Сегодня на уроке мы будем работать с отрезками,треугольниками.
Нам необходимо: 1. знание латинского алфавита,
2. умение делить отрезок пополам,
3. знание видов треугольника по сторонам
Главная наша цель-познакомиться с элементом треугольника-МЕДИАНОЙ, поучиться строить медианы треугольника и узнать некоторые свойства медиан треугольника.
А теперь запишем в тетради дату и тему урока.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Деятельность учителя
1. РЕБЯТА! НА ДОСКЕ ЗАПИСАН латинский алфавит ,
КОТОРЫЙ НАМ СЕГОДНЯ НУЖЕН(экран)
ПРОВЕРИМ , ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЕГО?
УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ АЛФАВИТ, СТАВИТ ОЦЕНКИ.
2. А теперь давайте вспомним ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ по сторонам(экран)
3. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ всем видам треугольников.
4. А теперь вспомним алгоритм деления отрезка пополам.
ОТКРЫВАЕМ «МОДЕЛИ ФИГУР—ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ»
Прочитаем вслух алгоритм деления отрезка пополам.
А теперь будем делить отрезок пополам — я на модели , а вы все в тетради, повторяя за мной все операции.
5. ЗАПИШЕМ РАВНЫЕ ОТРЕЗКИ.
Деятельность учащихся
1.Один ученик рассказывает весь алфавит.
2.Второй ученик называет буквы, которые показывает учитель из алфавита.
3.Третий ученик пишет на доске буквы, которые называет учитель.
3.Ученики отвечают: « ТРЕУГОЛЬНИКИ бывают:
а) произвольные,
б) равнобедренные,
в) равносторонние».
4. Ученики дают определения.
5. Открывают « МОДЕЛИ ФИГУР---ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ»
6. Читают алгоритм.
7. Выполняют все операции за учителем ( используют циркуль, линейку и карандаш).
8. Ученики записывают равные отрезки.
3. Решение ЗАДАЧ
Деятельность учителя
1. Открываем «Чертёж».
2. Строим треугольник.
3. Проводим в треугольнике все три медианы.
4. Делаем записи равных отрезков.
5. Озвучиваем некоторые свойства медиан треугольника.
6. Открываем «Модели фигур».
7. Выбираем модель 4.2 «Высота.Биссектриса.Медиана»
8. Рассматриваем медианы в равнобедренном, равностороннем треугольниках, делаем выводы об их свойствах.
Деятельность учащихся
1. Берут линейку, карандаш и циркуль.
2. Строят треугольник.
3. Проводят в треугольнике все 3 медианы.
4. Делают записи равных отрезков
5. Рассматривают внимательно полученный рисунок
и делают выводы о некоторых свойствах
медиан треугольника.
4. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания и комментарии к нему.
Деятельность учителя
Учитель сообщает положительные и отрицательные моменты работы учеников на уроке, оценивает работу класса. Выдается домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
1)Построить равнобедренный или равносторонний треугольники .
2)Провести в треугольниках медианы и убедиться в правильности выводов о свойствах медиан.
Деятельность учащихся
Ученики высказывают свое мнение по проведенному занятию, записывают домашнее задание в дневники.