Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс «Работа в сетевом образовательном сообществе»

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Размещено: Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) - вс, 20/06/2010 - 14:42

I. О проекте "Открытый класс" (по материалам сайта) http://www.openclass.ru/ 

Получение сотнями тысяч российских педагогов базовой ИКТ-компетентности является важным шагом на пути внедрения новых технологий в образовательный процесс, но развитие ИКТ требует постоянного совершенствования и развития полученных педагогами новых знаний, умений и навыков, причем уже не только в форме повышения квалификации, но и посредством постоянного общения, обмена опытом, новыми технологиями, разработанными учебными материалами, методиками, основанными на ИКТ. Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.

Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети (т.е. сообщества людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой), существующие в Интернете. Стремительному развитию социальных сетей способствовало появление бесплатного, свободно-распространяемого программного обеспечения, позволяющего любому желающему создать собственное интернет-сообщество, простые и понятные правила вступления в существующие сообщества, а также значительное увеличение количества Интернет-пользователей и начало распространения широкополосных сетей как в официальных учреждениях, так и в домашних хозяйствах. В настоящее время механизм социальных сетей успешно используется в бизнесе, в политике, в сфере развлечений и т.д., приводя к формированию устойчивых сетевых сообществ. При этом надо констатировать тот факт, что количество сетевых сообществ, объединяющих представителей педагогической общественности, еще недостаточно велико для того, чтобы можно было считать эту практику устойчивой.

Также вызывает опасение, что значительная часть педагогических работников, обладающих навыками использования компьютеров в профессиональных целях, нуждается в специальных мероприятиях (курсовой подготовке, семинарах и т.д.) по освоению новых инструментов, цифровых образовательных ресурсов и средств, появляющихся в образовательных учреждениях. Что свидетельствует, с одной стороны, о несовершенстве существующих программ повышения квалификации, не ориентирующих слушателей на самообразование в этой области, с другой стороны, об отсутствии механизма, который позволил бы получать консультационную поддержку и методическую помощь, быть источником учебных материалов, знакомства с опытом коллег.

Развитие и постоянная поддержка профессионального взаимодействия педагогической общественности посредством развития педагогически ориентированных сообществ в сети Интернет (сетевых социально-педагогических сообществ), очевидно, могут помочь в решении сформулированных проблем. Также необходимо выделить еще один аспект, который требует изучения и разрешения. Значительная часть социальных сетей, пользователями которых все больше становятся школьники, ориентирована на взрослое население и может содержать недопустимое содержимое. Простые действия по запрету использования такого рода ресурсов не приводят к должному результату, в силу отсутствия постоянного контроля над школьниками со стороны родителей и учителей в повседневной жизни. В связи с этим необходимо задание модели поведения в сети Интернет во время учебных занятий, при использовании популярных среди подростков и молодежи сервисов Интернет (грамотное письмо, отсутствие запрещенного содержимого, продуктивная совместная учебная деятельность и др.). А также развитие российских технологических разработок, учитывающих особенности россиян, способных быть использованными для развития педагогических социальных сетей.

Реализуя проект "Открытый класс", Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "www.OpenClass.ru", с тем чтобы: обустроить удобное место для жизни и работы учителей, их учеников и родителей; обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета на нашем сайте; способствовать привлечению участников в сообщества, организовывать проекты для школьников; обсуждать насущные проблемы в блогах, помогать друг другу и советовать, как жить дальше.

II. Регистрация в «Открытом классе».

1) Поиск сообщества с помощью поисковика. Поисковый запрос: www.openclass.ru

2) Регистрация в «Открытом классе»: записать логин и пароль (необходимо иметь e-mail).

3) Далее: ждём письма-уведомления о регистрации в «Открытом классе», запоминаем присланный пароль и по ссылке переходим в сообщество, где пароль можно поменять на более удобный.

 III. Знакомство с принципами работы в сетевом сообществе (на примере пользователя Козлицкой И.В.)

1) Главная страница сообщества. Регистрация. Знакомство с основными разделами: сообщества, форумы, люди и т.д.

2) Переход в личный кабинет по ссылке МОИ МАТЕРИАЛЫ. Ориентировка в кабинете.

3) Начало работы: заполнение портфолио и присоединение к сообществам (Песочница, Начальные классы и т.д.).

4) Знакомство с инструкциями основных действий на сайте (в сообществе Песочница).

5) Поиск материалов других учителей. Добавление в закладки и комментарии.

 IV. Наполнение кабинета материалами, их редактирование.

1) Создание конспекта урока или мероприятия.

2) Прикрепление к сообществам.

3) Прикрепление дополнительных файлов.

4) Сохранение материала.

5) Просмотр его в кабинете и материалах сообщества.

V. Рефлексия. Чему научились? Как это может помочь в работе?


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Модуль "Практика работы на компьютере"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн