Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательская работа "Спасибо деду за Победу" (Шенец Владислав, ученик 3-А класса МОУ ООШ №27 г. Калининграда)

Фото пользователя Мария Валерьяновна Гинжук
Submitted by Мария Валерьяновна Гинжук on Sat, 26/06/2010 - 12:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гинжук Мария Валерьяновна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ №27 г. Калининграда
Регион: 
Калининградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
В рамках подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, был проведён областной конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово». Ученик 3 «А» класса МОУ ООШ № 27 г. Калининграда Шенец Владислав выполнил исследовательскую работу по теме «Дорогой мой человек». Работа Шенец Владислава носит исследовательско-поисковый характер. Выполнена в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника. Отличается логической стройностью, познавательна. По содержанию в работе использованы не только рассказы из воспоминаний прадедушки-ветерана, но и научно-познавательная и художественная литература. В результате выполнения работы ученик проявил творчество, умение работать с большим объёмом материала, повысил компьютерную грамотность.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Областной конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово»

Исследовательская работа

«Спасибо деду за Победу»

Автор: Шенец Владислав Эдуардович

3 «А» класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 27  

г. Калининграда

Домашний телефон – 84012392698

Руководитель проекта: учитель начальных классов,

заместитель директора по УВР

МОУ ООШ № 27 г. Калининграда

Гинжук Мария Валерьяновна,

м. т. 89114717737, 

e-mail

 

2010

 

План работы

1.     Эпиграф

2.     Проблема

3.     Цели и задачи

4.     Исследование в форме рассказа

5.     Практическое применение

6.     Литература

1. Эпиграф

Ветераны Великой Отечественной

Как мало их осталось на земле...
Не ходят ноги, и тревожат раны.
И ночью курят, чтобы в страшном сне
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться.
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не бог… Война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война.
И грязь её потомков не коснётся.
Пусть курит бывший ротный старшина
И слышит, как внучок во сне смеётся.
                                                        Юрий Соловьев

2. Проблема

Я – Шенец Владислав, учусь в  3 «А» классе школы №  27.  Мне уже 10 лет. Мы с ребятами нашего класса и Марией Валерьяновной давно готовимся к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне: создаём книгу Памяти «Штурм Кёнигсберга», разучиваем песни, на уроках литературного чтения читаем рассказы и стихи о войне. А ещё мы готовим проект «Строим город». (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4) Наш класс разделился на 3 группы. Каждая группа строит свою улицу. Я, Даня, Слава, Саша, Слава и Максим построили самую лучшую улицу. У нас большие дома, деревья, проезжая часть, тротуары, и мы даже машины из пластилина слепили. Назвать улицу решили именем того, кто воевал в годы Великой Отечественной войны.

Я предложил назвать нашу улицу именем моего прадедушки. Он точно воевал. Вот только мне об этом почти ничего не рассказывал! И  я очень мало знаю об участии моего прадедушки Нейман Адольфа Наумовича в Великой Отечественной войне.

3. Цели и задачи

·        Расспросить прадедушку Нейман Адольфа Наумовича о том, как он воевал.

·        Научиться находить в Интернете сведения о тех местах, где воевал прадедушка.

·        Рассказать ребятам нашего класса о прадедушке.

·        Предложить назвать улицу, которую мы построили в группе, именем моего прадедушки.

·        Подготовить презентацию о прадедушке и выступить с ней на школьной конференции.

·        Пригласить прадедушку на классный час «Спасибо за Победу», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

4. Исследование в форме рассказа

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
                               С. Михалков

Мой  замечательный друг и любимый прадедушка – Нейман Адольф Наумович. (фото 5) Любимый наш праздник – День Победы! Война была давно… Я прошу прадедушку рассказать о том времени…

Вдаль глядит дедуля, вспоминая
Молодость, победу и войну,
А я руку с гордостью сжимаю
Очень крепко деду своему. (фото 6)

Прадедушка мне показывает военный билет. Читаю: «Рядовой сержантского состава с 10 марта 1943 года по июнь 1946 года. Служба МВД начальствующего состава. Участие в боевых действиях».

Родился прадедушка в 1925 году в поезде, когда его отец Наум Абрамович и мама Любовь Григорьевна ехали в город Новозыбков на новое место службы. В 1940 году отца перевели служить в приграничный город Владимир-Волынск. Отец моего прадедушки  служил начальником связи полка, а сам он учился в школе.  22 июня 1941 года рано утром немцы начали бомбить город.

Из Интернета я узнал: «После нападения Германии на СССР 22 июня 1941 года, Владимир-Волынский как приграничный город с самого начала войны стал ареной боевых действий. В первые часы войны город подвергся налетам немецкой авиации и интенсивному артиллерийскому обстрелу. Обороняли подступы к Владимиру-Волынскому пограничные заставы 90-го погранотряда, части 87-й стрелковой и 41-й танковой дивизий Красной Армии, а также 2-го укрепрайона. Несмотря на ожесточенное сопротивление советских войск, 23 июня 1941 года город был оккупирован немецкими войсками.»

Прадедушка  умел хорошо стрелять, был высокий и сильный. Он вместе с солдатами с первых минут войны воевал против фашистов. И было прадедушке только 16 лет! Силы были неравны, наши отступили.

 В 1941 году, это было под Харьковым, в окоп, где был с солдатами и мой прадедушка, попал снаряд. Прадедушка был контужен. Его отправили с мамой, братом и семьями военных в Казахстан, в тыл. После лечения в госпитале прадедушку оставили в г. Акмолинске, где он преподавал военное дело в средней школе.

В Большой Советской энциклопедии я прочитал: «Акмолинск, до 1961 название г. Целинограда в Казахской ССР.» А в Интернете я узнал: «Прежние названия города — Акмолинск (с 1830 по 1961), Целиноград - с 1961 по 1992, Акмола - с 1992 по 1998.»

А в 1943 году прадедушка снова ушёл на фронт в полк связи, который находился в этот момент в Ростове-на-Дону. 

9 мая 1945 года война закончилась. А в августе 1945 года часть, в которой служил прадедушка, перевели на Забайкальский фронт.

Из энциклопедии я узнал: «В августе 1945 войска фронта приняли участие в стратегической Маньчжурской операции на хингано-мукденском направлении. Сначала они преодолели безводные степи Внутренней Монголии и приграничный укрепленный район на калганском, долоннорском, солуньском и хайларском направлениях. Затем, взаимодействуя с Монгольской народно-революционной армией разгромили японские войска».

Для прадедушки война продолжалась. Полк, в котором он служил, переправился через реку Аргунь, подошёл к городу Хайлар. Взяли его с боем. Потом воевали в горах. Прадедушка мне рассказал, как на них однажды напал отряд японцев с криками «банзай». Этот  отряд наши разгромили и взяли в плен несколько японцев. Потом спустились в Маньчжурскую долину и стали приближаться к городу Цицикар. 

В день подписания договора с японцами о перемирии прадедушка и ещё 3 солдата  проверяли связь и проводили разведку. Вдруг на поле из стога начали стрелять японцы.  Двоих солдат убило,  а моего прадедушку и ещё одного солдата ранило. Две пули попали прадедушке в ногу. Его увезли в госпиталь, ранение оказалось тяжёлым.  До сих пор нога у прадедушки болит, ведь там остались вражеские пули как напоминание о той страшной войне.  После войны прадедушка долго лечился в госпитале. Потом уехал в Калининград к родителям.

Мой прадедушка – настоящий герой! У него много наград. (фото 7) 1 сентября 1945 года прадедушке как Участнику боёв за освобождение МАНЬЧЖУРИИ от японских захватчиков  за отличные боевые действия при освобождении МАНЬЧЖУРИИ от японских империалистов, приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища СТАЛИНА № 372 от 23 августа 1945 года  была объявлена благодарность. (копия прилагается). После войны прадедушка был награждён Орденом Отечественной войны 2-ой степени за участие в боевых действиях.  Жалко, что не сохранились многие документы и письма!

5. Практическое применение

Я  рассказал ребятам нашего класса о моём прадедушке, потому что я им очень горжусь! (фото 8) Всем было очень интересно!  Мы назовём улицу именем моего прадедушки! А ещё мы хотим пригласить прадедушку на классный час «Спасибо за Победу!», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Я уже сделал о прадедушке презентацию. (презентация прилагается)

Отгремели взрывы, отгремели,
Родину спасти они сумели.
Нелегко далась им та Победа,
За неё спасибо скажем дедам!

Мы с прадедушкой ещё больше подружились! Он сейчас отдыхает в Светлогорске в санатории. Я с прабабушкой езжу его проведывать. (фото 9, фото 10) А ещё о прадедушке мне много рассказала моя бабушка Ирина Адольфовна. Хорошо, что мы с ребятами и с Марией Валерьяновной придумываем такие интересные задания! Благодаря этому наша семья так много узнала о прадедушке! А с мамой Натальей Владимировной мы хотим нарисовать родовое дерево нашей семьи.

6. Литература

1.                http://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир-Волынск

2.                http://slovari.yandex.ru/dict/bse

3.                http://ru.wikipedia.org/wiki/Целиноград

4.                http://ru.wikipedia.org/wiki/Забайкальский_фронт

5.                Большая советская энциклопедия

6.                http://ru.wikipedia.org/wiki/Маньчжурская_операция

7.     Приложения

Фотографии – 10 шт.

Презентация – 1 шт.

 

Прикрепленный файл Size
2010 Вечное слово Шенец Владислав 3 А класс МОУ ООШ 27.rar 1.7 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн