Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-практикум по теме «Электронные таблицы»

Данные об авторе
Регион: 
Томская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще-интеллектуальный характер. 2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на вы¬бор оптимальных решений. 3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандарт¬ных задач.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: компьютер­ный класс, оснащенный со­временной техникой и ли­цензированным программ­ным обеспечением. На ком­пьютерах должна быть установлена операционная система WindowsXP или выше и пакет MicrosoftOffice, модуль для учащегося и приложения 1, приложения 2, приложения 3, приложения 4, приложения 5, приложения 6, приложения 7, приложения 8.
Краткое описание: 
№ п/п Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Временная реализация 1 Организационный момент Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся Обсуждение 2 2 Целевая установка Сообщение темы и разъяснение целей урока Восприятие разъяснений учителя 3 3 Техника безопасности Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе Работа с инструкциями 5 4 Сообщение нового материала Лекция-беседа Восприятие Самостоятельная работа на компьютерах 7 5 Индивидуальные задание Разъяснение этапов выполнения задания Восприятие 5 6 Закрепление изложенного материала Наблюдение, помощь по просьбе учащихся Выставление оценок за индивидуальное задание Работа над индивидуальными заданиями 1 5 7 Задание на дом Проанализировать и проверить свои индивидуальные задания и оформить отчеты в тетради 3

 

Ход урока
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд №1)
Приветствие.
Отметить отсутствующих.
Приготовиться к уроку себя и свое рабочее место за компьютером.
Вопросы по данной теме? (зачем нужно нам данное знание по теме урока и как это научиться применять).
     2. целевая установка:
1. Знакомство с темой урока «электронные таблицы»
2.     - познакомиться с особенностями электронных таблиц. (слайд №2)
        -научиться использовать электронные таблицы для решения задач.
       -закрепить полученные знания на практике
3. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. (слайд №3)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы прово­дим практическое занятие по электронным табли­цам в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
   Нельзя самостоятельно, без разрешения учите­ля, включать и выключать компьютеры.
   Нельзя касаться тыльной стороны компьютера
и проводов.
   Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
   Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
   Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
   В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари-подозвать учителя или лаборанта.
4. Фронтальный опрос. (слайд №4) приложение 3.
5. Изложение нового материала и самостоятель­ная работа учащихся на компьютерах. (слайд №5,-10)
Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем (так как ско­рость работы у учащихся различна, то на этом уро­ке целесообразно воспользоваться помощью консуль­тантов из числа наиболее «продвинутых» учеников).
Учитель: Тема урока «Применение табличного про­цессора Ехсеl для графического решения уравне­ний п-ой степени». Из курса математики нам изве­стно, что корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции (то есть наше­го уравнения) с осью абсцисс. Если же мы решаем систему уравнений, то ее решениями будут коорди­наты точек пересечения графиков функций. Этот метод нахождения корней называется графическим. Но на прошлом занятии мы узнали, что с помощью программы Ехсеl можно строить практически лю­бые графики. Воспользуемся этими знаниями для нахождения корней системы уравнений графичес­ким методом.
Для примера рассмотрим решение следующей системы уравнений:
У-Х2 = 0,
у-2Х= 9.
1.   Преобразуем данную систему в приведенную:
 у =X2
У = 2Х+ 9.
• при    заполнении столбца А: в ячейку А2 заносится на­чальное значение ар­гумента Х=-10, для автоматического за­полнения всего столб­ца нужно в ячейку АЗ занести формулу А2+1 и скопировать ее до ячейки А23;при    заполнении столбца В в ячейкуВ2 заносится форму­ла А2*А2, которая затем копируется до ячей­ки В23;


 

2. Для оценки решений воспользуемся диаграм­мой, на которой отобразим графики обеих функ­ций. Сначала построим таблицу:
• Первая строка — строка заголовков. Далее для построения этой таблицы использовались сле­дующие формулы:
• при заполнении столбца С в ячей­ку С2 заносится формула 2*А2+9, и также копирует­ся до С23. С помощью масте­ра диаграмм выберем тип диаграммы Точеч­ная и построим черновую диаграмму первоначальной оценки решений.
На диаграмме видно, что оба графика имеют точки пересечения — эти координаты этих точек и есть решения системы. Так как шаг изменения ар­гумента был достаточно велик, то мы получили при­ближенные значения решений. Уточним их, пост­роив два графика в интервалах от -3 до 0, где находится первое решение, и от 3 до 5 — где находится второе. Составим новые таблицы для первого и второго решения:

х
у=х*х
у=2х+9
-3
9
3
-2,9
8,41
3,2
-1,9
3,61
5,2
-0,9
0,81
7,2
0,1
0,01
9,2
1,1
1,21
11,2
2,1
4,41
13,2
3,1
9,61
15,2
4,1
16,81
17,2
5,1
26,01
19,2
6,1
37,21
21,2
7,1
50,41
23,2
8,1
65,61
25,2
9,1
82,81
27,2
10,1
102,01
29,2
11,1
123,21
31,2
12,1
146,41
33,2
13,1
171,61
35,2
14,1
198,81
37,2
15,1
228,01
39,2
16,1
259,21
41,2
17,1
292,41
43,2

Для первого решения

 
Для второго решения
 

х
у=х*х
у=2х+9
3
9
15
3,1
9,61
15,2
3,2
10,24
15,4
3,3
10,89
15,6
3,4
11,56
15,8
3,5
12,25
16
3,6
12,96
16,2
3,7
13,69
16,4
3,8
14,44
16,6
3,9
15,21
16,8
4
16
17
4,1
16,81
17,2
4,2
17,64
17,4
4,3
18,49
17,6
4,4
19,36
17,8
4,5
20,25
18
4,6
21,16
18,2
4,7
22,09
18,4
4,8
23,04
18,6
4,9
24,01
18,8
5
25
19
5,1
26,01
19,2

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
В этом случае мы уменьшили шаг изменения аргумента для более точного построения. Решени­ем нашей системы будут координаты точек пересе­чения графиков: Х1=4,2; У1=4,8; Х2=4,2; У2=17,5.

Как вы уже поняли, графическое решение сис­темы дает приблизительные результаты.
С помощью диаграмм можно найти графичес­ки и решение такого уравнения:
Х3-2ХЧ4Х-12=0.

х
у=х*х*х
0
-12
0,15
-11,4416
0,3
-10,953
0,45
-10,5139
0,6
-10,104
0,75
-9,70313
0,9
-9,291
1,05
-8,84738
1,2
-8,352
1,35
-7,78463
1,5
-7,125
1,65
-6,35288
1,8
-5,448
1,95
-4,39013
2,1
-3,159
2,25
-1,73438
2,4
-0,096
2,55
1,776375
2,7
3,903
2,85
6,304125
3
9
3,15
12,01088

Это можно сделать, построив график и опреде­лив координаты точек его пересечения с осью ОХ:
либо построив два графика:
У=Х3
У =2Х2-4Х+12
и определив точки их пересечения.
Таким образом, мы видим, что используя про­грамму Ехсе1, можно графически решить практи­чески любое уравнение, что мы и сделаем, получив индивидуальные задания.
5. Выполнение индивидуальных заданий,
Индивидуальные задания целесообразно под­бирать таким образом, чтобы каждый ученик мог проявить свои знания — т. е. их обязательно нуж­но сделать дифференцированными. Для составле­ния индивидуальных заданий мы воспользовались учебниками, по которым работают ученики на ал­гебре.
6. Распечатка отчетов по практикуму и выстав­ление оценок.
Учитель: После выполнения задания каждый учащийся должен распечатать таблицы и графики своего задания и получить оценку за работу. При выставлении оценки я буду учитывать и мнение учащегося-консультанта. Спасибо за работу, до свида­ния!
6. Домашнее задание. (слайд №11)
Проанализировать и проверить свои индивиду­альные задания и оформить отчеты в тетради.
 
Список литературы:
 
  1. учебник по алгебре 11 класс.- Мардкович В.А.:М-2005. Мемозина.
  2. Современные открытые уроки по информатике.: Ростов на Дону -2003.Феникс.
  3. сайт – методическая копилка. Интернет.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн