Урок - путешествие в цирк по математике в 1 классе.
Submitted by Эльвира Николаевна Меретина on Tue, 22/06/2010 - 23:50
Ход урока.
1.Организационный момент. Объявление темы урока.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Нумерация. Числа от 11 до 20». (закрепление). Мы должны закрепить знания по этой теме: сложение и вычитание в пределах 10 и умения решать задачи изученных видов.
-Сегодня мы приглашены на цирковое представление. Поспешим скорее в цирк. А перед началом давайте вспомним, как надо вести себя в общественных местах. (Не шуметь, не сорить, не мешать другим, правильно сидеть).
2.Устный счёт.
1.Кто это нас встречает у входа?(На доске картинка с изображением клоуна, у которого в руках шары. На шарах, записаны числа. с. 51 № 5 .)
- Отдам клоуну билеты.(Ищу в сумочке). Но, кажется, их нет. Что же делать? Клоун предлагает заменить числа, записанные на шарах суммой слагаемых. Если решение будет верным, он пропустит детей в цирк.(Дети показывают ответы на абаках).
-Спасибо, Клоун, что пропустил нас на представление.
2. Встречайте Зебру! (на доске картинка с изображением зебры, дети хлопают в ладоши.) Где вы её могли видеть? ( …. ) Почему на проезжей части дороги чертят полоски, как у зебры? Почему пешеходную дорожку называют «зеброй»? Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто правильно назовёт числа по порядку: 1)начиная с самого маленького:13,15,12,17,14,19,18,16. 2)начиная с самого большого: 11,4,10,3,6,9,7,5,8.
3. решение задач.
- Следующим номером выступает говорящий попугай Гоша. Он интересуется: сможете ли вы справиться с его заданием решить задачу.
Щенок Шарик впервые отправился в лес собирать грибы. И нашёл 16 грибов, но 6 из них оказались мухоморами. Сколько съедобных грибов нашёл шарик?
2.Физкультминутка + «Математический диктант».
-Весёлой обезьянке на месте никак не устоять.(на доске картинка с изображением обезьянки). Давайте, вместе с ней исполним танец «Чунга-Чанга».
-Обезьянка может не только танцевать, но и считать. Проверьте правильно ли она это делает. С.51 №7.
1+0=10 10+2=20 13-1=3
10-0=1 20-1=10 12-2=1
3.Работа над пройденным материалом.
1.На арену цирка въезжает косолапый Мишка.(на доске картинка с изображением медведя.)Говорят «Косолапый медведь», а как ловко он умеет управлять клюшкой! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. С.52 №13.(работа в тетради.) Один ученик работает у доски.
11*12 17*14 13*15 12*9
18*17 20*12 19*19 8*13
2.А теперь вас встречает тюлень-жонглёр. Он считает себя самым ловким и умным. И с удовольствием решает задачи.
- А вы сможете показать свою ловкость и свои знания в решении задач? С.53 №18.
-На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?
Было-15т.
Срезали-5т.
Осталось- ?т.
15-5=10(т.)
Ответ: 10 тюльпанов.
-Молодцы!
5. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, снова сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
6. Работа над пройденным материалом.
1. На арене цирка выступает слонёнок.(на доску вывешивается картинка с изображением слонёнка.) Он лопоухий , смешной, хочет, подружится с детворой. Он подружится с вами ребята, если вы справитесь с его заданием. С.51 №4.
7+3-8=2 9-6+7=10 2+2+2=6
2+8-9=1 8-6+7=9 3+3+3=9
Дети решают примеры самостоятельно.
7. Итог урока.
Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.