Оборудование:ромашка с загадками, таблички с названием команд, яблоки, медицинские шапочки, платок, марлевая маска, бинт, чеснок, луковица, кочан капусты, варенье малиновое, рисунки с изображением лекарственных растений, сборы трав в коробках, сироп солодки.
Цель урока:расширить знания о ценности лекарственных растений, полученные на уроках биологии и из жизненного опыта учащихся.
Ход урока:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами урок пройдет в необычной форме. Не я вас буду учить, а вы будете делиться со мной своим жизненным опытом.
Тема урока: «Природа - лучшая аптека».
Все вы прекрасно знаете, что среди обычных растений, которые растут на полях, лугах, по обочинам дорог, много лекарственных растений. В этой природной аптеке можно найти лекарства от простуды и кашля, от болезней почек, сердца и желудка, есть растения кровоостанавливающие, улучшающие аппетит и т.д.
А сейчас мы с вами поиграем. Класс поделим на две группы.
Первая группа будет называться «Пациенты», вторая группа «Фармацевты».
Задача первой группы– изобразить мимикой, жестами какой нибудь недуг, задача второй группы - оказать пациентам помощь, используя лекарственные растения.
Каждая команда получает необходимое оборудование (провожу игру)
Закрепление.
А теперь мы выясним, как хорошо вы ориентируетесь в многообразии лекарственных растений. В руках я держу одно из лекарственных растений, все вы его узнали – это ромашка. Необычность этого цветка состоит в том, что лепестки цветка таят загадки о лекарственных растениях, отгадать которые придется по очереди каждому из вас.
Итог урока:Я рассказываю про молодильные яблоки.
Все проявили себя творчески, показали свои знания о лекарственных растениях. И за это получаете награду (раздаю по яблочку). Всем спасибо за внимание!
Загадки:
Десять бочек туго вложен На плечах Игнашки
друг в друга, и только дно у Сорок три рубашки-
всех одно (луковица) Все из ткани отбеленной,
А поверх пиджак зеленый
(кочан капусты)
Мне зеленый кипяток На какой цветок
Ноги голые обжег. Надет белый пушок?
У забора он бывает, (одуванчик)
Никогда не остывает.
( крапива)
Сидит на палочке в красной рубашке,
Брюшко сыто – камнями забито
(шиповник)
Белая корзинка Цветет он майскою порой
Золотое донце. Его найдешь в тени лесной
В ней лежит росинка, На стебельке, как бусы, в ряд
И сверкает солнце. Цветы душистые висят.
(ромашка) (ландыш)
Две сестры весной зелены, Как на стежке, на дорожке
К лету одна краснеет, Вижу алые сережки.
Другая чернеет. За одною наклонилась,
(смородина) А на десять набрела.
(земляника)
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.
Кудрява, а не волос.
(береза)
Использованная литература:
1.Борзова З.В., Дагаев А.М.Дидактические материалы по биологии, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2005 г.