Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



модуль по теме "Окислительно-восстановительные реакции" ( 4 ч.)

Фото пользователя Баярма Владимировна Лубсанова
Размещено: Баярма Владимировна Лубсанова - вт, 22/06/2010 - 09:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лубсанова Б.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Шара-Азаргинская СОШ", учитель химии
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Образовательная: опираясь на знания учащихся, углубить знания о химической реакции, рассмотреть их с электронной теории, подвести их к пониманию понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель». Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей, развитию умений работать в группе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
использование приемов блочно-модульного обучения

1 урок

УЭ – 0. Постановочная часть урока

Цели: познакомить учащихся с содержанием модуля, поставить учебные цели и определить пути их достижения.

На доске записано название модуля – «Окислительно-восстановительные реакции».

Постановка учебных целей. Знакомство учащихся с содержанием модуля по карте самоконтроля и самооценки по данной теме (приложение 1).

УЭ -1. Актуализация знаний.

Задание:   дайте характеристику реакции:

                               2SO2 + O2           2SO3 + Q

                Учитель: существует еще один вид классификации реакций, с которым мы познакомимся на уроке. 

УЭ – 2. Изучение нового материала (объяснение учителя с использованием опорного конспекта и записью учащихся в тетради основных понятий).

Цель: сформировать основные понятия темы.

2.1. Электроотрицательность.

2.2. Степень окисления.

2.3. Окислительно-восстановительные реакции.

2.4. Окислитель.

2.5. Восстановитель.

2.6. Метод электронного баланса.

2 урок

УЭ-3. Степень окисления.

Цель: уметь определять степени окисления элементов.

Задание для групповой  самостоятельной работы: определите степени окисления каждого элемента по формулам соединений.

1 группа – OF2 , H2O, KMnO4, O2, Al2(SO4)3.

2 группа – CO, CO2, MgSO4, F2, Fe(NO3)3.

 3 группа – Na2O, MgCl2, Zn(NO3)2, K2CO3, H2.

Проверка – работа на доске.

УЭ-4. Окислительно-восстановительные реакции.

Цель: уметь определять степени окисления, окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительные реакции.

Задание:  определите степени окисления элементов в веществах, укажите окислитель, восстановитель, окислительно-восстановительную реакцию.

1 группа –

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

ZnCl2 + H2S = 2HCl + ZnS

2 группа

C + CO2 = 2CO

SiO2 + 4HF = SiF4 + 2H2O

3 группа

Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

NaOH + HCl = NaCl + H2O

УЭ-5. Метод электронного баланса.

Цель: уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.

Задание: расставьте коэффициенты, уравняйте химические реакции методом электронного баланса.

1 группа: KI + HNO3           I2 + NO2 + KNO3 + H2O

2 группа: NO2 + H2O          HNO3 + HNO2

3 группа:  B + HNO3          H3BO3 + NO2

 

3 урок

УЭ – 6. Самостоятельная работа.  

Цель: повторить и обобщить знания по изученной теме.

1.                       Самостоятельная работа  над вопросами и заданиями из карты самоконтроля и самооценки по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

2.                       Выполнение индивидуальных заданий.

4 урок

УЭ– 7. Контрольная работа.

Цель: выявить степень усвоения  учащимися материала модуля «Окислительно-восстановительные реакции».

1 задание. Определите степени окисления элементов в соединении:

8 класс. 1 вариант – Li3PO4;                       2 вариант- Na2CO3

2 задание. Расставьте коэффициенты в схеме методом электронного баланса, укажите  окислитель, восстановитель:

8 класс. 1 вариант -  Ca + H2O          Ca(OH)2

                 2 вариант -   NH3 + O2         NO + H2O

3 задание.

8 класс. Допишите уравнение реакции.

1 вариант.     H2 + Cl2          ?                                         V2O5 +    Al           ? + ?

2 вариант.     N2 + H2        ?                                           Fe2O3 + Al           ? + ?

Дополнительное задание . Запишите уравнения реакции по схеме. 1 уравнение реакции рассмотрите в свете  теории ОВР, 4 уравнение реакции – в свете ТЭД:

1 вариант.  S      SO2        SO3        H2SO4         BaSO4

2 вариант.  Ca        CaO           Ca(OH)2          CaCO3   


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн