Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Конвенция ООН о правах ребенка»

Submitted by Наталья Федоровна Постельникова on вс, 20/06/2010 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Постельникова Н.Ф.
Место работы, должность: 
МОУ-Лицей №2 г. Саратова, педагог
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 

Знакомство учащихся с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, формирование у обучающихся понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребенка».

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 

Конвенция ООН «О правах ребенка» в картинках.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, диск.

Краткое описание: 
Тип занятия: дидактическое Цель занятия: Знакомство учащихся с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, формирование у обучающихся понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребенка». Оборудование: Мультимедийная установка, диск, Конвенция ООН «О правах ребенка» в картинках. Ход занятия: 1. Блиц - опрос. 2. Лекция-беседа «История принятия Конвенции о правах ребенка». 3. Основные права детей по Конвенции о правах ребенка. 4. Правовая игра «Страна правовых знаний
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тип занятия: дидактическое

Цель занятия: Знакомство учащихся с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, формирование у обучающихся понятийного аппарата и наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребенка».

Оборудование: Мультимедийная установка, диск, Конвенция ООН «О правах ребенка» в картинках.

Ход занятия:

1. Блиц - опрос.

1. Что такое права человека?

2. Какие права есть у ребенка?

3. Достаточно ли прав у детей?

4. Может ли ребенок добиться, чтобы его права уважали?

5. Как защищаются права детей в нашей стране?

6. Какие организации защищают права детей?

7. Как думаете, есть ли особые права у детей? Какие?

8. Знаете ли Вы Конвенцию о правах ребенка?

2. Лекция-беседа «История принятия Конвенции о правах ребенка».

Вопрос о правах детей был в центре внимания прогрессивной общественности на протяжении многих лет. Поэтому рассказ об истории принятия Конвенции о правах ребенка можно начать с 1923 года, когда Союз спасения детей вместе с Лигой женщин разрабатывают документы о правах ребенка. В 1924 г. первые документы о правах детей были предложены к рассмотрению Ассамблеи Лиги наций, которая была создана в 1919 г. Созданная в это время Декларация прав ребенка состоит из 5 пунктов и называется Женевской. В Женевской декларации говорилось о принятии мер в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Женевская декларация до настоящего времени имеет большое политическое значение. Особо надо подчеркнуть два момента этой декларации: 1. Именно в Женевской декларации была подчеркнута необходимость особой заботы о детях «ввиду их физической и умственной незрелости». 2. В связи с этой декларацией был принят первый закон о детях в Германии. Он действовал на протяжении нескольких лет до прихода к власти фашистов. Во время Второй мировой войны Женевская декларация утратила свою силу, дети сделались жертвами войны, вот почему с момента создания организации объединенных наций (1945 г.) дети и их благополучие стали в центре внимания мировой общественности. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование Детского фонда ЮНИСЕФ, который в настоящее время обеспечивает механизмы международной помощи детям. В 1959 г. ООН принимает Декларацию по правам ребенка. Основной тезис этой Декларации — «Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет». Декларация состоит из 10 принципов, касающихся защиты, благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призывает правительства признавать эти принципы и стремиться их выполнять. Казалось бы, на этом можно поставить точку и начать претворять эти принципы в жизнь. Наверное, поэтому инициатива Польской делегации 1978 г. о создании Конвенции о правах ребенка не была первоначально поддержана в ООН. Дискуссия о создании Конвенции длилась около 1 года. Позиция поляков основывалась на идеях известного польского гуманиста, педагога, писателя Януша Корчака. По результатам этих дискуссий создается комиссия по подготовке Конвенции о правах детей. Комиссия работала в течение десяти лет, с 1979 г. по 1989 г., возглавлял ее работу поляк Адам Лопатко. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблей ООН 20 ноября 1989 г., а вступила в силу 2.09.90 г. с момента ратификации ее двадцатью государствами. Конвенция – это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих несовершеннолетних гражданах.

3. Основные права детей по Конвенции о правах ребенка.

В статье 6 Конвенции говориться о том, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие. Конвенция о правах ребенка провозглашает право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу (ст. 7). Статья 8 Конвенции регламентирует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. По статье 9 никто не может разлучить ребенка с его родителями вопреки его желанию, но если так случилось по какой-либо причине, то государство берет на себя обязанность по его заботе. Конвенция предусматривает право ребенка на свое мнение и свободное выражение этих взглядов по всем вопросам, затрагивающим его. Статья 13 Конвенции включает право ребенка получать и передавать информацию и идеи любого рода не обижая при этом других людей. Конвенция содержит право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14). Статья 15 Конвенции о правах ребенка провозглашает право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний, т.е. несовершеннолетние могут собираться вместе и обсуждать свои дела. По статье 16 ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны. Конвенция предусматривает право на защиту от жестокого обращения по ст. 19. По статье 24 данной Конвенции ребенку положено право на бесплатное медицинское обслуживание. Ребенок имеет право на образование и уважительное отношение к нему учителей по статье 28 Конвенции. Все дети имеют равные права независимо от национальности, пола, религии (ст. 30). Статья 31 Конвенции признает право ребенка на отдых и досуг, занятия спортом и искусством. Ребенок имеет право по статье 32 на защиту от экономической эксплуатации, а по статье 34 от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения и по статье 35 от похищения, торговли или контрабанды. По статье 38 Конвенции о правах ребенка ребенок до 15 лет имеет право не принимать прямого участия в военных действиях.

4. Правовая игра «Страна правовых знаний»


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Право имеет каждый!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн