Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



план-конспект урока

Фото пользователя Ольга Петровна Гирчева
Submitted by Ольга Петровна Гирчева on Wed, 23/06/2010 - 20:16
Данные об авторе
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
формирование представления о Петре I, его преобразованиях

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир 4 класс»

 

Тема: «Пётр Великий. Российская империя.»

Цель: сформировать представление о Петре 1 – первом императоре, его преобразованиях: расширении государства – империи, завоевание и укрепление выхода к Балтийскому морю, строительства С – Петербурга и т.д.; продолжить развитие умения работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их; проводить сравнительный анализ.

Ход урока.

I Проверка домашнего задания

1 – Каждый человек имеет свою биографию. Любая страна тоже имеет свою биографию. Только мы в этом случае употребляем другое слово – история. Страна имеет свою историю. Давайте вспомним, с чего всё начиналось.

(работа с таблицей)

Древняя Русь – Великий Новгород – Рюрик

Киевская Русь – Киев – Олег

Московское государство – Москва – Иван III

 

2 – Чьё имя мы помним в истории вслед за Иваном III?

   – Какое прозвище он получил? За что?

  – Вспомните, что происходило в годы правления Ивана IV и ответьте на вопросы теста.

(Детям предлагается тест на 2 варианта (прилагается))

 

II Введение в проблему.

– На этом история нашего государства не заканчивается. Прочитайте тему урока (записана на доске) и попытайтесь предположить, что мы должны взять на уроке.

– Да, мы узнаем новое название нашего государства, его столицу, и кто стоял во главе его. А так же изменения, которые произошли на новом этапе. Всё это мы узнаем, побывав на исторической экскурсии в С – Петербург в первой четверти 18 века.

 

III Объяснение нового материала.

1 – Кто обычно ведёт экскурсию?

  – У нас экскурсоводами будут ваши одноклассники. Вы слушайте их внимательно, потому что в конце своего рассказа они будут вам задавать вопросы.

(Рассказы заранее подготовленных детей о Петре I и его первых шагах в правлении государством. Параллельно на доску вывешиваются опорные слова)

       В конце 17 века российским царём стал внук Михаила Романова Пётр I . Петр уже в 10 лет казался пятнадцатилетним по наружности, был высок, силён и очень красив. Учили его худо, до 15 лет он не умел даже делать сложение и вычитание, но очень тянулся к знаниям. И вот нашёлся такой человек, Франц Тиммерман, который стал учить Петра арифметике, земледелию, науке об укреплениях и другим военным наукам. Военные походы убедили молодого царя, что русским надо многому учиться у иноземцев. В Россию хороших людей ехало мало, и Пётр решил сам поехать во все просвещённые иностранные земли, но под именем простого дворянина. Петр побывал в Ливонии и Курляндии. Но ему хотелось в Голландию и Англию, потому что в этих землях находились самые искусные кораблестроители. В Голландии он записался в корабельные плотники и с утра до вечера трудился в поте лица. В Англии Пётр научился в совершенстве морскому искусству. За умения, несвойственные знатным людям, Петра 1 прозвали царём-работником.

        Главная забота царя была о войске и флоте. Вернувшись на Родину, царь Пётр построил и оснастил российский флот. Он учредил постоянные солдатские полки. Самым выгодным для нас в ту пору морем было Балтийское, но берега моря были захвачены Шведами. И Пётр объявил войну Швеции. В результате одного из сражений, которое длилось 13 часов, солдаты захватили шведскую крепость Нотербург. Она стала ключом всей невской стороны. А через Неву – выход в Балтийское море. Шведам давно хотелось присвоить себе русские земли. Они организовали поход на Россию. Шведское войско могло погубить всё хорошее, что начал Пётр: войско, флот, фабрики, заводы. Но Пётр 1 грудью встретил врага; весь свой ум, храбрость, всё старание положил к отпору. И в 1709 г. (27 июня) у г. Полтава шведские войска были разбиты, а их король Карл убежал в турецкие владения. А позже была разгромлена и шведская эскадра. В результате Россия получила выход через Балтийское море в Атлантический океан, в Европу и стала морской державой.

 

2 Вопросы по содержанию.

  – Кто стал российским царём в конце 17 в?

  – Что отличало Петра 1 от других государей России?

  – Почему его называли царём-работником, царём-плотником?

  – С чего начал Пётр 1 преобразование России?

  – К какому морю Россия получила выход во время правления Петра 1?

  – Какой статус получила Россия?

 

3  Просмотр видеоролика о Петре 1 «Эпоха Возрождения»

 

4        – Итак, Россия стала морской державой. Чтобы укрепиться на берегах Балтийского моря, Пётр 1 начал строительство крепостей и городов. В 1703г. На берегу р. Невы была построена Петропавловская крепость, а рядом с ней вырос новый город.  Этот город, расположенный по обоим берегам полноводной Невы и на многочисленных низменных островах, был назван         С – Петербург, в честь св. Петра, небесного покровителя, а не основателя Петербурга (как думают многие). Это

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн