3. Данные социологического опроса школьников по теме урока, материал
анкеты.
4. Дополнительный материал о системах питания, найденный учащимися
в дополнительной литературе.
5. Памятка для учащихся по теме «Гигиена питания».
Ход урока.
1.Организационный момент
- проверить готовность детей к уроку
- прокомментировать тему урока: Учитель: «Я бы назвала наш урок так – Есть или не есть – вот в чём вопрос. Мы постараемся, чтобы наш урок получился полезным для нас и наших гостей».
2. Изучение нового материала.
Целесообразно начать урок с актуализации вопроса, его злободневности. «Наш урок посвящён гигиене питания. Итак, мы начинаем. Задача перед нами стоит непростая: ведь извечные вопросы о питании – как, когда, сколько, чем и что мы едим – интересуют каждого человека. Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. Но прежде, проанализируем, насколько эта проблема актуальна для учеников нашей школы»(восьмиклассники заранее провели анкетирование учащихся школы, проанализировали результаты, подготовили презентацию). Презентация №1
Вывод: Проблемы существуют, и мы попробуем найти пути решения некоторых из них. Обозначим для себя такой спектр проблем: чем есть, что, как, когда есть. Итак, первая проблема, чем мы едим. Как же сохранить здоровье наших зубов?
А) Беседа по вопросам
- сколько зубов у взрослого человека
- все ли зубы одинаковы
- строение зубов
Б) Презентация №2 по теме: «Как сохранить здоровье зубов?»
Вывод: мудрость гласит: Кто долго жуёт – тот долго живёт. Поэтому здоровые зубы – залог хорошего пищеварения. Но как же не вспомнить рекламу жевательной резинки, как важного средства по уходу за зубами. Ребята, а что вы думаете по этому поводу?! ( обсуждение данного вопроса)
Другое известное выражение подчёркивает исключительную роль питания в формировании и тела и поведения человека: Человек есть то, что он ест.
Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно – психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. В последнее время появилось много систем питания и каждая из них претендует на звание самой рациональной и здоровой. Сыроедение, вегетарианство, раздельное питание…. Предлагаю выяснить, что лежит в основе этих систем.(дети заранее работали с дополнительной литературой и подбирали материал о разных системах питания)
На уроке организуется диспут по результатам исследования данного вопроса. В ходе обсуждения важно выявить:
- что лежит в основе данной системы питания
- её положительные стороны
- отрицательные черты данной системы питания
Вывод: ни одна из систем питания не является абсолютно совершенной.По – моему, питаться надо разнообразно, питательно, но в меру!!!!
Как же это сделать??? Послушаем совета диетологов.(Презентация №3)
Вопрос классу: А как же быть с вашими любимыми чипсами, гамбургерами? Ведь наш социологический опрос показал, что они – ваша любимая еда.( обсуждение проблемы)
Итак, мы ответили на вопросы, которые наметили вначале урока. Самое время сформулировать правила здорового питания.
Задание. Используя материал параграфа, обосновать следующие правила гигиены питания. Учащиеся получают таблицу, которую дорабатывают, а затем формулируются и обосновываются правила здорового питания.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: нарисовать агитлисток на тему: Разнообразно, питательно, но в меру!