Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образ художественной культуры Индии

Фото пользователя Татьяна Литвинова
Submitted by Татьяна Литвинова on Sat, 19/06/2010 - 00:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвинова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов, МОУ "Лицей №1 им. А.П.Гужвина г. Камызяк"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок изобразительного искусства, на котором у младших школьников формируется представление о культуре Индии, дети знакомятся с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создают образ этого мавзолея с помощью бумаги и красок.

Конспект урока по изобразительному искусству:

  "Образ художественной культуры Индии"

(4 класс)

Цель: 

  • формировать представление о культуре Индии.

Задачи:

  • познакомить с шедевром мировой архитектуры – Тадж-Махалом;
  • создать образ Тадж-Махала с помощью бумаги и красок;
  • обогатить словарный запас учащихся новой лексикой.

Оборудование:

  • карточки со словами: архитектура, мавзолей, минареты;
  • физическая карта мира, фонограмма индийских мелодий; фотографии Тадж-Махала;
  • репродукция картины Верещагина “Тадж-Махал”;
  • видеофильм “Чудеса современного мира”;
  • цветная бумага; ножницы; клей; белая краска; кисточки.

Ход урока:

 I. Организационный момент.

 II. Введение в тему.

У. Культура каждого народа достойна уважения, памятники культуры – сохранения и изучения. С давних времен известны 7 признанных чудес света. Назовите их.

Д. Египетские пирамиды, Висячие сады Семирамиды, храм Артемиды, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский Мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк.

У. Большую часть из них мы можем отнести к памятникам архитектуры. Ребята, вспомните, что такое архитектура? (Выставляется карточка со словом архитектура)

Д. Архитектура – это искусство строить и украшать здания.

У. Почти в каждой стране есть свои удивительные памятники архитектуры, которые можно назвать чудесами современного мира. Сегодня мы «побываем» в Индии, чтобы познакомиться с выдающимся произведением архитектурного искусства этой страны.

III. Работа над темой урока:

1.Работа с "Картой мира":

У. Найдите Индию на карте.

Где она расположена?

Д. Эта страна расположена на юге Азии. Омывается Индийским океаном.

У. Назовите столицу Индии.

Д. Столица – Дели

У. Зимы в Индии не бывает, даже в январе люди томятся от влажного зноя, ищут прохлады под листвою пальм. Индию называют сказочной страной.

2. Музыка и танец помогут нам перенестись в Индию (девочка, одетая в стилизованный индийский костюм исполняет «индийский» танец).

3. Сейчас мы в городе Агре, который расположен севернее Дели. А вот и цель нашего путешествия – Тадж-Махал (коллективное рассматривание фотографий, репродукции картины Верещагина «Тадж-Махал» - свободные высказывания)

 
 

Тадж-Махал – это не храм, а мавзолей (выставляется табличка с новым словом) – усыпальница, место захоронения одной из прекрасных женщин Азии (17 в.) – Мумтаз Махал (переводиться: высокая избранница дворца). Никто не мог сравниться с ней ни тонкостью стана, ни стрелами ресниц. Любимая жена Шаха Джахана сопровождала хана во всех походах. Ей была доверена государственная печать. В одном из походов Мумтаз почувствовала себя плохо и обратилась к мужу с двумя просьбами: не брать в жены другую и построить мавзолей, какого не видел свет

4.Просмотр отрывка из видеофильма «Чудеса современного мира»

5. Давайте детально рассмотрим Тадж-Махал. 

Мавзолей полностью облицован мраморными плитками. Любые объемы и линии находят себе многократное повторение. Силуэт купола повторяется в очертаниях главного входа со стрельчатой аркой и стрельчатых ниш, расположенных в два яруса (ряда). Слева и справа можно увидеть минареты (выставляется табличка с новым словом) – башни, с которых провозглашают молитвы. Здание кажется легким, благодаря глубоким нишам. Что напоминает вам купол мавзолея?

Д. Купол напоминает луну, облачко, солнце.

 IV. Практическая работа.

1.Попробуем создать образ Тадж-Махала с помощью бумаги, клея, красок и фантазии.

2.Рассмотрите  образец работы.

Порядок работы:
а) Выбор фона работы:

У. Каким может быть фон?
Д. Голубым, розовым, синим (в зависимости от изображаемого времени суток)

б)Изготовление стен мавзолея 

 Альбомный лист по горизонтали складывается пополам. Разрезается  по линии сгиба.

Лист лежит все время горизонтально. Делится на три равные части, сгибается. Первая и третья части делятся еще на две равные части. Лист разворачивается, наносятся изображение стрельчатых ниш и входа (необходимо пользоваться схемой работы) Нарисованные ниши и вход вырезаются.

в)Изготовление стрельчатых куполов:

Купола мавзолея (по желанию) могут быть нарисованы и вырезаны самостоятельно, а  могут быть использованы шаблоны, предлагаемые учителем.

г)Расположение деталей на выбранном фоне, приклеивание.

д)Дорисовывание минаретов, пейзажа (используется белая краска).

Схема   изготовления стен мавзолея.

      V.Итог работы

1.Выставка законченных работ. 

2.Оценивание. Обмен впечатлениями (под звуки индийской музыки).
В красоте форм Тадж-Махала живут мысль и душа. Если посмотреть на Тадж-Махал, он очарует так, что его образ будет вас преследовать всегда, вплоть до…

«Тем, кто еще не видел, я скажу: ступайте в Индию. Один Тадж достоин этого путешествия                                                                                                                                               Трудно уйти от Тадж-Махала. Он завораживает. Будто чувствуешь его взгляд и оборачиваешься. А, обернувшись, удивляешься. Тадж словно движется следом  и так до арки главных ворот. Останавливаешься пораженным: он совсем рядом и словно приглашает вернуться»                                                                                                                           «Ты облачил бесформенную смерть в прекрасные одежды бессмертия» - сказал о мавзолее Рабиндранат Тагор.

 



Фото пользователя Наталья Михайловна Вострикова

На: Образ художественной культуры Индии


 Уважаемая Татьяна Владимировна! У вас очень интересный урок. Вам удалось познакомить детей с культурой сказочной страны Индией с помощью наглядных средств очень ярко и доступно. Но не только... Дети смогли сами создать с помощью клея и бумаги образ мавзолея Тадж-Махала. Вы заложили в их души чувства восхищения прекрасным.

-

С уважением, Вострикова Наталья Михайловна.




Фото пользователя Татьяна Литвинова

На: Образ художественной культуры Индии


Наталья Михайловна, спасибо за слова поддержки! 

Литвинова Татьяна


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн