Организационный момент.
(учитель читает стишок)
«Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели
На меня все посмотрели».
Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания. Класс заранее разделен на группы, каждая из которых получила своё задание и оформлена выставка рисунков.
- Молодцы! Я вижу, вы все любите сказки, а скажите, на какие 3 группы их можно разделить?
Сказки
|
о животных
|
волшебные
|
бытовые
|
Изучение нового материала.
1.– Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой о животных, а как она называется, вы узнаете, если угадаете мой магический квадрат.
- Правильно, это украинская народная сказка «Колосок».
- Что такое колосок, кто знает?
- Это соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
2. Словарная работа.
- Перед чтением хочу обратить ваше внимание на такие слова, как лапта, чехарда.
- Кто знает значение этих слов?
Лапта – это русская игра, в которой игроки, разделившись на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой (битой ударяют по мячу).
Чехарда – это игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого игрока, подставляющего ему для упора согнутую спину.
3.Знакомство с произведением.
(Учитель читает – запись на аудиокассете, ходит по рядам и контролирует, чтобы дети следили правильно).
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главный герой? (На доске появились рисунки с изображением петушка и мышат)
4. Экспресс-опрос.
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
- Покажите сигналом свой результат.
- У кого одна ошибка, две?
5. Электронная физкультминутка для глаз.
6. Повторное чтение.
- Вслух читает тот, кого я коснусь рукой. Читать надо громко и выразительно.
7. Работа над содержанием.
- Угостил петушок мышат?
- Как вы считаете, правильно поступил петушок?
- А как бы вы поступили на его месте?
Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, много разных людей трудятся.
Исследовательская группа нам сейчас об этом и расскажет, как до нас доходит хлеб.
Пахарь – земледелец, который пашет землю,
взрыхляет почву.
Агроном – специалист, ухаживающий за
сельскохозяйственными культурами.
Комбайнер – водитель комбайна, на котором
убирают урожай, чтобы отвезти его в
зернохранилище или на мельницу.
Мельник – работник мельницы, где размалывают
зерно в муку.
Пекарь – специалист по выпечке хлеба.
- Спасибо. Ну и как великий труд вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Легко ли было петушку одному?
- Чему учит нас эта сказка?
Физкультминутка.
Выполнили задания мы все по порядку.
Теперь приглашаю я вас на зарядку.
Повторение – закрепление.
1.Повторное чтение.
После чтения сказки, на доске появляются слова:
трудолюбивый
заботливый
умный
ленивый
неразумный
справедливый
беззаботный
хозяйственный
2.Игра «Распредели слова».
- Какие слова – признаки подходят нашим героям?
трудолюбивый ленивый
заботливый неразумный
умный беззаботный
справедливый
хозяйственный
- Что заметили в словах 2 столбика? Что не так?
3. Тестирование. Его результаты сообщаются на
следующем уроке.
Домашнее задание - на выбор.
* подготовить краткий пересказ сказки «Колосок»
* придумать свою концовку к сказке;
* сопоставить героя украинской народной сказки «Колосок» с героем русской народной сказкой «Кот и петух».
Подведение итога.
- Понравился вам урок?
- Что запомнилось?
Работа с пословицами – собери пословицы.
Друзья познаются рыбку из пруда.
Делу - время, в беде.
Без труда не вытащишь потехе час.
- Какую пословицу вы взяли бы для основной мысли сказки? Почему?
- Я желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми.
Чтение текста песни «Настоящий друг» под музыку.
- Спасибо за урок!
Учитель оценивает учащихся на уроке в виде раздачи цветных фишек, на основе которых в журнал выставляются оценки. Класс уже знает, какой оценке соответствует данная фишка.
|
1-ая группа зачитывает три отрывка из прочитанных сказок, а класс определяет их название.
2-ая группа выступает с минутным сообщением о понравившейся сказке.
Решение логической задачи.
Выступление 3-ей исследовательской группы.
Дети читают «про себя», учитель оказывает помощь отстающим.
Ученики фиксируют истинность или ложность высказываний с помощью цифр «1» и «0».
Взаимопроверка 0100110000
Обратная информация: сигналы (красный кружок, если есть ошибки и зелёный, если всё верно)
Индивидуальное чтение.
Фронтальный опрос.
Выступление исследовательской группы.
Танцевальные упражнения под музыку «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»
Чтение по ролям.
Дети по одному выходят к доске и передвигают слова в два столбика к героям.
Хоровое чтение слов каждого столбика.
Слова 2 столбика надо поставить в форме множественного числа, т.е. изменить окончание слов.
Ученики самостоятельно работают на листочках.
Дети составляют пословицы из частей, работая в парах. По окончанию работы пара показывает « домик» держась за руки.
Хоровое чтение пословиц с доски.
Слова песни даны на листочках или же включено караоке.
|