, уважать их достижения и гордиться ими. Попытайтесь в группах вспомнить имена знаменитых русских спортсменов, политиков, писателей, ученых. (Проверка знаний учащихся, расширение их кругозора)
Now work in groups please and write down the names of famous Russians: - The 1st group: you should choose the names offamous scientists - The 2nd group: you should choose the names offamous writers and musicians. - The 3rd group: you should choose the names offamous politicians and sportsmen. Each group presents the result of its work.
9. Методическая задача: Расширение кругозора учащихся, ознакомление с настоящими Героями современности, воспитание чувства гордости и уважения к ним. (Используемые факты, фотографии, видео помогают эмоционально воздействовать на чувства учащихся. Интерактивнаядосканеиспользуется)
For a long time Russia has been a leading country in three fields. They areSport, Ballet and Space. I want to tell you about four persons who are the best in each of these fields.
10. Методическая задача: Развитие логического мышления; автоматизация навыка чтения с полным пониманием прочитанного.
Was it interesting for you? Did you know this information before? Let’s repeat: The parts of the text are mixed. Put them in logical order. (Работа с карточками – текстами, в которых нужно восстановить логическую последовательность частей текста).
- Проверка выполнения работы. (Если части текста будут составлены правильно, то получится монолог (рассказ) о тех выдающихся россиянках, о которых было рассказано выше на слайдах 11 – 26). Didyoufinish?Let’scheckyourwork.
11. Методическая задача: Развитие умения построения монологического высказывания о людях, которыми гордится каждый ученик.
You have known about many famous people today. WhatRussianfamouspeopleareYOUproudof?