Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Когда мои друзья со мной». Внеклассное музыкальное занятие по творчеству В. Я. Шаинского.

Submitted by Алевтина Эдиевна Тимофеева on чт, 17/06/2010 - 11:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева Алевтина Эдиевна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся,итанников с ограниченными возможностями здоровья I , II и V вида»
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского. Задачи: • образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского; • коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; • воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
45
Используемая методическая литература: 

1. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. - М.: Советский
композитор, 1988.
2. Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные
концерты, музыкальная игротека / авт.-сост. Е. Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2009.
3. Юдина Е. И. Первые уроки мастерства и творчества. – М.: Аквариум,
1999.
 

Используемое оборудование: 

• аудиозапись песен В. Шаинского;
• фонограммы песен В. Я. Шаинского, созданные учителем музыки, концертмейстером: «Всё мы делим пополам», «Песенка о бабушке», «По секрету всему свету», «Песенка про папу», «Если мы войну забудем», «Вместе весело шагать», «Идёт солдат по городу», «Ветераны», «Белые кораблики»;
• карточки с буквами;
• кроссворд;
• карточки с заданиями для команд.

Используемые ЦОР: 

Ппрезентация к занятию;
 

Краткое описание: 
План занятия 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. 3.Работа по теме занятия. 4.Итог занятия Методические указания. Мероприятие планируется и проводится с целью ознакомления учащихся с жизнью и творчеством выдающегося композитора, артиста, педагога и общественного деятеля Владимира Яковлевича Шаинского. При планировании и проведении мероприятия учитывается то, что учащимся намного интереснее прослушать музыку в живом исполнении, а не в записи. А самое главное то, что лучше всего, если исполнителем является не учитель (концертмейстер), а сверстники ребят. Учителю (концертмейстеру) необходимо провести большую подготовительную работу по разучиванию музыкальных произведений, прослушиванию песен, просмотру мультипликационных и художественных фильмов с музыкой В. Шаинского. Необходимо, чтобы как можно больше учащихся приняли посильное участие в подготовке и проведении планируемого мероприятия. Привлекая учащихся к организации мероприятия, учитель (концертмейстер) не только выполняет основную намеченную цель, но и попутно решает педагогические задачи, а именно: воспитание чувства коллективизма и ответственности; развитие творческих способностей школьников данного возраста. Желательно, чтобы занятие проектировалось с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальное приветствие, исполнение песен, определение на слух, послушанных ранее музыкальных произведений, разгадывание кроссворда, составление названий песен из предложенных слов, ответы на вопросы поставленные учителем.

                                                                        Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель музыки, концертмейстер:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное внеклассное музыкальное занятие. В зале собрались учащиеся 1-5 классов. На занятии мы будем слушать замечательную музыку, говорить о человеке, который всю свою жизнь посвятил музыкальному творчеству. Мы будем говорить о Владимире Яковлевиче Шаинском. Сейчас мы выберем главных участников нашего занятия, тех, кто будут демонстрировать свои музыкальные знания. Я прошу выйти по два учащихся из каждого класса и занять места за столиками команд на сцене. (В каждой из команд по одному учащемуся из каждого класса.)     

                                                    Задание № 1. Придумайте  название своей команде.
Название вашей команды должно состоять из одного слова. Это слово нужно взять из любой песни В. Шаинского.
А пока ребята придумывают названия своим командам, я представлю
членов жюри.(После представления жюри, команды оглашают придуманные ими названия)
2. Сообщение темы занятия.
Название нашего занятия выбрано неслучайно. «Когда мои друзья со
мной» - именно так называется одна из многочисленных песен Владимира Яковлевича Шаинского, адресованная юному любителю музыки XX  и XXI века. Творчеству этого замечательного композитора, педагога, артиста и общественного деятеля посвящается наше открытое внеклассное музыкальное занятие.
3. Работа по теме занятия.

                            Задание № 2. Кого мы называем композитором?                                                     (Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)

Владимир Яковлевич родился 12  декабря 1925 г. в г. Киеве. Отец –
Шаинский Яков Борисович. Мать - Шаинская Ита Менделевна. 
                               Задание № 3. Сколько лет Владимиру Яковлевичу Шаинскому?
(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)
А пока наши команды считают, я приглашаю на сцену учащихся 1
класса школы V вида. Они исполнят песню, которую знали и пели ваши родители, когда они были школьниками. Называется она «Всё мы делим пополам»
                                «Всё мы делим пополам» (1 класс школы V вида).
(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)
Ребята сосчитали верно. Владимиру Яковлевичу Шаинскому 84 года, а
в этом 2010 году ему исполнится 85 лет.
Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным
ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка - это вся жизнь Владимира Шаинского. С девяти лет начал посещать музыкальную студию при Киевском дворце пионеров по классу скрипки профессора Д. Бертье. С 1936 г. Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, и в 1941 г. семья была эвакуирована в Ташкент. Владимир продолжил музыкальное образование в Ташкентской консерватории, в которой учился вплоть до 1943 г. , когда его призвали в армию.
После войны в 1945 г. Владимир Шаинский поступил в Московскую
консерваторию на оркестровый факультет, где учился по классу скрипки Л. М. Цейтлина. Одновременно занимался факультативно композицией у М. Старокадомского, создателя популярных детских песен:«Любитель-рыболов», «Веселые путешественники». Так же брал уроки у «детского» композитора М. Иорданского («Песенка про чибиса» и др.). В 1962 году  Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора Кара Караева.
Владимир Шаинский работал артистом в оркестре, преподавателем по
классу скрипки в музыкальной школе, оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
На музыке Шаинского выросло не одно поколение детей. За свою
долгую и интересную жизнь композитор создал немало произведений. Темы музыкальных произведений Владимира Яковлевича – мир, дружба, сказка, торжество добра над злом. Темы, волнующие человека во все времена.
Владимир Шаинский сочинил много крупных музыкальных
произведений: симфонию, струнный квартет, оперы, мюзиклы, музыкальные сказки. Он написал более 400 песен. Владимир Шаинский снялся в нескольких художественных фильмах и сериалах (1999 г. «Восемь с половиной долларов», роль Лесика. 2000 г. «ДМБ», роль генерала-ветерана. 2001 г. «Кышкин дом» (сериал), роль генерала-ветерана). Это автор десятков мелодий из любимых художественных фильмов: «Анискин и Фантомас», «По секрету всему свету», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист, ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории» и др.
                                         «По секрету всему свету» (2 класс школы II вида).
Большое место в творчестве Владимира Яковлевича занимает цикл
песен о войне. Первой в этом ряду стала «Песня военных связистов», появившаяся в 1943 году, когда он участвовал в армейской самодеятельности. Через 20 лет композитор продолжил работу над армейской песней. Вместе с поэтом М. Таничем создал ряд шлягеров — шуточных маршей, героических и лирических солдатских песен - «Идёт солдат по городу», «Проходи, кавалерия», «Победа», «Шло письмо», «Не плачь, девчонка».
                                       «Идёт солдат по городу» (5 «Б» класс школы II вида)
Владимир Шаинский, сам переживший Великой Отечественной
войны, посвятил Героям Великой Отечественной войны много песен, среди них: «Если мы войну забудем»; «Ветераны».
                                        «Если мы войну забудем» (5 «Б» класс школы II вида).
                                        «Ветераны» (5 «А» класс школы II вида).
Особое место в творчестве  композитора занимает создание музыки
для детей. Тема детства всегда была для композитора одной из главных тем. Он создаёт музыкальные произведения не только для тех ребят, которые знают и любят музыку, но и для тех, кто стремится поближе познакомиться с ней и понять её. Особое место в творчестве занимает детская песня. Началось всё с детского кинематографа, в основном мультипликационного. Герои «мультиков», с их веселыми и простодушными, удивительно доступными и запоминающимися песнями, завоевали сердца и детей, и взрослых. Вспомните, какие мультипликационные фильмы с музыкой Владимира Шаинского мы посмотрели на внеклассных музыкальных занятиях? (Дети отвечают.)
На внеклассных занятиях мы слушали много песен Владимира
Шаинского. И сейчас, проверим, как вы знаете эти весёлые и удивительные песни.
                                     Задание № 4. «Угадай песню».
(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)
Наши участники хорошо справились с этим заданием. А пока жюри
подводит итоги, мы будем играть со зрителями.
Задание для зрителей. «Составь правильно название песни»
Владимир Шаинский написал  несколько музыкальные сказок, серди
них: «Дважды два - четыре»;  «Площадь Картонных Часов».
                                      «Белые кораблики» (2 класс школы II вида).
У Владимира Шаинского хорошая и дружная семья. Супруга –
Шаинская Светлана Владимировна. Дети: Шаинский Вячеслав, Шаинская Анна. И по этому, он много песен посвятил семье.
                                       «Песенка про папу» (2 класс школы V вида).
                                       «Песенка о бабушке» (1 класс школы V вида).
Владимир Яковлевич любит классическую музыку, особенно
сочинения Моцарта, Бетховена, Чайковского, Бизе, Шостаковича. В изобразительном искусстве и скульптуре предпочитает произведения эпохи ренессанса: Микеланджело, Рафаэля, Рембрандта. Любимые  писатели - Шекспир, Толстой, Чехов.
В свободное время занимается подводной охотой, собиранием
подводных трофеев, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, бегает, любит гимнастические упражнения на турнике, кольцах и на коврике.
А сейчас проверим, насколько хорошо наши участники знают
содержание детских песен Владимира Шаинского.
                                                       Задание № 5. «Кроссворд».
(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)
4. Итог занятия.
Композитор Владимир Шаинский - живой классик нашего времени.
На его песнях выросли миллионы детей. Он пишет, настоящие хиты, которые популярны вот уже несколько десятков лет.
                                Задание № 6. «Собери имя и фамилию композитора».
Я надеюсь, что вы никогда не расстанетесь с этими замечательными
песнями и они будут вместе с вами, даже тогда, когда вы станете взрослыми, и у вас будут свои дети, которым, так же как и вам, будут нравиться песни Владимира Шаинского.
                                «Вместе весело шагать» (исполняют все дети).

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн