Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Медиана в треугольнике

Размещено: Лена Владимировна Калошина - сб, 26/06/2010 - 12:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калошина Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Караваинская СОШ"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
1 .Учиться строить медианы в треугольнике,познакомиться с некоторыми свойствами медиан треугольника. 2. Развивать внимание и мелкую моторику рук. 3. Воспитывать культуру устной и письменной речи.
Используемая методическая литература: 

Л.С. Атанасян и другие "Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах"

Методические рекомендации, 5-е издание, М: "Просвещение" 2002 год

А.И. Азевич, "20 уроков гармонии", М: "Школа пресс", 2000 год

Используемое оборудование: 

<!--{127754017281 Оборудование (с указанием использованного электронного пособия) : «ОТКРЫТАЯ математика 2.6. ПЛАНИМЕТРИЯ», ЭУИ « Математика 5-9»,

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, экран, проектор. 

Краткое описание: 
Ход учебного занятия: Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном компьютерами с установленным ЭУИ «Математика 5 – 9»

<!--{12775401750491}-- 1. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы будем работать с отрезками,треугольниками.

Нам необходимо: 1. знание латинского алфавита,

2. умение делить отрезок пополам,

3. знание видов треугольника по сторонам

Главная наша цель-познакомиться с элементом треугольника-МЕДИАНОЙ, поучиться строить медианы треугольника и узнать некоторые свойства медиан треугольника.

А теперь запишем в тетради дату и тему урока.

 

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

 

Деятельность учителя

 

1. РЕБЯТА! НА ДОСКЕ ЗАПИСАН латинский алфавит ,

КОТОРЫЙ НАМ СЕГОДНЯ НУЖЕН(экран)

ПРОВЕРИМ , ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЕГО?

УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ АЛФАВИТ, СТАВИТ ОЦЕНКИ.

 

2. А теперь давайте вспомним ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ по сторонам(экран)

3. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ всем видам треугольников.

4. А теперь вспомним алгоритм деления отрезка пополам.

ОТКРЫВАЕМ «МОДЕЛИ ФИГУР—ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ»

Прочитаем вслух алгоритм деления отрезка пополам.

А теперь будем делить отрезок пополам — я на модели , а вы все в тетради, повторяя за мной все операции.

5. ЗАПИШЕМ РАВНЫЕ ОТРЕЗКИ.

Деятельность учащихся

 

1.Один ученик рассказывает весь алфавит.

2.Второй ученик называет буквы, которые показывает учитель из алфавита.

3.Третий ученик пишет на доске буквы, которые называет учитель.

3.Ученики отвечают: « ТРЕУГОЛЬНИКИ бывают:

а) произвольные,

 

б) равнобедренные,

в) равносторонние».

4. Ученики дают определения.

5. Открывают « МОДЕЛИ ФИГУР---ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПОПОЛАМ»

6. Читают алгоритм.

7.  Выполняют все операции за учителем ( используют циркуль, линейку и карандаш).

8. Ученики записывают равные отрезки.

 


3. Решение ЗАДАЧ

Деятельность учителя

1. Открываем «Чертёж».

2. Строим треугольник.

3. Проводим в треугольнике все три медианы.

4. Делаем записи равных отрезков.

5. Озвучиваем некоторые свойства медиан треугольника.

6. Открываем «Модели фигур».

7. Выбираем модель 4.2 «Высота.Биссектриса.Медиана»

8. Рассматриваем медианы в равнобедренном, равностороннем треугольниках, делаем выводы об их свойствах.

 

Деятельность учащихся

 

1. Берут линейку, карандаш и циркуль.

2. Строят треугольник.

3. Проводят в треугольнике все 3 медианы.

4. Делают записи равных отрезков

5. Рассматривают внимательно полученный рисунок

и делают выводы о некоторых свойствах

медиан треугольника.

 

 

4. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания и комментарии к нему.

 

Деятельность учителя

Учитель сообщает положительные и отрицательные моменты работы учеников на уроке, оценивает работу класса. Выдается домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

 

1)Построить равнобедренный или равносторонний треугольники .

2)Провести в треугольниках медианы и убедиться в правильности выводов о свойствах медиан.

 

Деятельность учащихся

 

Ученики высказывают свое мнение по проведенному занятию, записывают домашнее задание в дневники.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
Бортовой журнал обучения педагогов Тамбовской области

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн