Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



птицы Саратовской области, занесённые в Красную книгу

Submitted by Людмила Валентиновна Долматова on Sat, 19/06/2010 - 13:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долматова Людмила Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 18", учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
птицы Саратовской области, занесённые в Красную книгу

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Экологическое занятие: «Птицы родного края, занесённые в Красную книгу»

Цели:

  1. Расширить познания детей о природе родного края.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Объединить усилия детей и родителей в заботе о птицах.

Оборудование: мультимедийное оборудование, выставка кормушек для птиц.

Предварительная подготовка:

  1. Разучивание стихов и песен с обучающимися.
  2. Подготовка учениками сообщений о птицах: дрофе, полевом луне, змееяде, ястребе-перепелятнике, скопе, пеганке, сером журавле, курганнике, степной пустельге.
  3. Изготовление различных кормушек для демонстрации.

Учитель:- Сегодняшнее занятие мы начнём с игры «Да и нет». Я буду задавать вопросы, а вы  на них отвечайте «да» или «нет».

ü      В лес мы ходим иногда? (да)

ü      Мы сорвём с деревьев цвет? (нет)

ü      Мы оставим грязный след? (нет)

ü      Любим птиц в лесу всегда? (да)

ü      Птичьего не разорим гнезда? (да)

ü      Птиц съедим всех на обед? (нет)

ü      Кошке бросим камень вслед? (нет)

ü      Вам нужна всем красота? (да)

ü      Будем мы её беречь всегда? (да)

Учитель:- Молодцы ребята! Вижу, что вы знаете, как беречь природу.

Учитель:- А сейчас предоставим слово нашим чтецам:

 (ученики читают стихи)

 

На нашей планете живут

Чудесные создания,

Они летают и поют

И Землю свято берегут.

 

Скажите, дети,

Можно ли жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле все пропадут?

 

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

И обгложут ветки, почки.

Вот что будет, если птицы

Все исчезнут, пропадут!

 

 

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки щебетанья,

Чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

 

Учитель:- Как вы поняли, ребята, птицы нуждаются в нашей заботе. Особенно заботливое отношение необходимо редким и исчезающим видам. Именно с такими птицами, проживающими в нашем крае, мы сегодня познакомимся.

Слайд №1

Учитель:-  Давайте вспомним, какое положение занимает наша область на карте? (ответы детей)

 

Слайд №2

Учитель:- Вы уже знаете о существовании Красной книги. Что это за документ? (ответы детей)

 

Слайд №3

Учитель:-Вспомните об условиях обитания животных в нашем крае. (ответы детей)

 

- Ученик читает стихотворение:


Мы безмерно богаты.

В лесах и степях

Столько всяких пернатых-

Не сочтёшь второпях.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть отвеит толково

И, гляди, удивится:

Это фауна, дескать,

Это наше богатство-

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство.

Птичье царство? И только?

Ну, дрозды, ну, синички…

Где запомнить все клички.

Просто птички - и только.


 

Слайд №4

Учитель:- Давайте познакомимся с птицами, обитающими в Саратовской области.

 

Учитель:- Ученики из нашего класса подготовили сообщения о некоторых из названных птиц.

(учитель демонстрирует слайды, ученики рассказывают)

 

Слайд №5

(сообщение о дрофе)

 

Слайд №6

(сообщение о полевом луне)

 

Слайд №7- 8

(сообщение о змееяде)

 

Слайд №9 – 10

(сообщение  о  ястребе – перепелятнике)

 

Слайд №11-12

(сообщение о скопе)

 

Слайд №13

(сообщение о пеганке)

 

Слайд №14 – 15

(сообщение о сером журавле)

Серый журавль является особо охраняемым видом. Он имеет оперенье пепельно-серого цвета. Все движения журавля изящны. Эта крупная, подвижная и смышленая птица. Когда придёт журавлю охота, он забавляется весёлыми прыжками, танцует, быстро бегает взад и вперёд. Он умён, чрезвычайно осторожен, и перехитрить его очень трудно. Но при всём этом, серый журавль сильно привязывается к человеку, попавши в его общество.

Журавль очень любит порядок, не терпит на птичьем дворе ссор. Птицы одной пары нежны и верны друг к другу. Несмотря на это, они иногда ссорятся, и тогда их голос бывает громок и пугает в лесу несведущего человека.

(подготовила Фирстова Марина)

Учитель:- Вы обратили внимание на то, что журавль быстро привязывается к человеку. О взаимоотношениях журавля и человека послушайте песню «Журавушка», в исполнении ансамбля девочек.

Текст песни «Журавушка»:

 

Посреди высоких травушек

Закурлыкала журавушка.

От зари до самой полночи

У людей просила помощи.

Растекалась кровь по камешкам,

И дрожала зорька ранняя.

Ощутила вдруг журавушка

Чьё-то тёплое дыхание

 

И кажется, мне маленькой: девчонка синеглазая,

К ней сердцем очень маленьким журавушка привязана.

И под зелёной веточкой

Два добрых взгляда встретились.

Рукам и сердцу девочки журавушка доверилась.

 

Набиралась сил журавушка.

На плечо садилась девочке.

Для неё простая горница

Стала домом, а не клеточкой.

Как-то стая журавлиная

Пролетала над деревнею.

Всё звала, звала журавушку

В небо песней задушевною.

 

Лети, лети, журавушка, лети в края далёкие.

Там синева, дубравушка, озёра синеокие.

Взметнулась в небо светлое,

Но вдруг сердечко дрогнуло:

У деревца заметила лицо родное, доброе.

 

Учитель:- Как вы поняли  содержание этой песни? (ответы детей)

 

Слайд №16 – 17

(сообщение о курганнике)

 

Слайд №18 – 19

(сообщение о степной пустельге)

 

Учитель:-Все птицы, с которыми мы сегодня познакомились, относятся к редким, исчезающим видам. Таких видов с каждым годом становится всё больше. Поэтому взрослые создают различные программы по сохранению флоры и фауны. Подумайте, как вы, своими силами можете уберечь, защитить братьев наших меньших.  Своим опытом поделится с вами ваш одноклассник со своим папой – победители конкурса «Лучшая кормушка».  (Сообщение с демонстрацией ученика и его папы о том,  как сделать и закрепить кормушки для птиц)

(ответы детей поставленный вопрос)

 

Учитель:- Завершить сегодняшний разговор мне хочется следующими строками:

Слайд №20 - 21

 

Есть просто храм.

Есть храм науки

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

 

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

 

 

Прикрепленный файл Size
птицы Саратовской области, занесённые в Красную книгу.ppt 1.94 MB


Фото пользователя Рамзия Джанибековна Султамуратова

На: птицы Саратовской области, занесённые в Красную книгу


Уважаемая Людмила Валентиновна! Спасибо за интересный урок и яркую презентацию. Вы творческий человек. Это замечательно! С уважением Султамуратова Р. Д.

Султамуратова Рамзия Джанибековна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн