Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Языковые особенности построения рекламных текстов

Фото пользователя Марина Викторовна Зачиняева
Submitted by Марина Викторовна Зачиняева on чт, 17/06/2010 - 11:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зачиняева Марина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ лицей "МОК №2"
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Изучение основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля речи, систематизация знаний о средствах художественной выразительности
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.В.Загоровская, О.В.Григоренко "Руский язык. Пособие-практикум для подготовки к ЕГЭ.Часть III" 2006 г. Воронеж "Новая книга"

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова "Русский язык.Грамматика.Текст.Стили речи" 10-11 класс Москва, Просвещение 2002 г.

Используемая методическая литература: 

О.В.Загоровская, О.В.Григоренко "Руский язык. Пособие-практикум для подготовки к ЕГЭ.Часть III" 2006 г. Воронеж "Новая книга"

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова "Русский язык.Грамматика.Текст.Стили речи" 10-11 класс Москва, Просвещение 2002 г.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, мобильный компьютерный класс

Используемые ЦОР: 

Программы "Фраза", "Подготовка к ЕГЭ"

Краткое описание: 
Повторение сведений о средствах художественной выразительности,о жанрах публицистического стиля. Создание рекламных слоганов о школе.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Тема: Языковые особенности построения рекламных текстов.
Цель:
1. Изучение основных принципов построения рекламы как жанра     публицистического стиля речи.
2. Систематизация знаний учащихся о средствах художественной выразительности.
3. Развитие языкового чутья учащихся.
Методы:
Исследовательский, проблемно-поисковый, словесно-иллюстративный
 Приемы:
1.      Индивидуальные творческие задания для одаренных детей.
2.      Презентации.
3.      Работа в парах.
Оборудование:
Телевизор, DVD (или компьютер с проектором), презентации, ватман, маркеры
 
Ход урока
1. Организационный момент, мотивация.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о рекламе. Что же такое реклама? Несколько слов об истории рекламы.(Сообщение, подготовленное учеником дома, презентация)
 ( Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов "reclamo" и "reclamare" (откликаться, требовать). Точного определения рекламе дать нельзя, но можно выделить несколько:
1. Реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
2. Реклама - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги.
3. Реклама - это распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.
- Но если рассматривать рекламу в современном понятии, то это объявление в различных СМИ за плату или по бартеру. Первой рекламой принято считать египетский папирус, хранящийся в Лондоне, о продаже раба. Если проследить всю историю развития рекламы, то можно заметить, что и языковые средства рекламы изменялись с течением времени. Первое, что надо рассмотреть, - это правила поведения рекламодателей. Они сформулированы были в 1937 году под названием «Кодекс норм рекламной практики международной торговой палаты в Париже». Основное правило, что реклама должна быть благопристойной, честной и правдивой.)
 - Реклама стала неотъемлемой частью жизни общества. Она может раздражать, удивлять, привлекать... Она есть! Рекламные слоганы - у всех на слуху, и мы повторяем, напеваем и не можем забыть порой навязчивые строки. И это результат работы тех, кто создает рекламу, - рекламистов, или, как сейчас чаще говорят, копирайтеров. Обратите внимание на термины.
Рекламист - составитель рекламы.
Копирайтер (от англ.copyright - авторское право) - составитель рекламных текстов, слоганов.
- Представителями этой творческой, интересной профессии я предлагаю вам стать на этом уроке. Давайте посмотрим два рекламных ролика.
(Видеозапись.)
-  Какая из двух реклам вам понравилась и почему? В чем недостатки, на ваш взгляд, другой рекламы?
(Плюсы: динамический видеоряд, удачное музыкальное оформление, юмор, запоминающийся текст;
Минусы: статичность, неэмоциональность, слишком много информации, отсутствие образов)
2. Объявление темы урока. Цель деятельности учащихся.
- Что лично вас привлекает в рекламе - видеоряд, текст, музыкальное оформление? А что является, на ваш взгляд, главным, смыслообразующим элементом рекламы? Безусловно, текст. И предметом исследования на нашем уроке станет именно текст рекламы. Как можно сформулировать тему урока?
(Учащиеся формулируют тему: "Языковые особенности построения рекламных текстов", делают записи в тетрадях)
Итак, тема определена. А зачем вам знать особенности построения рекламных текстов?
(Реклама- жанр публицистического стиля . Мы попоробуем определить тот круг языковых приемов, с помощью которых создаются рекламные тексты и, следовательно, организуется целенаправленное воздействие на потребителя. А знание языковых средств, используемых в рекламе, поможет нам совершенствовать языковую культуру и создать в конце урока свой рекламный текст о школе. Почему именно эта тема? Кому как не нам, выпускникам, создать о школе то, что привлечет к нам новых учеников? Именно ваша реклама будет удачной, интересной. Языковой материал урока – слоганы – наиболее известные тексты.
3. Актуализация знаний учащихся.
- О целях и видах рекламы вы знаете из курса экономики. Напомните, пожалуйста, основные цели рекламы. (Воздействие на потребителя, внушение определенных идей и мнений, побуждение приобрести рекламируемый товар).
- Каков же механизм воздействия на психологию потребителя? Исследования показывают, что при выборе товара рассудок потребителя играет наименьшую роль. Необходимо «оглушить» потребителя так, чтобы он сделал покупку, воздействовать на какой-либо важный для него мотив.
Реклама формулирует это так: «Я спокойный и уверенный в себе человек, поэтому я покупаю красные тапочки». Субъект, ... желающий добавить в свою коллекцию такие черты, как спокойствие и уверенность в себе, ... запоминает, что надо приобрести красные тапочки. Реклама должна отвечать какой-либо из потребностей человека; так, реклама красных тапочек обещает приобретение уверенности. (Карточку с этим словом поместить на доску).
- Давайте обсудим, на какие потребности человека делается акцент в известных вам рекламах.
(Включить телевизор. Учитель руководит обсуждением, двое учащихся фиксируют результаты на листах и крепят их на доске).
Постепенно появляется следующая запись:
-         удобство, - здоровье, - надежность, - красота, - традиции, - любовь, - утонченность, - индивидуальность, - стиль, - наслаждение, - доступность, - нежность, - страсть.
- Скажите: акцент на какие потребности, мотивы вы сделаете при составлении рекламы нашей школы?
(Глубина знаний, 100 % поступление в ВУЗы, спортивные достижения, интересные экскурсии, красивые кабинеты, умные учителя, дружный коллектив).
  1. Применение знаний, умений и навыков в новой ситуации. Лингвистический анализ текста.
- Определим структурные элементы рекламы: вступление, основная часть, заключение. Особое внимание уделяется формулировке слогана.
(Работа с термином: слоган (англ.) - рекламный лозунг, короткая запоминающаяся фраза).
Слоган называют океаном информации, втиснутым в одну каплю, ударной строкой.
- Уважаемые копирайтеры! Проведем диалог с текстом, чтобы определить, во-первых, какие языковые средства позволяют уместить океан информации в ударную строку, и, во-вторых, каков механизм воздействия на потребителя. Словарики средств художественной изобразительности помогут нам в работе.
(Включить презентацию)
Антитеза – стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий, реализуемых на уровне словосочетания, предложения, фразы.
Инверсия – изменение обычного порядка слов с целью усилить выразительность речи.
Каламбур – игра слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов с целью создания комического эффекта.
Параллелизм – фигура речи, заключающаяся в тождественности синтаксического строя двух или более смежных отрезков текста.
Парцелляция – деление предложения на отдельные смысловые блоки, когда информация подается по частям: при этом каждая часть отделяется интонацией (в устной речи) и знаками препинания (точкой или запятой) в письменной речи.
Трансформация – преобразование фразеологических единиц, образное их «обыгрывание».
Эллипсис – пропуск подразумеваемого члена предложения, чаще глагола.
Умолчание – оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль. В письменном тексте обычно ставится многоточие. Хорошо используются в рекламе прямая речь, а также типы разговорной конструкции, обращения.
-         Работа с текстами слоганов. Вспомним средства художественной выразительности. Проанализируем тексты рекламы.
1) Вода замерзает при 0 °С. Доказано Цельсием. Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi.
Слоган состоит из двух частей, построенных с использованием принципа синтаксического параллелизма. Порядок слов в предложениях, даже намеренный лексический повтор (слово доказано), внушает потребителю мысль о существовании одной достойной фирмы
2) Использование приема каламбура становится основой построения рекламы стирального порошка : Чистота - чистоTide.
3) Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть Mastercard.
В основе слогана – антитеза, выраженная описательно: ряд вещей нельзя купить (перечисляются ценности материального плана) – все остальное купить можно, и в этом поможет Mastercard.
4) Рекламный слоган - Время есть. Есть Meller основан на исследовании многозначности слова есть. Время есть используется форма настоящего времени глагола быть. Есть Meller - к указанному значению слова добавляется значение «употреблять в пищу». Приращение смысла позволяет воспринимать рекламный товар (ирис) наравне с философской категорией времени. Благодаря многозначительности слогана восприятие рекламы может быть и иным: она сообщает покупателю мысль, что есть «Meller» так же необходимо, как пить чай, чистить зубы, принимать душ и т.д., что потребителю легко найти в жизни время на употребление ириски «Meller». Возможна ли, на ваш взгляд, замена глагола есть на существует?
5) Все в восторге от тебя. А ты от MAYBELLINE. Использование приема парцелляции в построении данного слогана и цепная связь между предложениями позволяют сделать в устной речи интонационное выделение главного. В первом предложении местоимение все, во втором – местоимение ты помогают воспринять движение мысли о том, что является поводом для восторга.
6) Хорошо там, где мы есть. Слоган  краток, энергичен, привлекает внимание. Слоган обещает определить благо, ощущение комфорта и надежности. Используется трансформация известного выражения «Там хорошо,  где нас нет» со сменой значения на позитивное. Логическое ударение в исходном выражении – на слове нет, в слогане – на выражении мы есть, которое воспринимается в значении «мы находимся, существуем». Слоган внушает позитивное эмоциональное состояние.
7) Живешь сейчас – платишь потом.(Антитеза)
8) Сокос – ничего кроме сока. (Каламбур)
- Существует деление слоганов по типам на основании их синтаксического, стилистического, фонетического построения.
По экспрессивности: (повествовательные, побудительные, восклицательные). Удачные примеры  таких слоганов: «Откройте мир»! (газета « Телемир») или «А вы записались на курсы вождения»?
По принадлежности (фирменный, рекламный): «Чудо-йогурт – всем полезен, всем хорош».
Литературно–художественные (поэтические) с использованием различных образных средств – топов, фразеологизмов, поговорок. В некоторых обыгрывание название фирмы: «Откройте мир»! (название газеты « Телемир»)
Рифмованный слоган: «Хватит мечтать – иди покупать» или «Попробовав раз, ем и сейчас».
Призыв к действию: «Покупай российское»! «Не тормози – сникерсни»! «Возьми...Выбери...Участвуй...»! «Ням, ням, ням, ням! Покупайте Микоян»!
Противопоставление: «Наши витамины – ваше здоровье».
5. Развитие творческого мышления учащихся.
Ну что же, уважаемые копирайтеры, вы отлично справились с анализом текстов реклам. Пусть ваши знания и творческий потенциал помогут вам создать свой слоган рекламы нашей школы. Только помните, что он должен быть кратким, легко произносимым, вызывающим ассоциации, запоминающимся, этичным, веселым. Еще одно важное положение: рекламист может и должен хвалить свой товар, но не имеет права чернить другой. Удачи! Работаем в парах, фиксирую результат маркером на листе. По мере окончания работы листы с написанными текстами – слоганами – закрепляются на доске.
-Просмотр подготовленной презентации.
6. Подведение итогов урока.
- Какой текст рекламы о школе вам понравился больше?
- Какие средства художественной изобразительности вы использовали?
- Рекламные слоганы построены так, что в них выражается вся информация о данном товаре, и потребитель воспринимает и запоминает лишь главные слова и выражения, которые как бы записываются в подсознании. Знание законов построения рекламных текстов позволит нам ориентироваться в «океане информации».
7. Домашнее задание.
- Проанализируйте 2-3 рекламных текста, обратив внимание на использование средств художественной выразительности – 1 группа
Создайте рекламный ролик о нашей школе – 2 группа
 
 
 
 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн