Вы не зарегистрированы

Авторизация



Корреционно-развивающее занятие в подготовительной группе детского сада. "Беда в волшебном лесу"

Фото пользователя Елена Анатольевна Клюшникова
Submitted by Елена Анатольевна Клюшникова on Sat, 19/06/2010 - 20:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Клюшникова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
МДОУ г.Владимира "Детский сад № 80", педагог-психолог
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Развитие психических функций и формирование их произвольности; формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.
Краткое описание: 
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми подготовительной группы в рамках программы "На пороге школы"

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА: Беда в волшебном лесу.
 
Задачи:
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, элементы логического мышления;
Стимулировать умственную деятельность; тренировать психические процессы (память, внимание)
Формировать коммуникативные навыки; способствовать улучшению взаимоотношений между детьми; стимулировать внутригрупповое общение; развивать умение согласовывать свои действия.
 
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II.Основная часть занятия.
 
1.        Выполнение заданий.
Ребята сегодня утром я нашла у нас в раздевалке в папке с вашими тетрадями конверт. Как же он к нам попал? (дети высказывают свои предположения)
 
На нём что-то написано, кто может прочитать надпись? (читают надпись – Ребятам)
А те ли мы ребята, кому предназначено это письмо? Надо ли нам открывать конверт?   (дети высказывают свои предположения, принимается решение открыть конверт)
Что-то ничего не понятно, какие-то значки… (Педагог достаёт из конверта второй листок. На нём написаны буквы, каждая буква обозначена определенным символом)  А вот ещё лист, а на нём написано – ПОДСКАЗКА. Ребята, вы что-нибудь понимаете?   (Надо расшифровать письмо;задание выполняется командами по 5-6 человек,  в процессе расшифровки участвуют все члены команды, а текст письма читают те, кто умеет читать)
 

Текст письма:
         У нас в лесу случилась беда. Помогите. Лесовичок.
 
Ребята жителям Страны знаний снова нужна ваша помощь. В волшебном лесу что-то случилось. Давайте отправимся в лес и поможем лесовичку справиться с бедой.  "Раз, два, три покружись – на лесной поляне  окажись" (дети кружатся вокруг себя и повторяют слова)
 
      В волшебном лесу исчезли все удивительные растения: и цветы, и деревья, и шелковистые травы. Остались лишь закорючки. Как же быть? (дети высказывают свои предположения)
 Давайте каждую линию закорючку превратим в чудесное растение. Каждый из вас может превратить в растение только один элемент. При рисовании смотрите на то, что нарисовали ваши товарищи и старайтесь продолжить рисунок. У вас должна получиться одна общая красивая полянка. ( На команду выдаётся 1 лист бумаги с элементами и цветные карандаши для каждого ребёнка. После выполнения задания все полянки собираются вместе в одну большую поляну.)
 
Посмотрите, как здесь стало красиво, повсюду красивые цветы, причудливые деревья. Пойдем по тропинке дальше, посмотрим,  куда она нас приведет.
 
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке       (прыжки на левой ноге)
По тропинке побежим, до лужайки добежим               (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки       (прыжки на двух ногах)
Стоп (присели), немного отдохнём и опять вперёд пойдём.
 
 Что-то в лесу не видно зверей. Так как лес всё-таки волшебный, я думаю самое время нам наколдовать какого-нибудь зверя. Послушайте загадку и отгадайте кого мы с вами будем наколдовывать.
 
Недотрога, весь в иголках,
Он живёт в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но к нему не входят звери!           (Ёж)
 
 Чтобы наколдовать ёжика встаём на коленки в кругу. Разводим волшебную «воду» в «котле». Что будем бросать в котёл, чтобы получился ёжик? (дети высказывают свои предположения: иголки, булавки, вату, змей, еловые ветки, мох, бусинки для глаз и т.д.) Приступаем к колдовству. Пальцы выстреливают из кулачка, как пружинки. Начинаем мы очень медленно и сосредоточенно. Потом пальцы шевелятся всё интенсивнее и интенсивнее. Останавливаться для передышки нельзя ни в коем случае. Пар над котлом сгущается, и вода, наконец, начинает закипать. Колдунам это видно невооружённым глазом. Наклоняемся и у самого пола, в клубах пара появляется что-то колюче и живое, во что превращаются наши руки: пальцы переплетаются – это колючки, между ладонями должен быть воздух – чтобы получилось туловище, два больших пальца соединены и вытянуты вперёд – это ежиный нос. Этот нос смотрит прямо на вас и немного шевелится.
 
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (стихотворение-заклинание повторяется дважды).

Кому «колдовская» память помогла, и он запомнил стихотворение?
 
Мы с вами уже не раз посещали Лесную школу и хорошо знакомы с её учениками. Сегодня им требуется наша помощь. Глуппиус украл у них память и теперь они не помнят – кто из них чем любит заниматься, во что играть , что любят есть. Мы можем помочь им правильно решив задачи (каждой команде детей по задаче).
 
Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки.
Что собирала Белочка, если известно, что Ёжик не собирал грибы?
 
Зайчик, Лисёнок и Мышонок играли на полянке. У одного из них была машинка, у другого мяч, у третьего скакалка. Кто во что играл, если Зайчик не играл с машинкой и мячом, а мышонок не играл со скакалкой и машинкой?
 
Медвежонок и зайчонок кушали ежевику и малину. Кто что ел, если известно, что Зайчонок не любит малину и не ест её?
 
Белочка, Лисичка и Мышонок пошли на луг за цветами. Они собирали ромашки, колокольчики и тюльпаны. Кто что собирал, если Белочка собирала не ромашки и не тюльпаны, а Лисичка не собирала тюльпаны и колокольчики?
 
Память вернулась к зверятам, но они всё время спорят и ссорятся. К вам за помощью обратились Зайка и Ёжик. Они спорить не умеют, поссорились, но хотят помириться.
Ёжик пришёл к своему другу Зайке и зовёт его гулять: «Пойдём, Зайка, погуляем, пока на дорожках столько сухих листьев. Будем шуршать, шуметь, шелестеть. Это так приятно!» А Зайка в ответ: «Что ты! Шуршать и шуметь опасно: лиса услышит. Пойдём лучше на каменную тропу. По ней можно ступать тихо-тихо, совсем не слышно!» - «Нет, лучше по листьям». – «Нет, по листьям хуже, лучше по камням». – «Ты ничего не понимаешь!» - «Сам ты ничего не понимаешь! Зачем мне такой глупый друг?!» - «И я с тобой водиться не буду…» - «Нет, знаешь, всё-таки жалко терять друга. Пойдём к ребятам. Они умеют спорить и нас рассудят…»
Ёжик любит гулять по дорожкам, усыпанным шуршащими листьями. А Зайка считает, что лучше всего гулять по бесшумным дорожкам. Решите, кто из них прав и помирите их. (Задание выполняется в командах. Дети приводя различные аргументы, приходят к выводу- определить кто прав не возможно: каждый прав по своему. О вкусах не спорят.) Что же делать? Как примирить друзей? (Дети предлагают свои варианты: Зайчик побежит по каменной бесшумной дорожке, а Ёжик побежит рядом с дорожкой по листикам; можно гулять на берегу речки – Зайчик около воды по влажному песку – бесшумно, а Ёжик по сухому шуршащему песку и т.д.)
 
 III. Заключительный этап занятия. Поведение итогов.
Мы помогли жителям Волшебного леса и пришла пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и скажем: "Раз, два покружись снова в группе окажись".
Что вам сегодня больше всего понравилось? А в Волшебную страну знаний мы вернёмся через неделю.
 

 

 


»  Размещено в сообществах: