Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Население и хозяйство России в XVI в. (7 класс)

Submitted by галина дмитриевна дюкарева on Tue, 22/06/2010 - 04:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
дюкарева Галина Дмитриевна
Место работы, должность: 
МОУ_СОШ с Мичуринское
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Цель урока: · дать учащимся представление о развитии основных отраслей экономики и показать взаимосвязь политической и экономической жизни государства; · рассказать о разных слоях русского общества, развивая у учащихся умение реконструировать исторические события; · совершенствовать навыки работы с картой. 1. Объяснить закономерность феодальной раздробленности. 2.Раскрыть причины обособления княжеств и показать последствия этого процесса
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник:

Е.В.Пчёлов «История  России XVII-XVIII». 7 класс

 

Используемая методическая литература: 

 

Подготовка к уроку:
Перед уроком учителем готовится мультимедийное сопровождение, представляющее собой презентацию, созданную с использованием как готовых ресурсов из набора ЦОР, так и созданных учителем самостоятельно (с использование набора ЦОР).
 
Используемое оборудование: 

   компьютер, оборудованный мультимедиа проектором, экран (для учителя);        компьютеры (для учеников).

 
Краткое описание: 
урок истории 7 кл. население и хозяйство России XYIIвеке.

 

Учитель начинает объяснение нового материала с общей характеристики экономики России XVI в. Особенность XVI в. – подъем экономики. Здесь можно задать классу вопрос о причинах, которые могли привести к экономическому росту.
Далее целесообразно обратиться к карте «Россия в XVI веке» (кадр 1) и рассказать учащимся о сельскохозяйственной и ремесленной специализации земель. Говоря о развитии сельского хозяйства, полезно будет вывести на экран определения новых терминов «яровые», «озимые культуры». При необходимости учащиеся могут кратко записать их. Фотография «Царь-пушка», сопровождаемая кратким рассказом учителя, позволит создать у учащегося довольно яркое представление об уровне развития ремесла.
Далее следует обратиться к характеристике социальной структуры общества и вывести на экран таблицу «Основные группы населения XVI в.». Можно более подробно остановиться на описании крестьянского и городского населения, продемонстрировать таблицы «Основные группы крестьян» и «Основные группы горожан». Затем вывести на экран определение «Казачество» и рассказать об особенностях быта и хозяйства этой группы населения.
При характеристике внутренней и внешней торговли можно опять вернуться к карте «Россия в XVI в.» и продемонстрировать указкой направление основных торговых потоков. Рассказать о роли ярмарок в развитии торговли и показать места их расположения на карте. Можно задать классу вопрос: «Какие товары являлись предметом экспорта и импорта?»
На данном уроке важно показать значение денежной реформы 1535–1638 гг. для экономической жизни страны.
В заключении урока для обобщения и закрепления нового материала можно предложить учащимся следующие вопросы: «Что являлось основной отраслью хозяйства?»; «Что значит «экстенсивный путь развития экономики»?»; «Применимо ли это понятие к России XVI в.?». Также можно попросить назвать основные сословия.
Итогом урока может стать опорный план-конспект, содержащий основную информацию о социально-экономическом развитии России в XVI в.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн