Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра «Интеллектуальный биолабиринт»

Фото пользователя Лариса Леонидовна Сауткина
Размещено: Лариса Леонидовна Сауткина - чт, 24/06/2010 - 01:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сауткина Лариса Леонидовна
Место работы, должность: 
ГОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г.Новоузенска, учитель биологии и химии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цели: Закрепить знания учащихся по теме «Биология. Бактерии, грибы, растения». Повысить интерес учащихся к предмету. Развивать познавательные способности учащихся. Развивать навыки общения, коллективного взаимодействия.
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник биологии 6 класс

Используемая методическая литература: 

материалы журналов "Биология в школе" 1995-2000

Используемое оборудование: 

гербарии, флаконы с приправами, плоды, крупы.

Используемые ЦОР: 

материалы интернет сайтов

Краткое описание: 
занятие проведено в форме игры. В игре принимают участие две команды. Верно ответив на 1 вопрос команда выбирает по схеме тему следующего вопроса. Если команда неверно ответила , то после ответа соперников команда может выбрать другую тему вопроса или остаться в этой теме и отвечать на другой вопрос. В случае, если одна из команд выберет путь к вопросу, на который правильно ответили их соперники, следует воспользоваться одним из резервных вопросов Побеждает команда которая первая достигла финиша

 

Игра
«Интеллектуальный биолабиринт»
Цели:
Закрепить знания учащихся по теме «Биология. Бактерии, грибы, растения».
Повысить интерес учащихся к предмету.
Развивать познавательные способности учащихся.
Развивать навыки общения, коллективного взаимодействия.
 
Условия игры:
В игре принимают участие две команды. Верно ответив на 1 вопрос команда выбирает по схеме тему следующего вопроса. Если команда неверно ответила , то после ответа соперников команда может выбрать другую тему вопроса или остаться в этой теме и отвечать на другой вопрос. В случае, если одна из команд выберет путь к вопросу, на который правильно ответили их соперники, следует воспользоваться одним из резервных вопросов
Побеждает команда которая первая достигла финиша .
 
С Т А Р Т

Если вы сбились с дороги
Шляпка без головы и нога без сапога
Зеленая аптека
«Сказочные плоды»
Деревья
Строители и инженеры
Экзотические
растения
 
Охрана природы
Цветы
Народный календарь
Гербарий
Крупа
Запахи
Плоды
Кто лишний?

 
 
Ф И Н И Ш
 
ЗАДАНИЯ
 
Если вы сбились с дороги
 
Как вам поможет найти дорогу и сориентироваться в незнакомой местности?
1.Муравейник
2.Если вам попался подорожник
3.Пень
4. Перед вами сосна или ель
 
Шляпка без головы и нога без сапога
1.Без зубов, а дерево грызет (трутовик)
2.Есть грибы не в лесу в тесте, пиве и квасу (дрожжи)
3.Выросли на палочке кисточки-метелочки
   Кисточки зеленые – лекари хваленные. (пеницилл)
4.Свыклась водоросль с грибами, зацепилась
    За кору и пришлася ко двору. (лишайник)
 
Зеленая аптека
1.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (шиповник, смородина)
2.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (мох)
3.Ты натер ногу в пути. Какое растение облегчит боль? (подорожник)
4,Какую траву любят кошки? Из неё делают настойку и используют как успокаивающее средство. (валерьяна)
 
«Сказочные плоды»
1.В какой сказке упоминается плод боб? (Принцесса на горошине)
2.В какой сказке упоминается плод тыквина? ( Золушка)
3.В какой сказке героями были плоды: ягода, костянка и др. (Чиполлино)
4.В какой сказке говорится о плоде яблоко.
 
 
Деревья
1.Из этого дерева делают бочки и паркет. В воде ствол этого дерева не гниет, а только чернеет и становится крепче.   (дуб)
2.Из древесины этого дерева делают спички. (осина)
3.Из него делают ложки и лапти. С цветков получают лучший мед. (липа)
4.Какое хвойное дерево может быть голубым и зеленым? (ель)
 
 
Строители и инженеры
 
Архитекторы и инженеры создавая приборы, суда, строя здания подсматривают, как лучше это сделать у матушке. Природы.
Какие изобретения помогли сделать ученым следующие растения:
1) репейник (липучка)
2) одуванчик (парашют)
3) семена клена (вертолет, пропеллер)
4)кокосовая пальма (судно)
 
Экзотические растения
 
1.Банан- это трава или дерево?
2.Ананас – это трава или   кустарник?
3.Как называется дынное дерево? (папайя)
4. Назовите самое высокое дерево.   (эвкалипт)
 
 
 Охрана природы
 
1.Почему нельзя сбивать мухоморы?
2.Почему лишайники растут не везде?
3.Почему особенно весной и вначале лета нельзя шуметь в лесу?
4.Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
 
 
 
Цветы
1.Родина этого цветка Персия оттуда он попал в Турцию, а в 19 в. в Европу. За 3 луковицы этого цветка были куплены два каменных дома. (тюльпан)
2.Какой цветок считается последней улыбкой осени? (астра)
3.Какой цветок является символом Японии и символом солнца? (хризантема)
4.Назовите цветы в названиях которых заключены имена. (Василек, Маргаритка и др.)
 
Народный календарь 
Продолжите приметы:
1.Черемуха цветет      (ожидай холодов)
 2.Много осень желудей на дубе       ( к морозной зиме)
3.Сильная роса (хорошая ясная погода)
4.Пчелы осенью плотнее лоток воском залепляют     (к холодной зиме)
 
 
Гербарий
Определите растения по гербарию.
 
 
Крупа
 
Из семян каких растений получают эту крупу?
1.манная крупа    (пшеница)
2.геркулес          (овес)
3.пшено              (просо)
4.гречка              (гречиха)
 
 
Запахи
 
В стеклянных пузырьках находятся приправы. Определить растение по запаху с завязанными глазами.
 
Плоды
Какие плоды у данных растений?
1.арбуз         (ягода)
2.огурец        (тыквина)
3.подсолнечник (семянка)
4.картофель   (ягода)
5.капуста     ( стручок)
 
 
Кто лишний?
 
1.картофель,виноград,земляника,арбуз
2.картофель,лук,морковь
3.ромашка,тюльпан,одуванчик,астра
4.дуб,береза,шиповник,тополь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Игра «Интеллектуальный биолабиринт»


Лариса Леонидовна, материал игры интересный и, думаю, что активность у ребят высокая, так как чередование заданий и состязательность всегда являются  хорошей мотивацией к проявлению любознательности и пополнению знаний.  С уважением, Ольга А.

С уважением, Ольга А.




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Игра «Интеллектуальный биолабиринт»


Лариса Леонидовна, спасибо за разработку!

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн